От Пола Томаса Андерсона: 5 эрекций Шона Пенна из 5 — вот что такое “Битва за битвой”

Это будет эпическая битва за Оскар.
Это будет эпическая битва за Оскар.

Новый фильм Пола Томаса Андерсона «Битва за битвой» снят по роману Томаса Пинчона Vineland. В главных ролях Леонардо Ди Каприо, Шон Пенн и Бенисио дель Торо.

Это самый дорогой фильм Андерсона — бюджет 115 миллионов долларов, а Ди Каприо за роль получил 20 миллионов.

Андерсон — один из самых молодых классиков Голливуда, который уже снял несколько культовых фильмов и теперь впервые попробовал работать с IMAX. Что же у него получилось в итоге?

Любопытно, что изначально на главную роль прочили Дензела Вашингтона — и это был бы совершенно другой фильм.
Любопытно, что изначально на главную роль прочили Дензела Вашингтона — и это был бы совершенно другой фильм.

Почему я решил написать этот обзор? Несмотря на восторженные оценки критиков (10 из 10 на ряде площадок, высокий рейтинг на Metacritic и «клеймо шедевра»), в зале на премьерном сеансе оказалось меньше десяти человек. И это при том, что «Лило и Стич» и очередные кинокомиксы собирают полные залы и идут по десять раз в день. Может, мой текст привлечёт внимание хотя бы одного зрителя к этой картине — и это уже будет победа.

Из Шона Пенна вышел отменный антагонист
Из Шона Пенна вышел отменный антагонист

Первые пятнадцать минут — настоящий спермотоксикоз идей: революция, бунт, быть отбитым леваком с автоматом никогда еще не было так сексуально. Не зря я упомянул в названии эрекцию Шона Пэнна: она играет огромную сюжетную роль. И это лишь один из многих провокационных элементов. Слово «Киска» — и я имею в виду не домашнего питомца — здесь звучит чаще, чем в любом другом фильме, и тоже крайне важно для сюжета.

Самый запоминающийся персонаж фильма и самый приятный! 
Самый запоминающийся персонаж фильма и самый приятный! 

Сначала кажется, что мир фильма — это какая-то леволиберальная агитка. Потом — наоборот, будто он играет на правом поле. Тем, кому и этого мало, фильм предлагает гипертрофированную конспирологию, от которой диву даёшься, но она остаётся лишь бледной копией того, что происходит на самом деле. Готовьтесь встретиться с ку-клукс-кланом времен Трампа — глупым и беспощадным, который атакует трансгендеров и пытается навязать свою версию «гейской маскулинности».

А самое страшное — когда смотришь на наш мир: весь этот гротеск теряет силу, если открыть ленты новостей. Ближе к финалу понимаешь: фильм высмеивает всех — левых, правых, полицейских, солдат, активистов. И те, и другие сражаются неистово, и оба лагеря выглядят уморительно смешно сами по себе. Вот только сама битва в фильме кровавая и безжалостная.

Сильная чернокожая женщина с автоматом в руках и на последних месяцах беременности не обязательно несёт «повестку»
Сильная чернокожая женщина с автоматом в руках и на последних месяцах беременности не обязательно несёт «повестку»

Технически фильм выполнен великолепно. Музыка почти не замолкает, но она настолько органично связана с происходящим на экране, что каждая сцена ощущается цельной и завершённой. Без этого фильм не воспринимался бы таким мощным и впечатляющим.

Это настоящий учебник для всех, кто хочет заниматься кинопроизводством. Я не могу представить такой визуальный ряд и историю отдельно от звуковой дорожки. Ничего подобного в этом году я точно не видел.

Так я и возвращался глубокой ночью из кинотеатра, полный решимости поделиться с вами своими ощущениями

Визуально фильм полон запоминающихся сцен, но финальная погоня подарила мне ощущения, которых я никогда прежде не испытывал. Мастерство операторской работы передало не только скорость — меня действительно укачало, и я смог полностью прочувствовать физическое состояние персонажей. Даже в фильме F1, который многие признают за лучшие съёмки гонок и ощущение скорости, такого эффекта не было. Это совершенно новый опыт.

Жаль, что этот GIF не способен передать все ощущения

Актёры — это огонь, который доводит фильм до кипения. Ди Каприо и Пенн на грани карикатуры, но при этом страшно убедительны. Бенисио дель Торо, хоть и появляется реже, дарит такую глубину персонажу, что хочется вручить ему Оскар уже сейчас. У каждого героя есть монолог или сцена, которые будут цитировать и пародировать ещё долгие годы. Фильм мгновенно превратится в источник мемов — если не хотите оказаться тем, кто опоздал к тренду, бегите смотреть его как можно быстрее.

Ну разве это не доказательство?

В итоге «Битва за битвой» — это фильм, где намешано всё: политика, абсурд, секс, сатира, драма и боевик. Но именно в этом хаосе — его сила. Лучший фильм года? Для меня — да. Классика? Без сомнений. Получит ли он «Оскар» — большой вопрос, но это уже не имеет значения.

Всем добра!
11
5
3
2
1
17 комментариев