Поучаствовал в конференции "Игровая Индустрия". Впечатления плюс интересные проекты других участников
Несколько дней назад я публиковал пост о подготовке промо-материалов для конференции. В этом расскажу о своих впечатлениях, полученном опыте и интересных проектах, в которые удалось поиграть.
Что за "Игровая Индустрия"?
Игровая Индустрия – это конференция, делающая акцент на деловом аспекте гейм девелопмента. Тут собираются разработчики, ищущие издателей, издатели, ищущие разработчиков, специалисты, ищущие работу и прочие заинтересованные. Возможно, это не лучшее место, чтобы презентовать свой проект, но определенно лучшее, если хочется познакомиться и пообщаться, и перенять опыт у тех, кто в индустрии давно.
Стоимость билета начинается от 30 000 рублей, но для инди шоукейса билет бесплатный. И это огромный плюс, так как дает новичкам возможность окунуться в мир «взрослого» геймдева.
Как это было
Конференция проходила в гостинице Космос и прибыли мы туда в 9:30. После получения бейджей мы нашли свое место и начали подготовку. Место изначально показалось не очень удачное – в самом конце зала, но ближе к концу дня оказалось, что это скорее плюс. Об этом чуть позже.
Мы разложили постер, промо-материалы, установили ноутбук к геймпадом и начали ждать и... ничего. За первые пару часов к нашему стенду не подошел ни один человек. По морали это ударило довольно сильно, и чтобы не тратить время зря мы решили пройтись по конференции. С нашими соседями по стендам мы уже познакомились и решили узнать, что там у других участников.
Это решение было правильным, так как позволило не только посмотреть на разные проекты, но и на разные философии к разработке. Были и прожжённые девелоперы, которые в индустрии уже давно и понимают, что работает, а что нет. Такие обычно фокусируются на мобильных играх и играх с колодостроением.
Были и совсем новички с небольшими, но очень ламповыми проектами (про них будет ниже).
И крутые амбициозные работы тоже присутствовали.
Было интересно послушать, как разные разработчики рассказывают про свои игры, про источники вдохновения, игровые механики и планы на будущее.
Так прошла первая половина дня и внезапно понемногу и к нашему стенду начал подходить народ! Некоторые были разработчики, с которыми мы познакомились ранее и оставили им свою раздавайку, других заинтересовал арт, третьих геймплей, были и люди из издательств и промоушен агентств.
Тут я бы хотел выразить огромную благодарность «PR-менеджеру» - моей сестре, которая разнесла наши визитки-талисманы по всей конференции. В конце из почти ста штук осталось всего около десятка.
Во второй половине дня к нашему стенду подходили довольно часто. Так часто, что мне даже не удалось поиграть в демо нескольких заинтересовавших проектов.
Было приятно смотреть, как народ в живую проходит уровень, сражается с боссом. Отметил для себя несколько моментов в плане баланса и левелдизайна, которые стоит подкрутить к релизу.
Много рассказывал про игру, отвечал на вопросы. В итоге даже заболело горло и следующий день было трудно говорить. Заметка для себя: держать рядом стакан с водой.
Ушли мы только к 19:00.
Интересные проекты, в которые удалось сыграть
Сразу извиняюсь, если кого-то забыл. Интересных проектов было довольно много, но не во всё удалось сыграть.
Храм Детей
Невероятно стильная адвенчура про девочку, чья реальность превращается в кошмар. Кроме визуала ещё порадовал текст, он тут в лучших традициях игр от Ice-Pick Lodge.
Доступна демоверсия.
Нефелия: Сквозь облака
Симулятор капитана дирижабля в стиле дизельпанк. Сами разработчики описывают игру как смесь Космичесих Рейнджеров, Sunless skies и HighFleet. Обещают огромный процедурно генерируемый мир, воздушные бои, текстовые квесты и несколько сюжетных линий.
Демоверсии пока нет, но можно добавить игру в желаемое
Loot List: Симулятор вора
Иммерсив сим из новой волны лайтовых иммерсив симов. Игрока выпускают на локацию со списком лута, который нужно достать, а как это сделать уже зависит от игрока. Обещают режим с кооперативом.
Демоверсии пока нет, но можно запросить доступ на плейтест и добавить в желаемое.
Frustration
Страница игры в Steam описывает игру, как камерный, сюжетно-ориентированный детектив от первого лица.
НЕ ВЕРЬТЕ!
На самом деле это скорее смесь Getting Over It и Surgeon Simulator. От первого тут зубодробительный челлендж, от второго замудренное и не всегда понятное управление.
В первой локации игроку нужно встать с кровати, почистить зубы, разобрать почту и одеться. Первую локацию за весь день прошел только один человек.
Основная сложность заключается в управлении. Например, чтобы почистить зубы, игроку нужно взять щетку в руку, повернуть её определенным образом и встав перед зеркалом и чистить отражение зубов.
Все это трудно, неудобно, но при этом невероятно весело!
Демоверсии нет, но можно добавить в желаемое.
Spirit Fusion
Визуально и геймплейно очень напоминает Холлоу Найта. Авторы обещают большой упор на стихии и статусы.
Демоверсии нет, но можно добавить в желаемое.
Фронтир: Путем Теней
Тактическая сюжетно ориентированная стратегия с рпг элементами. Сами разработчики описывают игру, как смесь X-com и Final Fantasy, но по ощущениям это что-то ближе к Масс Эффект и Космическим Рейнджерам. Даже диалоговое колесо оттуда.
Демоверсии нет, но можно добавить в желаемое.
Cheat Death
Карточно-настольная игра про попытку обыграть смерть в кости. Игра подозрительно похожа на Inscryption, но это не минус. Основной фишкой тут является возможность мухлевать. После броска костей, есть короткое окно, когда игрок может подтолкнуть кости в свою пользу. Работает не всегда, но в этом и веселье.
Демоверсии нет, но можно добавить в желаемое.
Сплав доверия
Визуальная новелла про довольно необычную загробную жизнь, в которой главным правилом является взаимоуважение и принятие. Довольно идеалистическая история с приятным визуалом, отдающим эпохой Тамблера десятых. Если вы фанат такого, то не пропустите.
Игра бесплатная. Сейчас доступно пролог и две главы.
Checkmate Thee
Хоррор головоломка про шахматы. Одна из самых необычных игр на конференции. Тут игроку в роли шахматного короля необходимо дойти до противоположного края доски. Игрок, как и враги двигаются и атакуют согласно шахматным правилам, поэтому свои ходы приходится просчитывать на несколько ходов вперед.
Визуально и атмосферно игра выполнена отлично. И даже при том, что игра пошаговая временами она умудряется напугать. В основном, когда ты делаешь ход, и на тебя из за трупа фигуры выпрыгивает Конь.
Есть демоверсия.
Kittens vs Evil: Battle for Meowmoria
Если вы играли в Peglin или Dungeon Clawler, тот Котята против Зла это примерно то же самое. Только основной способ получать предметы тут это мини-игра с запоминанием карточек.
Приятный визуал, аддиктивный геймплей. Я в свое время наиграл много часов в Super Mario 64 DS, где была похожая мини-игра, так что тут чувствовал себя, как дома.
Deliverance: The other Side
Классический квест про девушку курьера, которая пытается любыми способами доставить заказ. В итоге это приводит её в "нехорошую" квартиру, тайны которой она должна разгадать.
Очень порадовал рисунок и атмосфера Питера.
The Beaconborn
Адвенчура с РПГ элементами и боевой системой в виде слот машины.
Игра на очень раннем этапе разработке и у неё еще нет своей страницы. Но тут уже есть отличный визуал, интересная завязка и необычная боевая система.
ИТОГ
Пускай это не совсем то, чего я ожидал изначально, но опыт участия был крайне положительным. Теперь хочется попробовать поучаствовать в чем-то более ориентированным на обычных игроков.