Четвёртая стена, разрушение которой происходит уже ни одну сотню лет, является одним из способов автора того или иного произведения взаимодействовать со зрителями. Хотя в большинстве случаев, это подаётся именно как взаимодействие героя со зрителями, а не самого автора. После разрушения стены персонажи напрямую обращаются к наблюдателям, или же открыто обсуждают между собой их творца и его действия по отношению к ним. Точной даты первого применения подобного приёма нет, но происходит это на протяжении нескольких веков. Были периоды, когда данный способ был популярен, но были и такие, когда им практически никто не пользовался. Разрушить четвёртую стену, по сути, можно в любом произведении, но даже правильно ломать надо уметь. Сломаешь несущую стену - и всё в момент обваливается на тебя. Иногда герой не напрямую ломает стену, но упоминает события, которые с ним ещё не произошли, либо просто произносит мысли вслух, как бы делясь ими со зрителями. Если в театре, книгах, кино и прочем зритель лишь наблюдает и при разрушении стены от них ожидается удивление, то в играх всё обстоит немного сложней, поскольку игрок напрямую управляет персонажем. С одной стороны, здесь ещё больший простор для воображения, как и когда разрушить эту стену, с другой стороны, ещё больше способов запороть момент. Однако, любое обращение разработчиков к игрокам, посредством игры, её ответная реакция на действия пользователя тоже можно считать за разрушение стены. По крайней мере, за небольшое окно в данной стене. Поэтому в данном ролике я собрал различные способы разрушения четвёртой стены: от прямого обращения героев к игроку - до скрытых посланий и секретов.
Комментарий недоступен
Он заслуживает отдельной статьи.
Ох Кузя...
Ой-ой! Ты тоже слышал этот "кап-кап"?!
Комментарий недоступен
Просто лучший, и, возможно, один из первых
Совет, который актуальный и сегодня.