Интерактив. Что вы думаете о термине «Геймплэй»?
Игровой процесс, или геймплей (англ. gameplay) — компонент игры, отвечающий за взаимодействие игры и игрока. Геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который игра предлагает игроку.
Любопытным кажется слово «описывает» и «взаимодействует». Если под взаимодействием можно лего понять набор действий: говорить, стрелять, ходить/бегать, ездить, бить, управлять юнитом и т.д.
То вот под «описывает» скрывается уже более расплывчатое определение, фактически описывающее лор игры и его повествование с помощью других персонажей или предметов, через «взаимодействие».
Термин возник во время развития компьютерных игр 1980-х годов, когда он употреблялся для определения игрового контекста. В последующем благодаря популярности термина, он начал рассматриваться и для более традиционных игр и игровых форм. В общем случае, геймплей определяет общий игровой опыт, но при этом исключаются такие факторы, как графика и звук. Игровые механики, с другой стороны, представляют собой набор правил игры, которые предназначены для создания приятного игрового опыта. В академических кругах имеется тенденция использовать понятие «игровая механика», так как в отличие от неё, термин геймплей слишком неопределён.