Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

Это автоматизация. Да, даже учитывая все обновления связанные с ней, включая автоматизацию армий, назначения придворных и тд. Точнее - отсутствие автоматизации во многих игровых аспектах, я бы сказал, наиболее критичных. Опишу вам ситуацию.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

На этапе начала игры за новую державу, особенно если начинаете с местячковых правителей - все идеально. Нужно принимать какие-то решения, прокликивать ивенты по типу брака, призывов союзников на войну и тд - всё это не утомляет по причине небольшого количества таких ивентов - максимум кликов 5 и вот ты уже сделал всё что хотел.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

Но потом твоя держава начинает разрастаться. Теперь у тебя в кармане не только 5 союзников, но еще и 25 членов дома. Когда ты управляешь большой империей, постоянные восстания кривозубых крестьян и популистов - это база. Это не является проблемой, когда у тебя уже сформирован круг доверенных вассалов и нужно урезонивать разве что плебсов / понижать авторитет короны - в целом логично и никаких фрустраций не вызывает. Но вот когда твой "раздроченный" правитель умирает и бразды переходят в руки твоего наследника - вот тут то и начинается самая веселая часть игры.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

И знаете, это даже без сарказма. Серьезно, для меня это один из самых увлекательных процессов в игре - борьба за власть в попытке ее удержать / завоевать. Но то, КАК этот процесс выглядит в поздних стадиях игры - это просто ад. Помните я сказал вам о 25 членах дома? Совокупная мощь армий которых составляет ну где нибудь тысяч 60. Думаю всем здесь понятно, что не пользоваться такой силой не просто глупо - это буквально означает подписать себе смертный приговор.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

И вот тут начинается уже то самое "веселье". За 5 минут тебе, нюниусу наследнику ВЕЛИКОГО правителя объявят в среднем 5 войн. Одна из них - восстание кривозубых крестьян, вторая - популистов, третья - война за независимость со стороны каких нибудь недовольных вассалов, четвертая - захват какого то сраного герцогства на окраине твоей великой и могучей державы, а пятая - с претензией на твой главный титул.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

И знаете - это круто. Серьезно - мне приносит огромное удовольствие переигрывать всех этих плебсо-ботов, а потом сжигать их на костре / обезглавливать. Но дело опять же в том, КАК устроен процесс этой войны. Даже учитывая, что армии автоматизированы - для одной войны тебе нужно прокликать, ну скажем - 30, мать его, союзников. А теперь несложная математика - умножьте эти 30 на 5 (кол-во войн) - нехилое число получается, не так ли?)))

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

А ко всему этому прибавляются какие нибудь прикольные мировые события по примеру начавшегося джихада / священной войны, эпидемия чумы и прочие прелести. И вот когда наступает тот момент, что ты больше не чувствуешь себя правителем - ты чувствуешь себя ебучим бухгалтером / секретарем, который обязан прокликивать тысячи этих вонючих взаимодействий (не забывайте про назначение советников, сраные аколады, сраные браки, сраное опекунство для сраных наследников) - вот тогда ты понимаешь, что наигрался и с тебя хватит - пытаешься найти какие то моды на просторах интернета - не находишь (есть автоматизация опекунства, но на этом всё - для того же стеллариса есть гораздо более обширный мод на автоматизацию) - забрасываешь игру на дальнюю полочку, пока снова не захочется начать новую партию, чтобы хотя бы на какое то время (часов 20) почувствовать себя настоящим правителем, пока всё снова не скатится в бухгалтерскую отчетность.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3

Так что супер ждем full automatization мод, как аналогичный на стелларис, иначе прожимать эти бесконечные ивенты - вот что такое настоящее безумие.

Всем спасибо, я закончил.

Главная проблема стратегий от Paradox на примере Crusader Kings 3
6
8 комментариев