В зависимости от системы управления раннеры можно поделить на те, которые управляются тапоп (нажатием на экран), свайпом (проведением по экрану пальцем), гироскопом, виртуальными кнопками, и смешанные. Тут всё понятно и зависит, как правило, от предпочтений разработчика или игрока. В целом, чем проще механика, тем элементарней управление. В Canabalt — это одни тапы, потому что там нет ничего кроме прыжков. В Subway Surfers — только свайпы, потому что добавляется выбор дорожки. В Temple Run 2 одновременно присутствуют тапы для способностей, свайпы для поворотов и прыжков, а ещё гироскоп.
Следуя такой квалификации, даже древний как мир snake можно подогнать под раннер.
И правда. Движение безостановочно, скорость неподконтрольна, основа механики —уворачиваться от препятствий. Взгляд со стороны, как всегда, очень полезен.
Если кому-то вдруг станет интересно, то термин был следующим:
«Раннер (от англ. runner — бегун) — видеоигровой жанр, характеризующийся безостановочным движением среди препятствий без возможности влияния на скорость.»
Видимо, случайно удалил этот блок.
Баир, спасибо за статью. Не могу поставить плюс, так как по правилам DTF, нельзя оценить статью опубликованную ДО моей регистрации на сайте. WTF?)
Есть ли у вас ещё подобные статьи о раннерах? Интересно было бы прочитать.
Внизу приписка "Рубрика «Мобайл» на DTF развивается при поддержке GameInsight". Вызвало негатив. Компания из черного списка работодателей. DTF прекрасный сайт которому я желаю развития и правки косяков. Надеюсь в скором времени у вас появится возможность не связываться с такими компаниями в принципе.