Большая проблема японского геймдева

Я обожаю игры японских разработчиков. Если одна студия, то Нинтендо. Если RPG, то j. Если Кодзима не гений, то кто? Мне нравится их подход, «несерьёзность» и лёгкость, с которой они совмещают порой несовместимые вещи. Но есть в японских играх и одна громадная проблема, прямо-таки бревно в глазу: иногда они не умеют вовремя остановиться.

Большая проблема японского геймдева

Очень часто, играя в игры от авторов из Японии, я ловил себя на мысли: «Да когда же это закончится?». Ты можешь получать удовольствие на протяжении 95% игры, но как только дело пойдёт к явному финалу, они начнут вновь и вновь оттягивать его, пускать несколько литров подряд, добавлять постгейм длиной в ещё такую же игру. И почему-то лично меня это фрустрирует.

Свежий пример. Сегодня я добил Super Mario Galaxy 2, собрал все звёзды, включая бонусный мир, но у меня не открывался последний уровень. Оказалось, надо победить финального босса не только за Марио, но и за Луиджи. Ок, делаем.

А потом великолепный твист. Теперь всю игру надо пройти заново, собирая ещё по три новых звезды на каждом из уровней, коих в игре порядка пятидесяти (каждый из которых, в свою очередь, проходится трижды, так как сбор каждый звёзды приводит к завершению забега). Т.е. по итогу ты имеешь 7 миров по 8-10 уровней, каждый из которых в конечном итоге будет пройден 6(!!!) раз, пусть и немного по-разному. А в чём соль?!

С одной стороны подход очевиден: Нинтендо как бы намекает, что игры нужно не проходить, а играть в них. Наслаждаться постепенным освоением контента, заходя вечером после тяжёлого рабочего дня, дабы пробежать пару-тройку уровней. Растягивать удовольствие.

Но с другой, когда ты в потоке пробегаешь половину основной игры за пару вечеров и думаешь, что вот оно, прохождение завершено, тебе говорят – хочешь добить 100% – пройди-ка игру ещё разок. Наверное, сейчас во мне говорит мой внутренний ОКРщик, но это больно...

В общем, да, игра пройдена, а так называемый «постгейм», видимо, уже буду проходить когда-нибудь в более размеренном и «необязательном» темпе.

А мысль, что игры нужно не проходить, а играть в них, всё-таки правильная. А вы что думаете о японской игровой индустрии?

22
4
2
1
34 комментария