Как FSR 4 на RX 6900 XT запускали

Как многие знают, относительно недавно AMD на короткое время выложила исходный код FSR 4 на GitHub. И спустя непродолжительное время с помощью OptiScaler его начали запускать на видеокартах rdna 2 и 3, в том числе удачно — и на Steam Deck.

Если верить посту с reddit, слитый файл для старых видеокарт отличается от используемого на rdna 4. Вместо компиляции на FP8 (цифры с плавающей запятой) будет использоваться Int8 (целые числа). Ещё проблема rdna 2 это неподдерживание инструкций WMMA (какие-то матрицы, которые могут эмулироваться rdna 2 на Linux). Все далее видимые проблемы на Windows возникали, скорее всего, из-за этой причины.

На основе этого мы с другом решили протестировать работу апскейлера в играх на его rx 6900 xt, а также сравнить в тех же условиях с моей rx 9070 xt.

Разрешение в играх QHD, ОС Windows 11 24H2, версия Adrenalin 25.9.1.

Предварительная настройка

Для доступа к апскейлеру воспользуемся ранее упомянутым OptiScaler и слитым файлом FSR 4. Далее гуглите куда нужно скопировать файлы в папку игры. Запускаем файл setup_windows, где выбираем нужные параметры. Обязательно сохраняйте файлы игры, которые будут заменяться, чтобы потом нормально откатиться.

Если всё правильно сделали, то при запуске игры появиться слева внизу надпись OptiScaler. Его окно можно открыть нажав кнопку Insert. Там можно изменить используемый апскейлер, а выбор разрешения осуществляется в настройках самой игры.

Deep Rock Galactic

Проблемы с некорректной работы fsr 4 вылазит сразу в хабе. Они проявляются в виде шима на экранах, неоновой вывеске и металлическом полу на верхнем этаже.

FSR 4 качество на rx 6900 xt

При всём этом уровень шима объектов зависит от того, под каким углом вы на них смотрите.

FSR 4 качество на rx 6900 xt

Это очень заметно на решётке пола.

FSR 4 качество на rx 6900 xt
FSR 4 качество на rx 6900 xt

Всё это подкрепляется проходом по хабу, где отчётливо видно как ухудшается качество светильников на балках из-за шима.

FSR 4 качество на rx 6900 xt

При игре с xess и fsr 3.1 таких проблем не наблюдается.

XeSS качество на rx 6900 xt
FSR 3.1 качество на rx 6900 xt

Также таких ярких проблем нет и на rx 9070 xt при запуске fsr 4 через OptiScaler.

FSR 4 качество на rx 9070 xt OptiScaler

Однако редко проскальзывающие искажения всё равно остались на верхней решётке. Особенно это заметно в начале ходьбы по хабу.

Теперь переместимся на новое место, где будем рассматривать место за тёплым воздухом. FSR3 "шакалит" решётку, FSR4 — довольно чётко, но, по ощущениям, ужасно шиммерит. XeSS отрабатывает лучше всего.

Апскейлеры на качество rx 6900 xt

Теперь сравним с fsr4 на rx 9070 xt.

Здесь выбор оставляю за вами.

Stellar Blade

Тут прямо с места в карьер. В этой игре на rx 6900 xt к шиму добавляется отчётливый гостинг на fsr4. Проявляется он сильнее на windows. Одни говорят, что на linux его либо нет, либо он есть.

В динамике проблем особо не видно, но стоит остановиться и покрутить камерой...

FSR 4 натив на rx 6900 xt

И чем ниже исходное разрешение, тем хуже.

FSR 4 качество на rx 6900 xt
FSR 4 качество на rx 6900 xt
FSR 4 ультра производительность на rx 6900 xt

Естественно, такой проблемы нет на FSR 3.1, XeSS. На rx 9070 xt, в независимости от включения FSR 4 через Adrenalin или OptiScaler, не возникает гостинга.

FSR 4 ультра производительность на rx 9070 xt Adrenalin

Итоги

Без дальнейшего пердолинга сейчас вряд ли обойтись, чтобы FSR 4 корректно заработал на rx 6900 xt. Тут либо линукс, либо дрова двухлетней давности ставить. А может просто дождаться FSR Redstone.

9
2
1
1
15 комментариев