Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

Всем привет, сегодня я расскажу вам про такую замечательную игру, как "Вор: мертвые тени", но перед началом хочу сказать почему выбрал именно ее для обзора и, собственно, прохождения.

Когда-то давным-давно я играл в деус екс 2000-го года, который мне очень даже зашел. И, конечно же, я решил посмотреть какие еще игры выпустила эта замечательная студия Ion Storm. Полазив немного в интернете узнал об этой серии игр, которая славилась своим стелсом и хардкорностью, но тогда она не смогла меня этим привлечь, и мой взгляд упал на даикатану, а про эту серию благополучно забыл. Но увидев очень привлекательную скидку в стиме на нее, решил всё-таки попробовать поиграть. Да, вот так вот банальненько.

По моим ожиданиям это должно было быть что-то в духе ассасинов первых, по крайней мере, на картинках выглядело все приблизительно так же: средневековые здания, главный герой в капюшоне, ну и стелс, но, как окажется в итоге, это далеко не так...

Немного предыстории и сюжет

Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

Эта часть серии является триквелом, тоесть чтобы понять некоторые нюансы, стоит знать, что было до. Я, конечно, в оригинальные части на их движке Dark Engine не играл, но коротко о сюжете предыдущих частей изучил.

Итак, в первых двух частях наш циничный герой, Гаррет, вляпался в истории покруче голливудских фильмов. Сначала он, по глупости, помог пробудиться какому-то древнему злу по имени «Спящий», которое чуть не уничтожило весь город. Потом, уже в следующей части, он и вовсе стал пешкой в войне между двумя древними фракциями - Механистами (ребята в стиле стимпанка, обожающие технологии) и Язычниками (приверженцы старой, дикой магии).

Там было куча чего нереального (в смысле зомби, механические пауки и т.п), но к третьей части сделали всё более приблеженно к реальности, где основные враги это самые простые (на самом деле, далеко не простые) стражники.

Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

А теперь, что происходит здесь. Сюжет здесь является детективом. Гаррет берется за мелкую работенку - украсть странный артефакт, но, как оказывается далее, этот артефакт оказывается ключом к древнему пророчеству о надвигающемся "мраке", который уничтожит весь мир. Нам же предстоит это все остановить, но на самом деле не всё так банально, как кажется)) Резкий поворот сюжета я рассказывать не буду, т.к это уже будет считаться спойлер.

Сюжет тут подаётся очень круто. Главный герой постоянно пытается быть не заметным. Подслушивает пьяные сплетни стражников, читает записки оставленных людьми, тоесть, по-сути, все происходящее мы узнаем благодаря окружению, а не только благодаря катсценам и длинным текстам в конце глав.

Графика и всё прилегающее

Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

Графика и сама визуальная часть меня удивила. Конечно, в то время уже вышли дум 3 или хл 2, которые по графике намного лучше, чем у этой игры, но и она далеко не плохо выглядела для своего времени. В этой части разработчики перешли на unreal engine 2 из-за чего визуальная часть (освещение от факелов и тени) выглядят просто шикарно. Все тени в игре "настоящие", если так можно назвать. Да, соглашусь, что само качество текстур и моделек не прям супер, а скорее просто нормально для того времени, но из-за того, что все действия происходят ночью, их качество не так уж сильно и бросается в глаза, хотя некоторым это может не нравится, потому что можно сравнить с ремейком гта ВС, где добавили крутые отражения, а качественные текстурки не завезли и все это выглядит ужасно, мягко говоря.

Локация города, в которой и происходят все действия игры, показались мне немного странными, потому что с одной стороны, да, это средневековье, каменные дома и всё такое, а с другой, заходя в переулок, можно увидеть паровые (точно не знаю какие) трубы. Или ещё пример - стражники в основном ходят с луками и мечами, но при этом в городе уже есть электрические фонари. Но, опять таки, это скорее связано с Механистами с предыдущей части, о которых я почти что ничего не знаю.

Всю эту картину дополняет далеко не плохой звук. Так как это стелс, то звуки тут очень важны, ведь придётся прислушиваться к шагам противников и к своим собственным, чтобы, в случае чего, во время остановиться/спрятаться. На счет ост ничего сказать толком не могу, он хороший и не надоедливый, тихонько играет на фоне неотвликая от самого процесса игры

Геймплей, враги, оружие и всё остальное

Что же касается геймплейной части, так первое с чем сталкиваешься, это с тенью, от которой зависит сама игра. Здесь я понял, что просто пробежаться мимо охранников не получится. Приходится постоянно скрываться в тени, ходить на шифте, иначе враги смогут тебя услышать, и следить за индикатором скрытности внизу экрана, который показывает насколько тебя хорошо видно. Да и сам процесс игры состоит в том, чтобы продумать свой план грабежа и желательно остаться незамеченным.

Враги тут разнообразные. Хоть я и писал выше, что в этой части сделали акцент на приближенность к реальности, всё же тут кроме стражников, бандитов и воинов, ещё есть зомби, куршоки, големы и т.п. При этом не всех можно просто так взять и оглушить в спину дубинкой. Кого-то придется убивать минами, кого-то стрелами, кого-то просто мечом, в общем, разнообразия хватает.

Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

Оружий у нас много, только вот доступны не все сразу. По степени прохождения нам будут "открываться" (просто получать) новые предметы, дающие разные способности, например, перчатки альпиниста, благодаря которым можно будет взбираться по ранее недоступным местам. А вообще, лично я, в основном пользовался луком, потому что разновидность стрел тут зашкаливает: Водяные - тушат огни, создавая островки тени, газовые - усыпляют врагов, меховые - создают поверхности, заглушающие мои шаги (например, если надо быстро пробежаться).

Задачи тут в целом однотипные, которые представляют из себя головоломки, требующие от нас украсть что-то определенное + определенный процент драгоценностей (зависит от выбранной сложности).

Сама локация игры - это огромный город, который поделен на части. В нем мы можем обворовывать жителей, заходить в прилавки за покупками вещичек или продажей наворованного. Можем так же ходить по узким улочкам и взламывать двери квартир, псоле чего обворовывать и их. Механику взлома, я кстати не сразу понял из-за того, что играл на английском. Хотя, даже когда понял, все равно странно работала.

Так что в итоге?

Лучший симулятор вора всех времён (Thief: deadly shadows 2004)

Вот такой вот разбор игры у нас получился, а на этом, я думаю, можно заканчивать. Подводя итог, могу сказать, что игра очень медленная. Здесь не получится по-быстрому пробежать мимо охранников, да и сама скорость персонажа далеко ниже средней. Встречаются баги, но это уже из-за того, что стимовская версия, из-за чего советую покупать в гоге (слышал там пропатченная и всё такое).

Игра сложная, даже на средней сложности. Если тебя заметили и не смог/ не успел убежать, то скорее всего ты умрёшь. Так же тут самая ужасная карта, которая представляет из себя... просто карту. Да, даже без маркеров всяких и твоего собственного места положения (не, ну это не минус, просто тяжело ориентироваться в пространстве. Всё так и задумано 👌).

Всем пока-пока

37
5
3
2
1
45 комментариев