Популярные автомобили 90-х в России. Каталог для разработчиков игр.
Поразило незнание молодого поколения о самых популярных автомобилях 90-х на улицах России. Собрал самые массовые модели для использования их в играх с историческим вайбом.
Почему то многие считают, что в 90-е были популярны и распространены Жигули, Волги, Москвичи, редкие японские спорткары в духе JDM, американские маскл-кары. На самом деле дорогих японских автомобилей, кроме как на Дальнем востоке, в стране было не очень много. Европейские машины везли только из Германии. Поэтому немецких марок было на порядок больше, чем остальных. Из отечественных авто массово производились только Лады, причём не всего модельного ряда.
Чаще всего можно было встретить во дворах Mazda 323
Друг отца катался на Toyota Corolla (E100, E110), тоже много завозилось.
Молодежная и более спортивная Honda Civic (5-е и 6-е) EJ/EK была самым распространённым авто со спортивным имиджем.
Реже встречались Mitsubishi Lancer (5-е, 6-е и 7-е поколения, CE/CE1, CK/CM) и Subaru Impreza (1-е поколение, GC/GF) – массово завозились базовые седаны и универсалы.
Европейские авто
Европейцы в основном поставлялись из Германии через Польшу. Они ценились за качество интерьеров, комфорт и престижный имидж.
Audi 80 и 100 (B3-B5) по ощущениям встречались чаще всего среди европейских автомобилей.
Volkswagen Passat (B4, B5) — B5-е поколение, появившееся в 1996-97 годах, совершило настоящий переворот и стало бестселлером в своем классе.
У друзей в школе родители были бизнесменами и могли себе позволить заказать из Германии BMW и Mercedes. Они тоже были достаточно популярными и престижными.
BMW 3-й серии (E36, E46) — E36 был самым доступным способом стать владельцем BMW, а E46 с 1998 года стал новым эталоном спортивного седана.
Mercedes-Benz C-класс (W202) — Как и BMW E36, был очень распространенным авто, символом успеха и надежности.
Часто на улицах встречались хэтчбеки.
Volkswagen Golf (3-е и 4-е поколения) – настоящая народная легенда вроде Лады. Golf III был массовым.
Opel Astra (F) — доступный хэтчбек, прямой конкурент Volkswagen Golf.
Гораздо реже можно было встретить Ford Focus (первое поколение) и Škoda Octavia (1-е поколение).
Также на улицах можно было встретить внедорожники и паркетники.
Toyota RAV4 (XA10).
У мужа сестры был прямой конкурент Honda CR-V (RD1). Славился своим огромным багажником.
Mitsubishi Pajero (второе поколение, V20/V30). Особенно короткообразная версия.
Реже встречались Nissan Terrano II и Suzuki Escudo.
Минивэны и микровэны на улицах городов в 90-е.
Toyota Picnic / Ipsum (ACM10).
Honda Stepwgn (RF1) – символ японского микровэна, популярная в Казахстане и Киргизстане.
Toyota Estima / Previa (TCR10/20).
Также на улицах центров крупных городов можно было встретить BMW X5 (E53), Land Rover Discovery (Series II), Toyota Land Cruiser (Prado 70, 90) — Символ статуса и непобедимой проходимости.
Иногда, совсем редко, встречались шведские автомобили марки Volvo.
На Урале, в Тюмени, Барнауле, Павлодаре и Омске европейцев и японцев было примерно поровну благодаря немецкому населению Западной Сибири и Северного Казахстана.
А уже начиная с Новосибирска и Красноярска японские автомобили преобладали на улицах городов России.
Из американских автомобилей я встречал в своем городе только Jeep Grand Cherokee XJ в соседнем дворе у молодого бизнесмена.
В центре Москвы и даже в Ленинграде вполне можно было встретить даже Saturn 93-го года. Но это были совсем редкие, единичные авто на улицах столицы.
Неизвестно откуда появилась мода на Land Rover'ы. Но они всегда были распространены в России. Везде где я работал всегда был хотя бы один фанат этой марки.
Надеюсь было интересно и кому-нибудь будет полезно.