Ghost of Yōtei
первые впечатления (~4 часа)
Ghost of Yōtei ощущается не как продолжение ради галочки, а как новая игра со своим вайбом. Все аспекты От Tsushima тут процентов на 80 отличается по моим ощущениям
Герой
Если Джин Сакаи был дворянином, разрывающимся между честью клана и выживанием народа, то Ацу - простая селянка, дочь кузнеца. Она прямее, саркастичнее, чаще бурчит или ругается. Её мотивация куда проще: отомстить , выжить, защитить близких, не облажаться. И от этого она сразу ближе и человечнее. Это сильно сказывается например на ее манере речи и поступках
Исследование
Теперь исследование стало ключом к прогрессу.
- Алтари дают очки прокачки.
- В бамбуковой роще часть стволов выделяется - если порубить, найдёшь заброшенный лагерь с лутом и мини-историей.
- Ремесленники встречаются в дикой местности, а не только в городах.
- Никаких ярких подсказок: любопытство реально вознаграждается.
- Горячие источники остались, только теперь в них отдыхает женский персонаж - субъективно ощущается приятнее.
- карта и точки интереса конечно похожи , но исследуются иначе
Боевая система
- Стили открываются иначе , не прокачкой а исследованиями
- Можно поднять меч поверженного врага и метнуть в следующего - динамики стало больше.
- Анимации переделаны: удары и блоки ощущаются тяжелее,
- climbing выглядит реалистичнее.
Маленькие радости
Игра любит чутка ломать четвертую стену. Например, путь к учителю фехтования лежит через дикие ебеня: скалы, прыжки, крюк. Ацу бурчит: «Да он издевается, кто сюда вообще полезет?» - а в конце учитель спокойно бросает: «Ну ты упорная, не то что некоторые». Таких деталей море - они оживляют мир.
Или вот например, родители героини стоят неподвижно как классические NPC — и если спросить, почему так стоят , отвечают философски: «Просто красиво вокруг, вот и смотрим». надеюсь таких приколюхи не последние.
Постановка и киношность
Это не просто красивая игра, а очень хорошо поставленное кино. Уровень постановки - реально на уровне топовых фильмов. С первых минут начинаешь сопереживать Ацу. Персонажи не картонные, у каждого есть характер и эмоции.
Графика
Визуальная часть в Yōtei сделана на уровне кино. Камера, свет, эффекты погоды - всё работает на атмосферу. За счёт повышенного разрешения и трассировки лучей картинка выглядит невероятно: отражения, тени и освещение создают почти фотореалистичное ощущение, но при этом стиль остаётся узнаваемым.
Это та игра, где постоянно жму на паузу и включаю фото-режим. В Assassin’s Creed картинка конечно реалистичная, но фотографировать там не тянет. А здесь - наоборот, ты сам собой становишься оператором и режиссёром.
Прокачали лицевую анимацию : мимика стала выразительнее, эмоции читаются гораздо лучше. Модели лица отлично выглядят
Воспоминания как механика игры
Особая фишка - воспоминания из детства Ацу. работает так что можно мгновенно переключится в прошлое и настоящие .
Это одновременно и обучающие миссии. А в определённых местах открываются сцены прошлого, и они напрямую связаны с геймплеем. Например, брат что-то спрятал в детстве, и это до сих пор лежит там в настоящем. Подсмотрел воспоминание - и реально можешь забрать предмет. Это круто связывает нарратив и исследование.
Итог
Ghost of Yōtei - это не трагедия самурая, а приключение упрямой деревенской девчонки которая будет мстить без всякого сожаления . С другим тоном, другим отношением к миру, с графикой, которая работает как кино, и исследованием, которое действительно хочется делать самому. Легче, ироничнее, человечнее - и от этого ощущается свежо. Можно кстати по духу сравнить с любимым "голубоглазым самураем" по ощущениям, для меня это только в плюс .
Вообщем на этом этапе мое мнение студия смогла превзойти себя на голову выше ! Это приговор !!
Подписывайтесь буду дальше рассказывать как оно там .