Моё мнение по бетам BF6 и COD: BO7

Почему так мало футажей? См. описание видео.

Может, я и поздновато и многие уже наверняка играют в BF6, но, увы, раньше выпустить эту своего рода статью у меня не получилось – рилайф, все дела...

Небольшая предыстория

Моей первой COD была номерная вторая часть в детстве и я её перепроходил раз так 10-15. С BF же я познакомился уже в подростковом возрасте благодаря тогдашним рекам Ютуба с контентом от ZOMBIERUS'а и это была тройка, с которой я и начал.

Не смотря на девиантность контента вышеупомянутого, у меня как-то сформировалось устойчивое представление о том, что BF круче COD вот прям во всём и вторую никогда не стоит покупать. Однако тот сыграл далеко не последнюю роль – в те годы я ещё верил попадавшимся видосам от тогдашнего прототипа нынешнего и всем известного любителя Колды (даю подсказку: у него была парочка хайповых роликов по BO3, где в основном разбирался графон) и всё в таком духе, что тоже повлияло на это представление.

Так вот, тройка мне понравилась, четвёрка тоже (но не так сильно), копейка так вообще стала лучшей игрой серии – опечалило только то, что в открытой бете она работала в 60 FPS на высоких без фризов, а на релизе едва-едва на средних получались 40 FPS. Так что мне приходилось делать паузу до апгрейда компа, чтобы поиграть в большем комфорте. По итогу я наиграл в неё больше, чем в остальные БФы – 1200 с чем-то часов.

Шло время, и вышла MW19, которая перевернула представление тогдашних светочей русского игрожура и нормисов о Колде. Не стал исключением и я, загоревшись желанием сыграть в неё. Однако как в бете, так и на дальнейших бесплатных выходных мой апгрейднутый комп не желал тянуть игру даже на минималках – частота кадров прыгала от 50 до 20, хотя по системкам всё должно было работать в стабильных 60 на низких. А когда вышла Warzone, ну, королевские битвы после PUBG'а (сотки часов в котором мне хватило для закрытия для себя данного жанра) меня уже не интересовали. Да и в ней дела с оптимизацией обстояли не лучше – 30-40 FPS на всё тех же минималках.

Ситуация обстояла лучше с бетой Black Ops: Cold War, но тогда мне не понравилась сама игра (деталей, увы, не помню). Vanguard же я пропустил из-за сеттинга, от которого исходили вайбы BF5 (будто не полноценная ВВушка идёт, а какая-то ранняя и с цирком с конями), что мне было не по душе.

Но вот летом 22 года я уже нормально так смог обновить своё железо, так что был готов залететь в MW22 полностью. Бета мне в целом понравилась – игра очень напоминала Insurgency: Sandstorm, только была немного более аркадной и динамичной. Так что я купил её. Сюжетка меня не особо интересовала и её я пробежал ради наград в мультике. А вот DMZ и рейды очень понравились – с рандомами из пары групп ВК и не только оттуда я освоил большую часть контента из этих режимов. Сколько наиграл – сложно сказать точно (спасибо дурацкому решению Активижнов сделать последние части серии как систему дополнений в Стиме из-за псевдо-хаба), но часов 500 выходит.

MW23 и BO6 мне уже понравились настолько, что я вкачал мастер-камо для большинства ганов в них. Правда, стоит сказать, что от сюжетки первой (которая мною проходилась с большим интересом, чем предыдущая) я ждал большего, хотя в целом она была неплохой из-за своей забавной трешовости xD А сюжетку второй я не прошёл до сих пор, несмотря на планы посмотреть фильмы «Три дня Конкорда» и «Шпионские игры» (в которых с главного героя списали одного из сюжетных персонажей BOCW и BO6) сразу после неё.

Так что от первоначального анонса BO7 я был несколько на хайпычах, ибо ждал как минимум следующего:

  • Джетпак, крюк-кошка и прочие футуристичные крутецкие девайсы из соответствующих частей COD (боевых автономных роботов из сюжетки BO3 ж завезут) или даже Titanfall 2. Тем более, что автономных боевых роботов в игру завезут, да и уж больно хотелось пощупать вертикальные замесы с киберджампами в рамках Колды из-за пропуска оных ранее.
  • Раз с MW22 для MW23 действовала программа Carry Forward (перенос оружия, оперативников и скинов на них), то с BO6 для BO7 будет также.

Однако в дальнейшем выяснилось, что первое оправдало себя совсем чуть-чуть, а второго не будет. Подробнее с этим и моим мнением соответственно вы можете ознакомиться далее.

Бета BF6

Хоть и она уже давно закончилась, но я не делал по ней никакого поста, да и в контексте как бы сравнения тоже неплохо было бы написать. Сразу скажу, что тогда я старался искать только минусы (оно и не удивительно, после таких последних трёх частей), а большинство подмечаемых плюсов воспринимал как уже должное и привычное для игр серии:

  • Фундаментальная проблема античита, что мигрировала из 2042 – при запуске игры он полностью выключает Интернет у всех пользователей с типом подключение WAN Miniport (PPOE). Более того – попытки переподключиться, пересоздать подключение или перетыкнуть провод ни к чему не приводят (последние два варианта были актуальны для 2042). Но это ещё не всё – если вы решите перезагрузить ПК, то это может занять от 5 минут до бесконечности.

    Об этом не раз писали люди и в обсуждениях Стима, и на Реддите, и даже на официальном форуме EA (где я и вычитал, что виноват именно античит); однако ни разработчики, ни представители компании не отвечали пользователям.

    Да, проблема решаема, но! Только вручную и это нужно повторять при каждом запуске игры.

    Каким образом: после исчезновения маленького окошка, отвечающего за подгрузку античита, нужно выключить Интернет в системе. На этапе ошибки соединения с серверами можно включать его обратно и повторять попытку соединения.

    Лично мне, как обладателю двух мониторов, такая повторяемая операция надоела ещё во времена 2042, даже не смотря на то, что в неё я не то чтобы часто играл.
  • Поначалу каждые 10-15 минут работы игра мне выдавала ошибку со словами DEVICE_HUNG. Такая фигня была и в 2042, но она появлялась в случайный момент времени только спустя час игры, а могла и не появиться вовсе. Наткнулся на чей-то пост на Реддите, где автор писал, что ему помогло передёргивание видеокарты и плашек памяти – пришлось потратить целый час, но по итогу мне это тоже помогло. Однако, согласитесь, показатель, если до этого у меня такого больше ни в одной игре не было.
  • В попытках сделать безопасный релиз как фундамент успеха для будущих частей серии разработчики слишком перестарались – настолько, что поначалу я принял игру как за попытку зачать ребёнка от Call of Duty и Delta Force, но потом понял, что это как тройка с четвёркой.

    Я совсем не ждал своеобразный ремейк околостарых частей серии. Мне хотелось получить консистенцию самых лучших идей и механик всех прошлых частей – к примеру, систему смены обвесов на ходу (2042); отличную стрельбу и систему вызова отрядных подкреплений (пятёрка); гигантов, систему подбираемых классов и систему повреждений техники (копейка); систему леволюшена, но более доработанную (четвёрка); функционал командира и систему командных построек (двойка). Ну и каких-нибудь новых уникальнычей тоже хотелось.
  • Выбор карт для беты – зачем предлагать чисто „убогие узкие кишки“ в стиле таковых для режима Ground War из MW22-23? Как по мне, серия всегда славилась около-и-просто-большими картами, что куда больше подходит для Захвата, нежели карты, представленные в бете. И дело вот в чём – та же Осада Каира является отличной картой для пехотных заруб. Но вот технике на ней не место. Ровно как и на Liberation Peak - авиации там можно летать буквально вперёд и назад, причём внизу расставлены несколько стационарных зениток + периодически спавнятся передвижные, с помощью которых вполне себе можно сбивать те же вертушки прямо-таки сразу после их спавна.
  • Урезание базовых механик – вот уже 9 лет в серии была возможность перелезать через заборы чуть выше роста игрока. Однако теперь её у нас отжали... Во всяком случае, за бету у меня не получилось ни разу перелезть через подобные объекты.
  • Стрельба на части вооружения как будто ориентирована на проклики из Bad Company, а не привычные очереди или полную разрядку. TTK (тоже на некоторых стволах по сравнению с другими) тоже не порадовал. И ненавижу механику свитспота, лучше бы её поменяли на что-нибудь другое.
  • Мувмент – после омнимувмента из COD: BO6 такой классический мувмент кажется устаревшим.
  • Перки – система накопления перков по ходу матча после MW22 мне не зашла. Уж лучше бы сделали выбор перков в стиле COD, добавив соответствующие бонусы (да та же гибридная система из BO7 неплохо подошла бы).
  • Разрушаемость больше наводит красоту, нежели приносит пользу – к примеру, на Осаде Каира можно обвалить углы примерно четырёх домов. В случае двух по краю центральной точки это просто делало игроков внутри немного уязвимее к атакам снаружи, а в случае двух других это не меняло ничего.

    Знаете, где мне в бете пригодилась разрушаемость? На карте а-ля Таджикистан – снести деревья вокруг зенитки на точке :D

    Уж лучше бы взяли и доработали леволюшны из четвёрки + взяли разрушаемость из Bad Companies.
  • Слабая техника – даже в копейке танки не были настолько уязвимыми против одного игрока с базукой))) А ещё при виде от 3-го лица она почему-то управлялась лучше, чем с видом от 1-го.
  • После старта открытой беты игра попросту перестала запускаться. Просто закрывалась и всё, ни ошибок никаких, ничего. Долго думал и искал, в чём может быть дело – благодаря силе DTF узнал, что игре каким-то образом мешает программа КриптоПро. Снёс её и игра стала запускаться также, как и в ранней бете.

Чуть не забыл упомянуть графику! Когда играл, то обратил внимание только на то, что она жесть как была похожа на 2042, хотя хотелось бы чего-то поинтереснее (ровно как и оптимизации получше). Но на днях на DTF мне попался какой-то комментарий (уже и не вспомню, под каким постом), где была ссылка на данное видео по ней. Глянул и что могу сказать: подача автора несколько специфична, но оттого и довольно забавна, часть шуток – имбовы, да и в целом он дело говорит:

И ещё – маленькая инди-компания EA решила положить на множество пользователей русского языка по всему миру и не добавлять оный в свой, какой, AAA или AAAA-проект? Шож, по крайней мере, спасибо за скидку в 5 баксов в КЗ :) Я, конечно, от Батлы всегда жду хорошего мультиплеера, а не апупеть какой жоской кампании, но в копилочку минусов тоже запишем.

По итогу бета мне не понравилась настолько, что я даже не стал открывать поначалу очень интересовавший меня скин на Снайпера (который за 300 спотов). Однако я стал надеяться, что к 31 марта 2026 года игру пофиксят и я смогу в неё вкатиться с кайфом. Почему к этому сроку? Да потому что тогда истекает возможность получения наград за прокачку последнего, тематического, а главное – бесплатного боевого пропуска «Дорога к Battlefield 6» в BF2042. К тому же пропуск я уже какое-то время назад полностью закрыл. Однако в моём плане был один нюанс. И имя ему оказалось – бета-тест COD: BO7.

Бета BO7

У меня был сделан предзаказ BO7 по двум причинам:

  • Волатильность стоимости пополнения баланса в Стиме – на этом я неудачно попался при покупке BO6, совершив пополнение в тот момент, когда курс был довольно высоким. Но с пополнением для предзаказа BO7 я тоже прошляпился – на следующий после сего действия день у пополнялки появился промик, за счёт которого я мог бы сэкономить рублей так 500. Впрочем, это оказалось не так важно, а почему – вы сможете узнать в конце.
  • Челленджи, в ходе которых можно открыть Резнова – моего любимого персонажа в серии после ребутного Макарова, капитана Прайса и Геюста, ой, тьфу, Гоуста.
Смотрит прямо в душу
Смотрит прямо в душу

Видите ли, игра началась не с неё самой, а с того, что она заставила меня меня поиграться с обновлением прошивки TPM 2.0 – видите ли, разработчиков Колды (в отличие от разрабов Батлы) не устроила версия моего модуля. У меня стояла какая-то 3.0.*, а с перезагрузкой 5-го сезона BO6 и перехода в BO7 нужно было ставить 3.2.* или выше. Вообще очень странно получилось – не смотря на соответствующее предупреждение с каждым запуском, игра всё равно пускала меня в мультиплеер и зомби-режим, хотя в новостях чётко было написано, что TPM 2.0 теперь обязателен для античита игры. Так что я забил на быстрое обновление прошивки даже не смотря на то, что производитель моей материнки выпустил его через 5 дней после перезагрузки сезона. И пусть обнова заняла всего полчаса, но всё же.

И хаб, конечно, задрал. Ну это просто песец какой-та, ну скока можна запускать его, чтобы для открытия беты BO7 он закрылся и после этого запускалась сама бета? А когда тебе надо выходить, то игра не хочет запоминать, что ты в ней был и будь добр повторять цикл заново. Вот бы вернулись к старой системе и вообще, хотелось бы тематическое меню в духе первого Black Ops, где ты запускал игру и перед тобой появлялся интерактивный телик с выбором сюжетки, мультиплеера и зомби-режима. Надоели эти плитки а-ля игры на мобилку. Причём даже если ту же BO6 брать – вот ты запускаешь игру, ждёшь подключения к серверам, потом скипаешь поп-апы (которые почти всегда бесполезны и только отвлекают), затем кликаешь по плитке с BO6, выбираешь мультиплеер или зомбей и только после этого можешь начинать поиск.

Итак, я побегал несколько матчей в мульте, по большей части проверив оптимизацию и прочие настройки для комфортной игры. Затем вместе с Геральтом из России (и почему пользователей можно пинговать в комментах, но не в постах? @id3270) пошли в зомби-режим. Он хоть и ранее в нём уже был и выбил награду за достижение 50-й волны, но вызвался мне помочь сделать то же, за что ему огромное спасибо – без него бы я не справился! Жаль, конечно, что доступен был всего лишь маленький кусочек с фермой, но большего для фарма и не нужно.

Как говорится, первый блин вышел комом – где-то в районе 35-й волны Геральт вылетел и я остался с двумя рандомами, которые всю катку нас бесили (например, постоянно подбирали ядерки – особенно это раздражало в моменты действия удвоенных очков) и вообще к 43-й волне захотели эвакуироваться. Я проголосовал против. Началась эвакуация и... она не сработала! Один из рандомов сперва начал бомбить на меня, затем на разрабов и игру. В конце-концов он написал, что удалит её и купит БФ6, после чего ливнул. Оставшемуся рандому и мне тоже пришлось ливнуть, поскольку эвака явно забаговалась. Хоть и потом выяснилось, что это случилось из-за недавнего серверного обновления и разрабы уже принялись работать над фиксом, но осадочек всё же остался.

Баг с эвакой выглядел так: все зомби исчезали, на определённом участке карты образовывалась какая-то сфера и больше ничего не происходило. Эвакнуться не получалось и оставалось только ливать из матча. 
Баг с эвакой выглядел так: все зомби исчезали, на определённом участке карты образовывалась какая-то сфера и больше ничего не происходило. Эвакнуться не получалось и оставалось только ливать из матча. 

Геральт меня дождался, так что мы начали новую попытку. На этот раз с нами были более адекватные рандомы, которые к тому же довольно быстро обзавелись лучемётами – было похоже, что они достали их из, насколько я понял, мини-пасхалки этой карты в виде пустотного мусорного ведра. Как это работает, я так и не смог понять, хоть и пытался весь прошлый первый матч. Вообще оно дропает металл в обмен на скармливание ему пушек, но почему-то даже если скинуть туда прокачанный ствол, то лучемёт всё равно фиг выпадет.

Так или иначе, к 25-й волне один из рандомов выбил из чудо-ящика ещё один рейган и скинул его мне. Затем они почему-то ливнули и мы с Геральтом остались одни. Было потно – раза два чуть не упали полностью, хорошо, что у меня была исцеляющая аура, которую я получил в ходе первого матча + губльгамы на получение всех перков, два из которых я на всякий случай доставал из жвачкомата.

Но ключевым элементом нашего успеха стала ловушка с первого скрина в этом посте, что представляет собой нечто похожее на одну из импровизированных трапушек отца Григория в Рейвенхольме из Half-Life 2. Мало того, что она ваншотила всех заходящих в неё обычных зомбей, так ещё и заманивала их в неё! Особенно это было эффективно против целой волны ремейкнутых лесных жителей с оригинального ТранЗита, которые к 50-й волне бегают уже чисто под спидами и ты токма успевай от них отшотываться.

Моё мнение по бетам BF6 и COD: BO7

С этой трапочкой разве что мини-боссов и боссов навроде трёх медведей (своеобразная замена мегаотродью из MWZ, только вместо лучей поноса – медовые какахи с мухами) в 49-й волне приходилось ловить на живца – обходить ловушку так, чтобы они сами забегали в неё. Ваншотить она не ваншотила, но наносила какой-никакой разовый урон, а главное – вводила их в стан, после чего с ними хорошо расправлялся мой лучемёт. К слову, поскольку я уже два или три раза падал и заново закупал перки, и тратить 10к баксов на пополнение боезапаса для своего рейгана было довольно рискованным делом, то попросил Геральта попытаться тоже выбить себе лучемёт, но ему так и не фортануло.

В общем, 50-й волны мы достигли и в наградой стала вот такая визитка:

Как будто бы ради этого не стоило тратить целых 3 часа (тем более, что визитка оказалась не анимированной), но, по крайней мере, я могу сделать следующие выводы о зомби-режиме:

  • Основные механики остались прежними – хотелось бы чего-то нового, хотя! скорее всего, это новое будет как фишка каждой предстоящей карты, допустим чудо-транспорт на Ashes of the Damned (ремейк Транзита, напоминаю) и апгрейды для него. Собственно, то же было и в прошлой части с той же последней картой, где главной фишкой были вертикальные перемещения по карте и прыжки по порталам;
  • Всё ещё офигенная тема для прокачки стволов – за вышеупомянутое время я почти полностью прокачал одну штурмовую винтовку.
  • Интерфейс в нём мегавсратый – неудобно отслеживать здоровье, уровень улучшения оружия и его модификацию, а также запас гранат и заряд полевухи. Вроде как в релизе можно будет хотя бы размер элементов интерфейса увеличить, но я бы в целом его переделал.
Слева главная антагонистка из предстоящей сюжетной кампании, но с таким выражением лица на женщину это не похоже...
Слева главная антагонистка из предстоящей сюжетной кампании, но с таким выражением лица на женщину это не похоже...

А последние пару дней я потратил на мультиплеер и вот что могу сказать:

  • У нас тут вроде 2035 год, футуристичная тематика, все дела, но игра стала ещё более boots on the ground, чем BO6:

    Во-первых, омнимувмент сильно урезали – к примеру, те же подкаты теперь не настолько офигенно позволяют вносить импакт в перестрелки. Пробовал ставить перки, но и с ними это всё равно даже не тоже самое. Это ощутил не только я – большинство моих противников практически не пользовались возможностями движения в перестрелках. За 20 матчей мне попались всего 3 игрока, которые старались использовать его в полной мере.

    Во-вторых, у нас хоть и появились прыжки от стен, но это не жесть какой геймченджер. Да, в моменте позиционка улучшается, но не на всех картах и далеко не с вау-эффектом. При этом мест, где можно совершить сразу два прыжка от чего-либо, кот наплакал. А как способ вести перестрелку это, скорее, опаснее для самого инициатора, чем для того, над кем он собрался задоминировать.
  • Большинство карт чувствуются так, будто они сделаны под команды 12 на 12, а не 6 на 6. Можно пробежать целую линию от своего спавна до вражеского и не встретить ни одного противника или наоборот – периодически бывали ситуации, когда я натыкался сразу на троих и всё заканчивалось предсказуемым исходом. А сами по себе карты пустоватые, либо без изюминки, либо с наличием таковой в слабом представлении.
  • Стволы и стрельба – вместо нормального арсенала, который был бы основан на реальных образцах оружия и как-то по-футуристичному накручен, дали непонятное нечто. Только дефолтный пулемёт похож на что-то внятное. При этом стволы выглядят и ощущаются как какие-то пластиковые нерфганы. Либо их подкидывает куда-то сразу, как нулевой Dravec 45; либо они кладут, как лазер навроде затюненной MXR-17. И это всё без импакта – исключением для меня стала лишь базука A.R.C. M1, но она ощущалась скорее не как что-то подходящее для своего класса, а как мощная снайперка с разрывными.
  • Система перков – вот это немного обрадовало. В BO6 как было – возьми 3 перка из одной специализации и только тогда получи бонус! Теперь же можно взять, к примеру, 2 красных и 1 зелёный и получить гибридную специализацию. Не порадовало только то, что в некоторые перки запихнули базовые вещи, которые были в прошлой части. Впрочем, это я уже описал выше.
  • Снаряжение aka гаджеты – честно, ожидал большего из-за сеттинга. Базара нет – активный камуфляж, что делает тебя невидимкой, классный (можно обойти невнимательного игрока и взять его в залоги), но зачем нужна та же голограмма-манекен в стиле полевухи из MW22 (которая ещё и поэффективнее была за счёт большей внезапности своего появления)? Она вполне себе заменяется психогранатой, которая, впрочем, больше эффективнее как своеобразная дымовуха, ибо человечки-глюки от неё статичны. Вот если бы они двигались, то было бы гораздо веселее.
  • Графика – если смотреть в целом, а что поменялось?

    Вообще, конечно, какая здоровская графика была в БО3 и БО4 и какие возможности тамошний движок предоставлял. Жаль, что ради экономии Активижны разрешили Вардам подмять под себя все остальные студии, чтоб те делали игры на их движке, который в графическом плане после MW19 только деградирует (даже если не с BO, а с MW22 и MW23 сравнивать). Из-за этого, к слову, Треарчи уже третью игру не могут вернуть баррикады в зомби-режим, таковы вот технические особенности движка IW (всё это я знаю из контента всё того же ZOMBIERUS'а).

    Хм, интересно, какой была бы Колда, если бы её сделали на Фростбайте и добавили туда разрушаемость?..
  • Режимы – вот что прям максимально порадовало в бете, так это режим Open Moshpit с минимальным воздействием SBMM на матчмейкинг. Я средний игрок, и в нём мне попадались в основном такие же средние игроки. Ещё бывали и нубасы, но киберкотлет за 15 матчей в нём попадалась всего парочка. С хадрдкорной версией этого режима тоже всё хорошо. В общем, мне они зашли больше, чем ставшая традицией срамота из MW19. Отдельно хочется отметить тот факт, что разрабы BO7 в соцсетях сообщили, мол, мы услышали вашу радость по этому режиму и оставим его в игре. Надеюсь, это как-нибудь заставит Активижнов хотя бы в будущем избавиться от SBMM полностью.

    Если кто не знает, SBMM применяется даже в обычном (казуальном) матчмейкинге и в теории должен подбирать вам равных по скиллу тиммейтов и соперников. Но на практике получаются продолжительные американские горки, где, грубо говоря, 2 матча у вас получатся нормальных (с хорошими тиммейтами и подходящими врагами), а затем могут последовать аж до 5 полностью провальных (где тиммейты м-да, а враги как будто только что из хай-ранкед матчей) – как повезёт! Но чем больше вы будете потеть, тем больше у вас может получиться поражений, как бы вы ни старались. По крайней мере, у меня так частенько бывало в MW22-BO6.

    UPD 1: пока я писал это всё, появилась новость, что на старте обычный матчмейкинг будет действовать по принципу Open Moshpit. Это отличные вести! Даже как-то не верится, в чём же подвох? А, ну да, цена в 85 долларов...

В целом игра ощущалась не как полноценная новая часть, а как какое-то странное дополнение к BO6. С MW23 была похожая ситуация, но в меньшей степени, ибо некоторое абстрагирование от MW22 и MW19 даже вернуло игру к изначальным корням за счёт тех же уменьшенной визуальной отдачи и охоте за метками, что сделало её лучшим мультиплеером со времён MW19 (до BO6). Но это не единственное, что повлияло на моё негативненькое восприятие BO7.

Отмена Carry Forward

На момент анонса BO7 на официальном сайте серии появился большой пост по ней. В нём нас интересует такая вещь:

Скриншот сделан во время соответствующего стрима ZOMBIERUS'а, сейчас там вместо этого написано: "This blog has been updated on August 26, 2025. Carry Forward content from Black Ops 6 to Black Ops 7 has been updated. Click here for more information."
Скриншот сделан во время соответствующего стрима ZOMBIERUS'а, сейчас там вместо этого написано: "This blog has been updated on August 26, 2025. Carry Forward content from Black Ops 6 to Black Ops 7 has been updated. Click here for more information."

Исходя из этой информации, разработчики обязывались перенести из BO6 в BO7 оружие, операторов и скины. Не планировался только перенос скинов на снаряжение и скорстрики (включая аналогичные в BO7, но с изменённым внешним видом), а также возможность применять камуфляжи от оружия из BO6 к ганам из BO7.

Однако Майки/Активижны, увидев негатив комьюнити (и не только его) касательно части скинов BO6, решили отменить CF. Хотя далеко не все скины стоили этой отмены – к примеру, я согласен с тем, что в играх серии нам нафиг не сдались Бивис с Баттхедом, однако что не так с иконой западной рекламы подсерии, Заместителем?

Его облик вполне себе вписался бы в BO7, так как его прикид мало чем отличается от такового у софтребутного Менендеса
Его облик вполне себе вписался бы в BO7, так как его прикид мало чем отличается от такового у софтребутного Менендеса

Кроме того, отмена переноса оружия расстроила меня в том плане, что я обожаю ППШ-41 в играх, но его не будет в BO7 :( Разработчики попытались аргументировать это решение «сохранением атмосферы и аутентичности», не смотря на то, что упомянутый ПП уже был в BO3, где, казалось бы, сеттинг тоже далеко не Второй Мировой или 60-90 годов. Хотя о чём это я? Разрабы в целом будто бы не в курсе о существовании BO3, ибо при анонсе BO7 они представляли возможность играть в коопе в кампании так, будто это какая-то инновация для серии и её не было в той же BO3 и WaW.

Меня также позабавило их лицемерное решение сохранить CF для Warzone, ведь для этой части игры, которая напрямую связана с остальными* и которая портит основную часть игры (мультиплеер), контент перенесут, а ты будь добр, выложи 70 или 85 баксов**.

*Это касается даже сюжетной кампании. Если кто не знает, концовка оной в MW19 обещала совсем другое развитие сюжета в следующей части, но в итоге это всё решили запихнуть в так называемый сюжет королевской битвы. Что обернулось сливом значимых для оригинальных MW персонажей. Впрочем, это коснулось не только MW19, но и дальнейших частей серии. Кого ни послушай – такое никому не нравится, однако Активижны почему-то продолжают гнуть свою линию.

**Майки и тут обманули, когда пообещали не повышать цены до конца года на крупные релизы после ситуации с The Outer Worlds 2. Филя, где моя региональная цена на BO7 для Казахстана? Или ты так решил выехать на игроках не из США за счёт убогости прибыльности своего Gayme Pussy?

Ещё было забавно читать про перенос жетонов удвоения опыта и жвачек зомби-режима как ценности затраченного игроками времени и их прогресса. Во-первых, если бы наше время и прогресс ценили, то CF давно бы стал нормой для игр серии без этого цирка с отменой переноса с нюансами. Во-вторых, с жетонами отдельный смех – их не собирались переносить из MW23 в BO6, но когда как бы случайно сделали это, то тут же попытались отменить такую щедрость. Однако комьюнити это не оценило и откат решили не делать. Но согласитесь, момент показателен!

Вообще, я не знаю, кто все эти люди, которым нравятся Бивис, Баттхед, костюмированные Джей с Бобом и прочие Ники Минаж (кстати, натыкаться на упоминание последней в контексте комментариев по теме на конец августа этого года было странным, ведь если где и осталась эта розоволосая mandalorianal, то только в Warzone), но реально, почему нельзя было просто сделать фильтр в настройках, который бы при включении делал все скины остальных игроков стандартными?

Да и фильтр на всякую прочую мишуру вроде трассеров можно было бы сделать, а то один из трассеров во всё той же MW23 у меня вызывал буквально падение частоты кадров со 120 до 60 при смерти моего персонажа (имею в виду, если меня убивали из оружия с таким трассером). Это вряд ли так сложно сделать, тем более в других играх подобные фильтры существуют – к примеру, в For Honor есть фильтр на отключение абсолютно всех косметических эффектов у всех игроков, кроме тебя самого.

Ответ, увы, простой – с учётом фильтра часть людей может перестать покупать подобный контент, ведь ты будешь понимать, что многие могут просто не увидеть его.

А ещё для Майков/Активижнов недовольство частью скинов – прекрасный повод не переносить все скины. Просто чтобы игроки купили новые скины или рескины старых заново. Так, например, один из платных наборов в БО6 буквально предлагал рескин футуристик-солдата Конни из MW23 (который тоже был в платном наборе). Главные отличия заключались только в добавлении самурайского украшения и отсутствии соответствующих опознавательных элементов.

Дабы подытожить – проблема не в самом Carry Forward. Программа-то хорошая и, как по мне, она давно должна была стать нормой не только для игр серии COD, но и других серий игр, чьим кор-режимом является мультиплеер (к примеру, тот же Battlefield для этого имеет Portal, что предлагает нечто подобное в геймплейном плане). Проблема в части скинов, которые которую усердно стали поставлять в серию со времён MW22 (хотя на самом деле первые звоночки появились с подобными скинами с AW и BO3). Однако Майки/Активижны вместо того, чтобы угодить всем:

  • кто собрался предзаказывать BF6, а в COD не разбирается от слова совсем и искренне считает, что в тамошнем мульте гоняют одни лишь Ники Минаж;
  • кто выбирает между BF6 и COD, что-то понимая в обоих сериях;
  • кому нравятся аутентичные скины вроде Ватчдога (если брать всю ту же BO6), но кто не считает образную Ники Минаж нормой;

в попытках привлечь на свою сторону представителей первых двух категорий кладут болт на последнюю, что как бы meh...

И ведь даже основная масса комментаторов на нашем порносайте права. Окей, разрабы поменяли скины, которые есть в Vault-издании (удивительно, но здесь об этом новости не было, так что вот), но ведь скины на Резнова за предзаказ остались, хотя они не вписываются в ранее упомянутое «сохранение атмосферы и аутентичности». Кроме того, со временем наверняка и Активижны/Майки вернутся к заполнению магазина дристоскинами, ведь первые привыкли к такому заработку, а вторым надо как-то окупать сделку на 69 лямов и „успешность“ ИгроКиски. Да и уже общеизвестен тот факт, что BO6 с BO7 разрабатывали параллельно - не станут же они спускать в утиль весь запланированный на год вперёд контент для BO7, в том числе такие скины, которыми большинство сейчас недовольно? Ведь это просто ещё большие траты для них и непонятно, чем их можно компенсировать.

Поезд сделал БУМ

В итоге мне не то что прям вот жёстко не понравились ни бета BF6, ни бета COD: BO7, просто ожидания от этих игр были другими.

Но если выбирать между одним злом и другим, то я предпочту выбрать меньшее и взять BF6. Тем более что это вложение мне вернётся со временем – не только в привычном смысле, но и, надеюсь, в том, что у EA получится выпустить хорошую игру, которая в какой-то степени задаст конкуренцию с COD (они тебя боятся!) Также соглашусь с Геральтом в его посте – не смотря на автоматические высокие продажи COD*, было бы неплохо, если бы в этом году они немного упали. Активижнам пора начать шевелиться и фиксить серию, особенно что касается неткода.

*Как у той же FIFA в Великобритании, только в США. Кстати, скинов это тоже вполне может касаться - тобишь тех, кто показывает свой негатив на них в соцсетях (да тот же Reddit), меньше, чем тех, кто молча голосует кошельком.

Вообще, думаю, что ближе к Новому Году на BO7 сделают не то что какую-нибудь 15% или 35% скидку, как это было с MW22 и MW23 (у BO6 на этот период было 25%), а скинут все 50%. А уж если её ещё починят (хотя сомнительно - у разрабов всего месяц против двух таковых у тимы BF6), то вполне можно будет и подумать о приобретении... Хотя, даже так отдавать ~3500 рублей из-за преобладающего интереса к сюжетной кампании и зомби-режиму кажется сомнительной затеей. Даже не смотря на то, что первая вроде как будет софтребутным продолжением оригинальной BO2 и в финале предложит миссию а-ля MWZ из MW23 (неплохим был, по крайней мере как мой первый зомби-режим), а во втором в качестве первой карты будет самая большая из таковых в истории классического раунд-режима и не абы какую, а ремейк TranZit'а из всё той же BO2!

Так что я отменил предзаказ BO7 и, когда мне вернут средства, то приобрету BF6. Очень надеюсь, что разработчики исправят хотя бы проблему с PPOE-соединением...

UPD 3: Хорошо, что у меня была возможность сделать предзаказ и без возврата, чем я и воспользовался, ибо деньги мне до сих пор не вернулись. Однако вышеупомянутая проблема устранена не была, так что не соглашусь с мнением некоторых о том, что Зампелла = бог, что возродит великую серию в частности и индустрию в шутеров в целом! Ведь он даже такую простую вещь починить не смог)))

Главное, чтобы потом не вышло так, чтобы повторилась ситуация с 2042 и Зампелла не закрутил нам гайки по прокачке того же боевого пропуска; чтобы EA не свихнулись и не заставили разрабов клепать клоунские скины в стиле последних частей Колды – это вполне может произойти на почве возможного успеха грядущего батлрояля по Батле, а также потребности Эндрю компенсировать расходы в 400 лямов на разработку, желании быть наравне с Колдой (выпускать по одной игре в год), и тех же затрат на сделку с саудитами в типа кредит (насколько я понял в том числе из других источников, EA хоть и получила деньги от сделки, но осталась должна своим покупателям за уход с биржи – если я не прав, поправьте в комментариях).

Спасибо всем читавшим! Кайфовых вам баталий в BF6, а ждунам BO7 – нормального релиза! И качественной поддержки обеим играм!

11
6
1
1
1
1
31 комментарий