Sleeping Dogs: Мой гид по миру азиатских боевиков
Я снова вернулся в Гонконг из Sleeping Dogs. Ранее я проходил игру на ПК примерно в годы ее выхода где то 2012 или 2013. Точно скажу GTA 5 еще не было. Эта игра — не просто криминальная история, а настоящий портал в мир азиатских боевиков, который заставил меня пересмотреть всё детство: и «Полицейскую историю» с Джеки Чаном, и «Разборки в стиле кунг-фу», и великого Брюса Ли.
Немного о том на что я обратил внимание проходя игру в этот раз, есть куча мелочей которые не мозолят глаза, но их добавили в игру или просто что бы было или были какие то не реализованные задумки. Например кран на кухне в дешевой квартире главного героя капает, Ты можешь выпить энергетик из холодильника и получить буст к урону и нигде тебе не напишут что в холодильнике всегда есть энергетик, справить нужду в туалете, лечь спать для сохранения или купить на рынке птицу на удачу — и она появится в твоей квартире в клетке. А ещё я заметил, что по полу кухни в Норд-Пойнте бегают тараканы — вот это внимание к атмосфере! И да, мне нравится, что можно драться неочевидными предметами, например, надавать леща рыбой или отлупить кого-нибудь сумкой, которую выронил прохожий.
В миссии с покупкой цветов для свадьбы жена Уинстона рассказывает, что черная орхидея — это залог вечной любви. Буквально в следующей миссии её и мужа убивают. При первом прохождении я не придал этому значения, но теперь эта деталь кажется леденящей душу.
Я — Вэй Шэнь, между законом и триадой Игра блестяще обыгрывает двойственность главного героя, копа под прикрытием в рядах триады «Сун-Он-Йи». Кстати, её вымышленное название — отсылка к реальной гонконгской преступной группировке Sun Yee On , одной из крупнейших триад Гонконга с более чем 25 000 членов по всему миру . В одной из миссий туповатый бандит Конрой Ву намекает, что меня раскусят: «Коп не сможет совершить убийство». Этот диалог — прямая отсылка к судьбе другого внедрённого, инспектора Хо, чьё изуродованное тело нашли в гробу на острове. Мне нравится, как меняются полицейские отчёты по ходу сюжета: сначала это сухие сводки, а потом — всё более тревожные отчёты о моральном состоянии героя. И да, в GTA тех лет не хватало такого гаража, где можно быстро взять ранее купленную тачку. Угонять машины Вэю, как полицейскому, действительно не с руки.
Стиль — всё:
от тактики до поп-культуры Definitive Edition порадовала золотым значком с легендарной одеждой. Я подошёл к делу с ролевой составляющей: За триаду — в бандитских костюмах. За копа — в разных вариантах формы. «Тактическая экипировка» (автомат с гранатомётом, -50% к урону от пуль) — идеальна для рейдов «НаркоКраха». «Бронзовый воин» (-60% к урону в драке) — мой выбор для Бойцовского клуба. А выбивать долги для Роланда — сплошное удовольствие в костюме Агента 47. Физика транспорта здесь, честно, ужасна. Машины — плохо, мотоциклы — хуже, лодки — просто ад. Но звуки... Ах, эти звуки! Рык спортивных моторов, лязг КПП и свист blow-off клапана — вот ради чего стоило садиться за руль.
После основной игры которую я прошел на 100 %, я прошёл два дополнения: · «Кошмар в Норд-Пойнте» — это 1.5-2 часа сражения с армией цзянши (китайских вампиров) под предводительством призрака Улыбающегося Кота. Необычно, но немного однообразно. · «Год Змеи» — ещё 2-3 часа контента, где Вэй, уже как патрульный коп, противостоит секте, планирующей апокалипсис. Смещение геймплея в сторону задержаний и работы с тазером — интересно, но раскрыто не в полную силу.
Sleeping Dogs — это любовное письмо жанру, которое я перечитываю снова и снова. И, кажется, пора пересмотреть «Пьяного мастера».
Позже хочу написать список фильмов которые коррелирует с игрой и были референсами при ее создании или такие которые погружают в атмосферу Азии. Например главным фильмом при создании как я думаю был «Двойная Рокировка 2002г»