Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Итак, друзья, Кронос восстал из мёртвых и захватил власть над временем, поэтому мы должны очень быстро пробежаться по всем главным достоинствам и немногочисленным недостаткам первого в истории сиквела Supergiant Games! Посмотрим, что нам уготовили Мойры.

И начать следует с того, что если вам понравилась первая часть, то у вас нет абсолютно никаких причин пропускать вторую — это действительно «идеальный сиквел» и просто отличная игра.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

История в сиквеле новая, но со многими знакомыми персонажами и отсылками к первой части. Новичкам будет комфортно с достаточно цельным и независимым сюжетом, а прошедшим оригинал будет приятно иметь за спиной богатый бэкграунд. В этот раз титан Кронос вырвался из Тартра, захватил Подземное царство и пошел войной на весь греческий пантеон, а нам, следовательно, нужно его остановить и попутно спасти из заточения собственную семью. Следить за сюжетом действительно интересно, хотя он и не такой компактный и нарративно выверенный, как в первой части. Зато более масштабный — тем, кому было скучно следить за монотонной работой главы безопасности Подземного царства, наверняка понравится принимать участие в судьбоносной битве древних богов.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Спасать Древнюю Грецию предстоит в образе Мелинои — харизматичной и достаточно интересной героини (ну и чертовски обаятельной, конечно, чего таить).

Она буквально полная противоположность Загрея, за исключением общей черты всего семейства Аида — невероятной упертости и целеустремлённости. Если кому и поручать такое опасное и невыполнимое задание, как свержение нескольких древних титанов, то ей — дочери маминой подруги с синдромом отличницы, отчаянно желающей спасти мир от всего зла, попутно заслужив одобрение и всеобщую любовь своих многочисленных родственников.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Геймплейно Hades II обросла достаточным количеством нововведений в сравнении с первой частью, но это все тот же задорный, шустрый и приятный роглайт. Бить противников все так же весело даже на сороковом забеге — темп и баланс боев ощущается немного по-другому благодаря добавленному связующему кругу для контроля толп врагов и бегу взамен многоразовым «дэшам», но сами схватки остались такими же динамичными и стремительными. В целом от геймплея за Мелиною у меня остались исключительно приятные впечатления — я наконец начал использовать абсолютно все типы умений (а не как в первой части, где мои билды часто строились вокруг основной либо альтернативной кнопки атаки, но почти никогда вместе). Играть по ощущениям стало чуть сложнее, но и интереснее — с некоторыми врагами приходится действовать осторожно и терпеливо, не давая им подобраться к себе, а благодаря скоростному бегу стало выгоднее «тактически» разбираться с одиноко стоящими врагами и разрывать дистанцию, вместо того чтобы суматошно махать мечом в самой гуще событий.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Цифра «II» в названии буквально означает, что в игре всего стало в два раза больше. Больше локаций, больше персонажей, больше врагов и т. д. Hades разросся вширь и ввысь, и тем, кому в первой части не хватило разнообразия локаций и врагов, играть станет интереснее. Поверьте, в определенный момент, когда откроются новые локации для забегов, вы будете приятно удивлены тем, куда ещё заведет Мелиною борьба с древними титанами. Правда количество времени, требуемого для прохождения игры, при этом тоже возросло, что, возможно, станет нелегким испытанием для тех, кто не любит проводить в играх по 60-100 часов.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Новых богов и даров достаточно много, а все знакомые лица переработаны и оформлены красивыми сверкающими аватарами. Вдобавок, со многими богами теперь можно буквально встретиться на самих локациях, а не только в строчках диалогового окна. Второстепенные персонажи практически все новые, и они интересные и запоминающиеся. Мои фавориты — безумно харизматичный и комичный Нарцисс и, конечно, бесподобная Дора, пытающаяся пробудить свою зловещую сущность.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Сами дары, к слову, тоже пополнились некоторыми довольно интересными экземплярами. Теперь пробовать различные билды стало ещё интереснее — некоторые особо мощные способности богов могут заставить вас пересмотреть свою стратегию прямо посреди очередного забега. К примеру, в одном из прохождений мне удалось победить Кроноса благодаря прокачанному... бегу (вот уж действительно удачный «забег»).

Новое оружие тоже получилось разнообразным и интересным. Все орудия для умерщвления инфернальной армии титана работают по-разному: какие-то рассчитаны на дальний бой, какие-то на контроль толпы и «безопасное» прохождение, а чем-то быстрее всего получается убивать старым добрым ударом по голове. Но, на мой взгляд, в сиквел перетекла старая проблема из оригинала: некоторые типы оружия намного легче освоить, чем остальные, из-за чего постоянно возникает желание перестать экспериментировать и взять в руки старый добрый топор или надёжный посох, а не капризные факелы и череп. Но любом случае, убивать врагов будет весело, чем бы вы не пользовались. Особенно боссов.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Боссы по-тря-са-ю-щие. Их стало больше, они очень колоритные и разные. Есть те, с кем придется вести ожесточенные дуэли, есть те, кто одним своим размером закрывают половину экрана. Схватки с ними получились интересными, ко всем можно найти индивидуальный подход, а Сцилла — настоящая жемчужина и один из самых фановых боссов в видеоиграх.

Отдельно ещё хочется отметить то, что ко многим антагонистам создатели игры вновь подошли с юмором и остроумием - драться с ними не только сложно и интересно, но еще и весело. Кто-то просто отвешивает колкие шуточки, а кто-то способен превратить главную героиню в овцу или поросёнка прямо посреди боя, из-за чего встречи с ними дарят улыбку и хочется ждать следующей схватки с нетерпением, а не раздражением.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Гриндить при этом не придется (ну или во всяком случае это совсем не напрягает). Да, знаю, в игре надо собирать ресурсы, и их довольно много. Иногда их количество и разнообразие фрустрирует, и начинаешь забывать, для чего какой ингредиент нужен. Однако понятие «гринд» подразумевает, что вам нужно целенаправленно заниматься сбором чего-то, что мешает вашему продвижению по сюжету или прокачке. Но в Hades II все ресурсы собираются буквально по ходу дела, и голова о них совершенно не болит — если не нашли нужного ингредиента в процессе забега, просто оставьте его на «потом» и играйте с удовольствием дальше. По мере прохождения сюжета можно будет собрать абсолютно всё, что нужно для улучшений оружия и питомцев. Но, так как жанр игры остался прежним, финальных боссов в любом случае придется победить несколько раз.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

А питомцы, кстати, очень милые и полезные. Теперь забеги не ощущаются такими одинокими, в них можно брать очаровательных зверей-фамильяров: они помогают добывать те самые ресурсы, дают различные бонусы к прохождению и даже дерутся вместе с Мелиноей на поле боя. Ну и в конце концов, кто не любит жабку — покажите мне его?

И в целом вторая часть «обросла» многими очаровательными деталями. Со своим романтическим интересом теперь можно не только распивать коктейли в посмертной таверне, но и ходить на рыбалку и в баньку, хаб-локацию по-прежнему можно украсить и обставить по своему вкусу, а с одним из персонажей, заглянувших «на огонёк», даже можно вместе спеть красивую, чарующую песню.

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Кстати, о музыке. Даррен Корб продолжает выпускать свои потрясающие рок-альбомы под видом видеоигр, и с музыкой в Hades II в очередной раз всё в порядке. Ну как в порядке... Это просто один из лучших саундтреков в видеоиграх в этом году (да и не только в этом). Треки разнообразные и очень динамичные (некоторые просто виртуозные), а песни хочется переслушивать даже в отрыве от игры. В отличие от первой части, музыка в сиквеле чуть поменяла настроение в сторону своеобразного ведьмо-металла на барабанах с элементами фолка, звуками синтезатора, флейты, органа, завываний терменвокса и бог знает чего ещё... И получился, как и всегда, просто взрывной коктейль. А ещё в сиквеле появились несколько великолепных оркестровых треков и даже новые голоса в вокальных партиях (в компанию к бессменным Даррену и Эшли).

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

Визуал тоже не отстаёт. Новые локации выглядят потрясающе: они очень атмосферные, богато детализированные и разнообразные. Благодаря ещё и увеличенному количеству биомов, они не успевают наскучить в течение долгого прохождения (а некоторые из «арен» получились просто очень красивыми). Это как раз один из тех недостатков оригинальной игры, который успешно исправили в сиквеле.

Персонажи и их портреты тоже удались на славу — образы героев и богов засияли (буквально) новыми красками, и разглядывать их очень приятно. Отдельное удовольствие — находить в изображениях героев детали (или, кхм, их отсутствие в случае Афродиты), отсылающие к истории и мифологии персонажей (как инвалидное кресло Гефеста или телосложение Кроноса, напоминающее форму песочных часов).

Однако мне хочется отметить один личный момент: из-за особенностей стиля общего визуала, ушедшего в сторону магии, ведьм и прочего колдовства, на меня арт-дизайн сиквела произвел не такое сильное впечатление, как визуал первой части. Игра очень красивая, но у первого Hades был собственный харизматичный и узнаваемый стиль, который в продолжении слегка затерялся в более привычном глазу лоснящемся фэнтези-оформлении. В оригинале как будто было больше «греческого», больше своего уникального дизайна всего — первого «Аида» невозможно было спутать с какой-либо другой игрой. Вторая часть, на мой взгляд, немного «утонула» в разнообразии и яркости визуального оформления, от чего слегка потеряла в своей неповторимой концепции. Но при этом, повторюсь, серия осталась безумно красивой — Поля скорби, подводные катакомбы, уровни на «поверхности» просто завораживают и не отпускают до самого конца — в них хочется возвращаться снова и снова, и снова...

Расклад на Hades II. Все, что нам говорят карты об одной из лучших игр этого года.

И снова. Hades II — это буквально «титаническая» игра. Она огромная, громкая и безумно красивая. И в нее стало ещё интереснее играть. В первой части уже была прекрасно работающая геймплейная формула, но моментами она казалась немного зажата тесными коридорами Подземного царства. Hades II же ощущается игрой, которую по-настоящему невозможно пройти до конца — настолько она насыщенная и разнообразная. У нее безумная реиграбельность — каждый забег приносит какой-то сюрприз, необычную комбинацию даров или новые интересные диалоги. От игры просто не успеваешь «устать», в ней буквально ВСЕГДА есть что посмотреть, что открыть, с кем поговорить, на каждой локации периодически возникают какие-то интересные события, боги и герои могут внезапно вмешаться в схватку или лишить вас награды, а если враги или боссы кажутся недостаточно сложными и уже приелись, всегда можно добавить им новых способностей через «Заветы ночи».

Именно поэтому я отрицаю претензии к гринду — в Hades II совершенно не обязательно начинать забег ради чего-то конкретного. Ты просто берешь в руки оружие и начинаешь играть, а она подкидывает тебе на ходу гору интересных ситуаций, новые события и диалоги. Не нашлось нужного ингредиента в очередном прохождений? Не получилось собрать достойный билд и дойти до титана? Зато развил арку какого-нибудь второстепенного персонажа, открыл новый аспект оружия и приручил новую зверушку. В Hades II можно просто играть — она, словно само время, всегда идёт только вперёд. Даже после очередной «смерти».

"Return to shadow, now!"

26
3
3
1
40 комментариев