Орудия. Игра в хоррор [Рецензия]

Орудия. Игра в хоррор [Рецензия]

«Орудия» (2025 г). Страна: США. Режиссер: Зак Креггер. В главных ролях: Джулия Гарнер, Джош Бролин, Олден Эренрайк, Остин Абрамс, Эми Мэдиган. Оператор: Ларкин Сайпл.

Фильм, который может обмануть ожидания тоном своего вступления. По длинным, тревожным планам и интригующей мистической завязке о внезапном исчезновении целой группы детей-одноклассников – всех, кроме одного – может показаться, что ждет нас что-то глубокое, загадочное, с двойным дном и неожиданной развязкой. На манер «Оставленных» или «Твин Пикса». Как заявлял сам режиссер Зак Креггер, вдохновлялся он «Магнолией» Пола Томаса Андерсона, сложной драмой о хитросплетениях судеб, и советами Дэвида Линча о поиске идей. У «Орудий» мы действительно увидим схожую с «Магнолией» структуру, но интересна она с точки зрения формы, когда один и тот же сюжет начинает отблескивать разножанровой мозаикой. То это мистический триллер, то драма, то черная комедия, то почти слэшер. Линч тоже заглядывает в кадр странными эпизодическими персонажами и неожиданными образами из снов. Но все это нужно нам только для развлечения. Расскажи Креггер всю эту историю более прямолинейно, и могла бы она представиться обычным, пусть и неплохим ужастиком из 80-х. Жуткая для единственного не пропавшего из класса мальчика ситуация с его родителями и тетей может заставить ему сопереживать и прочувствовать некоторую ее метафоричность, но как-то мимоходом. Если автор вкладывал определенный смысл в своих персонажей, связанный с принятием личной трагедии, то это очень субъективно для автора и мало трогает зрителя.

Актерам было, что продемонстрировать в пределах их чуть более развернутых для «легкого» жанра образов: у Джулии Гарнер он тревожный на грани нервного срыва, у Джоша Бролина – суровый и драматичный, у Остина Абрамса – феерично неуместный и у ветерана Эми Мэдиган – классический собирательно-пугающий. Еще одним более молодым ветераном фильма является оператор Ларкин Сайпл – он снимал оскароносный «Все везде и сразу», «Человек-швейцарский нож», и здесь его работа хорошо заметна.

Что же касается режиссера, то если и надеялся Зак искупаться в лучах славы Андерсона и Линча, максимум, что у него получилось – это покопаться в песочнице у Тарантино и какого-нибудь Ромеро (не Джона). Что на самом деле неплохо. Комедийные и эффектно снятые экшен-сцены – самые впечатляющие в фильме. А может быть, режиссер намеренно так себя принизил: в век, когда все уже сказано, что остается, кроме как цитировать великих, и под их сенью выстраивать собственную игру. Как бы там ни было, нужно понимать, что «Орудия» – это прежде всего качественное развлечение, несмотря на некоторые претензии. Как образец современного хоррора – сомнительно, как мультижанровая игра – любопытно.

Личная оценка: 6.8.

Оценка на Кинопоиске: 7.1.

Оценка на IMDb: 7.6.

1
1
9 комментариев