Признайтесь, вы не знаете его имени. А он уже главный режиссер России и новый Балабанов.

Признайтесь, вы не знаете его имени. А он уже главный режиссер России и новый Балабанов.

В публичном поле имён российского кино царит привычная троица: где-то вечный классик Михалков, где-то масштабный Бондарчук, а где-то попсовый Крыжовников.

И ещё конечно Сарик Андреасян)

Их знают все.

Но есть фигура, которая сегодня, возможно, является главным режиссёром России - не по количеству упоминаний в глянце, а по силе художественного высказывания.

Душан Глигоров.
Режиссер.

Именно он прямо сейчас определяет все главные смыслы российского кино и не только.

Душан Глигоров - духовный преемник, Алексея Балабанова.

И это не громкое сравнение ради красного словца, а вполне осознанная параллель.

Он, как когда-то Балабанов в 90-е и 2000-е, научился снимать так, что зритель видит на экране не приукрашенную картинку, а кривое, но до боли узнаваемое зеркало.

В его работах есть та самая большая идея, которых так не хватает современному российскому кино.

И в этом его прямая связь с наследием Алексея Балабанова.

Если говорить про самые "балабановские" по духу и эстетике работы - это сериалы "Трасса", "Аутсорс" и "Хрустальный".

Особенно показателен в этом ряду "Аутсорс".

Признайтесь, вы не знаете его имени. А он уже главный режиссер России и новый Балабанов.

Эта картина напрямую отсылается к атмосфере и мотивам фильма Алексея Балабанова "Груз 200".

И кстати, если посмотреть на оценки и отзывы на его работ, становится понятно, что Глигоров уже сейчас находится на пути к статусу народного режиссера, как Балабанов в свое время.

Он снял одни из самых резонансных проектов последних 5 лет, которые активно обсуждаются зрителями, пусть и не всегда в позитивном ключе, но всегда - очень эмоционально.

Вот поэтому я и говорю: Душан Глигоров — это ПОЧТИ новый Балабанов для своего поколения. А вы мне не верите.

Признайтесь, вы не знаете его имени. А он уже главный режиссер России и новый Балабанов.

Пока что он не так раскручен и популярен, и у него, в отличие от своего предшественника, нет того самого народного хита вроде "Брата", который бы стал культурным феноменом.

Но если Глигорову удастся снять картину, которая так же резонирует с широкой аудиторией, как "Брат" в свое время, то его смело можно будет назвать главным наследником Балабанова и "Балабановым 2020-х годов".

7
3
1
15 комментариев