«Эддингтон» — скрытая жемчужина года
Видел очень много противоречивых реакций на этот фильм, поэтому долго его избегал, но он неожиданно вышел в прокат, и я решил почему бы и нет.
И это было хорошо мне понравились многие элементы фильма, отличная актерская игра Хоакина Феникса и Педро Паскаля, отличный сюжет и операторская работа. Но на удивление сам фильм было смотреть немного некомфортно и это наверное главная причина низких оценок у фильма. Главный герой и всё его окружение будто стремятся свести вас с ума. Чтобы досмотреть до конца, приходится абстрагироваться от него и, как сторонний наблюдатель, удивляться всему, что обрушилось на маленький городок Эддингтон.
Предупреждаю сразу: фильм может понравиться далеко не всем. Но если вы жаждете острой политической сатиры, пропитанной напряжённой атмосферой американской глубинки, — вам сюда.
Мне близки сюжеты не об абстрактных добродетелях, а о наших с вами реальных проблемах. Действие разворачивается в 2020 году в том самом Эддингтоне: после введения ковидных ограничений принципиальный шериф выступает против них и решает вступить в предвыборную гонку за кресло мэра.
Фильм пролетает на одном дыхании. Событий и персонажей так много, что вы не успеете заскучать ни на минуту. А компания здесь собралась разношёрстная, олицетворяющая едва ли не весь политический и социальный спектр США:
- любительница теорий заговора, сводящая с ума всех окружающих;
- секта, борющаяся с педофилами;
- местное отделение BLM, возникшее на почве любовного четырёхугольника;
- капиталисты, строящие дата-центр;
- индейцы со своей собственной полицией;
- левые радикалы... и многие другие.
И самое главное: все они сталкиваются не на идеологической почве, а из-за личных обид, амбиций и трагедий, лишь прикрываясь удобными в моменте политическими флагами.
В фильме поднимают множество тем, но не дают готовых ответов. Обычно такой подход меня раздражает, но здесь он сработал органично. Потому что «Эддингтон» — это скорее точный и безжалостный срез современного американского общества, чем политическая агитка.
Об этом, кстати, говорит и реакция критиков. Среди причин низких оценок — интересные вопросы без ответов, «нераскрытые» темы и негативный образ движения BLM. Но фильм и не ставил себе таких целей! Это не кино про ковид — больного ОРВИ вы увидите всего один раз. Никто не собирался глубоко раскрывать тему угнетения темнокожих; BLM здесь важно как социальный феномен, как функция и повод для метких шуток.
Как говорится, это фильм не для тех, кто любит плыть по течению. Здесь зрителю приходится додумывать за режиссёра. А к каким выводам вы придёте — зависит только от вас.