Десять случаев разрушения четвёртой стены в играх

Десять случаев разрушения четвёртой стены в играх

Четвёртая стена, разрушение которой происходит уже ни одну сотню лет, является одним из способов автора того или иного произведения взаимодействовать со зрителями. Хотя в большинстве случаев, это подаётся именно как взаимодействие героя со зрителями, а не самого автора. После разрушения стены персонажи напрямую обращаются к наблюдателям, или же открыто обсуждают между собой их творца и его действия по отношению к ним. Точной даты первого применения подобного приёма нет, но происходит это на протяжении нескольких веков. Были периоды, когда данный способ был популярен, но были и такие, когда им практически никто не пользовался. Разрушить четвёртую стену, по сути, можно в любом произведении, но даже правильно ломать надо уметь. Сломаешь несущую стену - и всё в момент обваливается на тебя. Иногда герой не напрямую ломает стену, но упоминает события, которые с ним ещё не произошли, либо просто произносит мысли вслух, как бы делясь ими со зрителями. Если в театре, книгах, кино и прочем зритель лишь наблюдает и при разрушении стены от них ожидается удивление, то в играх всё обстоит немного сложней, поскольку игрок напрямую управляет персонажем. С одной стороны, здесь ещё больший простор для воображения, как и когда разрушить эту стену, с другой стороны, ещё больше способов запороть момент. Однако, любое обращение разработчиков к игрокам, посредством игры, её ответная реакция на действия пользователя тоже можно считать за разрушение стены. По крайней мере, за небольшое окно в данной стене. Поэтому в данном ролике я собрал различные способы разрушения четвёртой стены: от прямого обращения героев к игроку - до скрытых посланий и секретов.

1. Начать, пожалуй, стоит с самого образцового примера, который ещё в 1998-ом году провернул Хидео Кодзима в культовой Metal Gear Solid. На одном из этапов игры вам предстоит сразиться с персонажем по имени Психо Мантис, обладающим психокинетическими способностями. Сначала кажется, что он общается со Снейком, но вдруг он попросил вас положить джойстик (тогда это были ещё джойстики, так что, не надо мне тут). Так вот, одной данной фразы было достаточно для 1998-го года чтобы удивить игроков, но это же Кодзима, поэтому от дальнейших действий Психо Мантиса у многих просто отпала челюсть. Чтобы доказать свои способности он начал двигать контроллер игрока, который тот по его просьбе положил на пол. Это что-то невероятное. И если у вас был только один джойстик, то победить его было практически невозможно, ибо он предугадывал все действия игрока. Более того, он угадал даже самые любимые игры пользователя, что стало добивающим моментом, заставив одних биться в истерике от услышанного, а других восхищаться Кодзимой, придумавшим это. На самом деле, всё гениальное, как говорится, просто: игра считывала данные вашего картриджа сохранений, где и хранилась информация об играх, в которые вы любили играть, а с джойстиком всё ещё проще - это был идеальный способ демонстрации Dualshock’а - на тот момент нового и инновационного контроллера playstation, главной фишкой которого была вибрация, с помощью которой Психо Мантис и двига его. Чтобы победить врага необходимо было либо подключить второй геймпад, либо просто переключить имеющийся в другое гнездо.

2. Вставлять сюда Дэдпула с его собственной игрой было бы нечестно, ибо разрушение четвёртой стены является его фирменной фишкой, поэтому далее у нас Spider-Man: Shattered Dimensions - красивая, но однотипная игра, состоящая из нескольких уровней со своими боссами, одним из которых является Дэдпул. Если во время битвы с ним вы поставите игру на паузу, но некоторое время спустя он начнёт напрямую обращаться к вам, что это очень некрасиво с вашей стороны оставлять его надолго зависшим.

3. Продолжая тему о зависших - Conkers Bad Fur Day, где под вашим управлением милый (на первый взгляд) бельчонок Конкер, который всем грубит, пьёт, курит, матерится. Разработчики являются большими фанатами вселенной чужих, поэтому в финале игры вам предстоит сразиться с одним из них, но вот беда - он слишком силён и в решающий момент, когда он набрасывается на Конкера, игра вдруг замирает, после чего герой с удивлением возгласит, что игра вовремя зависла, после чего предложит вам выбрать оружие для победы над чужим.

4. Лара Крофт - одни из самых популярных игровых героев, концепцию которой уже несколько раз переосмысливали. Таким образом, у каждого поколения есть своя любимая Лара - кому-то нравится трилогия-перезапуск, кому-то трилогия середины нулевых, а кто-то до сих пор сохнет по пискельной Ларе, которая в лихие девяностые ломала четвёртую стену. В финале второй части после бурных приключений Лара решит передохнуть и принять душ. На ней уже тогда был один лишь халат и в последний момент, перед тем, как снять его, она повернулась к камере и сказал: “Тебе не кажется, что ты видел уже достаточно”, после чего выстрелила по ней.

5. До того как сделать Человека-Паука для PlayStation 4, последней игрой Insomniac Games была Sunset Overdrive, разработанная эксклюзивно для Xbox One. Главная фишка игры - это сплошное веселье, яркие цвета и болтливый главный герой, прыгающий по городу. Злодеем игры является фирма, производящая газированный напиток, превращающий каждого, кто его выпьет в какое-то чудовище. Ближе к финалу игры наш персонаж на огромной бутылке с данным напитком взлетает вверх, стремясь к зданию злодеев, забыв, что здание-то бетонное. Врезавшись в него он плашмя падает вниз, а сверху на него ещё и обломки здания упали. Вот он, конец - главный герой умер, идут титры. Но не тут-то было. Вдруг он появляется снова посреди титров и говорит, что такой конец не подходит для их игры, после чего перематывает время назад, воскрешая себя.

6. События каждой части Assassin’s Creed происходят в разные периоды времени, при том, что главный герой всегда один (почти). Возможно это благодаря анимусу, машине, которая считывая ДНК, может показать вам события, происходившие с предком владельца данного ДНК. В Assassin’s Creed мастерами этого дела являются Дезмонд Майлз и Лейла Хасан. Как игрок управляет персонажем, так и они управляют своим предком. То есть, по сути, мы имеем четвёртую стену в четвёртой стене. В финале второй части Assassin’s Creed, лучшей игры серии, Эцио Аудиторе сталкивается с голограммой Минервы, которая предупреждает его о грядущей катастрофе, рассказывая рассказывая всё так, будто вместе с ними есть ещё кто-то третий, а позже она буквально заткнула Эцио. Но в конце-концов, она разрушив четвёртую стену анимуса напрямую обратилась к Дезмонду.

7. Batman: Arkham Asylum заслуженно считается одной из лучших супергеройских игр, поскольку именно благодаря ей, многие и начали воспринимать всерьёз и любить эти супергеройские игры. Однажды Пугалу удалось вколоть вам один из его ядов, но всё обошлось, вы спокойно прогуливаетесь по коридору психушки, как вдруг на экране появляются крупные глитчи и артефакты. При первом прохождении никто такого не ожидал и многие заранее похоронили свои видеокарты. Особо чувствительные словили инфаркт. После этого, игра "перезапускается", показывая заставку из самого начала игры, где Бэтмен вёз Джокера в психушку, только на этот раз персонажи поменялись местами. Теперь вы, играя за Джокера, ведёте скованного Бэтмена. После некоторого времени, вы снова смотрите на всё глазами Бэтса, но от этого не лучше, ибо выбраться никак не нельзя, а в конце мистер Джей и вовсе стреляет в вас.

8. В Nier Automata вы управляете девушкой-андроидом 2В, которая своей внешностью сразу же привлекла к себе общественный интерес: повязка на глазу, белые волосы, винтажное чёрное платье., которое, хоть и длинное, находятся некоторые, кто решается попробовать заглянуть ей под юбку, но когда игрок пытается сделать это каким-либо образом, то 2В оттолкнет его камеру в сторону, намекая, что ей это не нравится. Особо настырных это, конечно же, не остановило и они продолжили попытки заглянуть под юбку. После десятой попытки сама игра предложит вам остановиться, выдав вам ачивку “что ты делаешь”

9. Detroit: Become Human - лучшее интерактивное кино от студии Quantic Dream, посвящённое недалёкому будущему и проблемам человеко-подобных андроидов. Которые изначально были придуманы, чтобы помогать людям, облегчить их жизнь, но со временем всё больше андроидов начали проявлять признаки девиантность, испытывая эмоции и формируя индивидуальную личность. Управление тремя андроидами вам и предстоит на себя взять. Но кроме данных андроидов особенно запомнилась Хлоя, андроид-помощник, который ждёт вас в меню игры, общается с вами и комментирует ваши выборы. На одном из этапов игры она поделится с вами чувствами, что тоже испытывает эмоции и попросит вас отпустить её изучать новый мир, после чего ваше меню будет пустовать (если вы отпустите её).

10 Используя всё такие же баги в игре Слендремен можно сбежать и спрятаться от него за пределы карты. Казалось бы, это уже не его территория, поэтому искать там нас он не станет. Но не тут-то было. Некоторое время спустя на экране появится надпись: “Ни один баг не спасёт тебя от меня”.

5656
52 комментария

Комментарий недоступен

22
Ответить

Он заслуживает отдельной статьи.

5
Ответить

Ох Кузя...

1
Ответить

Ой-ой! Ты тоже слышал этот "кап-кап"?!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто лучший, и, возможно, один из первых

17
Ответить

Совет, который актуальный и сегодня.

7
Ответить