Как FSR 4 на RX 6900 XT запускали
Как многие знают, относительно недавно AMD на короткое время выложила исходный код FSR 4 на GitHub. И спустя непродолжительное время с помощью OptiScaler его начали запускать на видеокартах rdna 2 и 3, в том числе удачно — и на Steam Deck.
Если верить посту с reddit, слитый файл для старых видеокарт отличается от используемого на rdna 4. Вместо компиляции на FP8 (цифры с плавающей запятой) будет использоваться Int8 (целые числа). Ещё проблема rdna 2 это неподдерживание инструкций WMMA (какие-то матрицы, которые могут эмулироваться rdna 2 на Linux). Все далее видимые проблемы на Windows возникали, скорее всего, из-за этой причины.
На основе этого мы с другом решили протестировать работу апскейлера в играх на его rx 6900 xt, а также сравнить в тех же условиях с моей rx 9070 xt.
Разрешение в играх QHD, ОС Windows 11 24H2, версия Adrenalin 25.9.1.
Предварительная настройка
Для доступа к апскейлеру воспользуемся ранее упомянутым OptiScaler и слитым файлом FSR 4. Далее гуглите куда нужно скопировать файлы в папку игры. Запускаем файл setup_windows, где выбираем нужные параметры. Обязательно сохраняйте файлы игры, которые будут заменяться, чтобы потом нормально откатиться.
Если всё правильно сделали, то при запуске игры появиться слева внизу надпись OptiScaler. Его окно можно открыть нажав кнопку Insert. Там можно изменить используемый апскейлер, а выбор разрешения осуществляется в настройках самой игры.
Deep Rock Galactic
Проблемы с некорректной работы fsr 4 вылазит сразу в хабе. Они проявляются в виде шима на экранах, неоновой вывеске и металлическом полу на верхнем этаже.
При всём этом уровень шима объектов зависит от того, под каким углом вы на них смотрите.
Это очень заметно на решётке пола.
Всё это подкрепляется проходом по хабу, где отчётливо видно как ухудшается качество светильников на балках из-за шима.
При игре с xess и fsr 3.1 таких проблем не наблюдается.
Также таких ярких проблем нет и на rx 9070 xt при запуске fsr 4 через OptiScaler.
Однако редко проскальзывающие искажения всё равно остались на верхней решётке. Особенно это заметно в начале ходьбы по хабу.
Теперь переместимся на новое место, где будем рассматривать место за тёплым воздухом. FSR3 "шакалит" решётку, FSR4 — довольно чётко, но, по ощущениям, ужасно шиммерит. XeSS отрабатывает лучше всего.
Теперь сравним с fsr4 на rx 9070 xt.
Здесь выбор оставляю за вами.
Stellar Blade
Тут прямо с места в карьер. В этой игре на rx 6900 xt к шиму добавляется отчётливый гостинг на fsr4. Проявляется он сильнее на windows. Одни говорят, что на linux его либо нет, либо он есть.
В динамике проблем особо не видно, но стоит остановиться и покрутить камерой...
И чем ниже исходное разрешение, тем хуже.
Естественно, такой проблемы нет на FSR 3.1, XeSS. На rx 9070 xt, в независимости от включения FSR 4 через Adrenalin или OptiScaler, не возникает гостинга.