Death Stranding 2: Принцип Парето сработал как надо, а оно Вам надо? [ЛОНГ]
Предисловие:
!!!!——Имеются СПОЙЛЕРЫ——!!!!
Death Stranding - игра произвела фурор своим миром, геймплеем, героями и историей. В ней было все в новинку, было интересно читать «теории» фанатов первого трейлера, а какие там разборы были? Помните? Сколько и как долго ее обсуждали? Что же там задумал «гений»? И вот спустя какое время вышла игра в релиз. Она была простая, со своей изюминкой, она не была вторична, она была просто другая, но такая как все, мир было интересно изучать, катсцены были интересны. В общем игра произвела впечатление и собрала не мало фанатов вокруг себя. И вот, анонс второй части, анонс чего-то громкого и ожидаемого. Но… одной ложкой дегтя, можно испортить целую бочку меда, что собственно и сделал «гений».
Пс. Правило парето гласит, что 80% результата, приносят 20% действий, но я немного перефразировал - 80% бюджета - катсцены и актеры, 20% бюджета - геймплей и мир. А теперь обо всем по порядку))) чисто мои доебы😁
Общее мнение:
Игра - ху-е-та! В ней нет ничего что зацепило бы меня на весь геймплей, скажу прямо - я не осилил допройти игру, из среднего времени прохождения 60+- часов, я осилил лишь часов 40, и этого я считаю достаточно чтоб понять стоит ли играть дальше или нет, после я досмотрел сюжет в ютубчике. Примерно через 20 часов я полностью осознал, что меня игра не вставляет, я не хочу в это играть, второстепенные персонажи унылы и скучны, а главные настолько не притягательные - им не сопереживаешь, ощущение что ты запустил какую нибудь мморпг из 00х-10х и продвижение геймплея по типу «иди собери уши 100 кабанов» зависло, при этом ты не просто идешь от точки к точке, тебя постоянно дрючат хуйней по типу «зайди на базу», «о Сэм, ты устал, иди отдохни, нам нужно подгрузить кат сцену», «Сэм, поднимись на мостик, нам нужно рассказать тебе о том, что для тебя есть новое задание, и о том что взять ты его можешь в ближайшем терминале», Сэм, Сэм, Сэм. Кароч у меня кроме тошноты, вторичности, растягивании сюжета и скуки игра не вызвала ровным счетом ничего, ну почти)
Диалоги:
Я хз на какую аудиторию смотрели сценаристы, но диалоги написаны отвратительно. Диалоги во время прохождения, назначении заказа, во время доставки заказа и прочих - я начал скипать на примерно 25 часе игры, это пиздец, мне казалось что я начал тупеть, потому что:
- эй Сэм, это Чарли(дед мен, фреджаил, Дед Мороз, баба яга), зайди на мостик есть задание, оно очень важное, и только ты можешь его выполнить!
- Сэм, тебе нужно дойти на хуй и отдать очередной ящик с какой-то хуйней, иначе нам пизда! Более подробно я тебе расскажу когда будешь брать задание! А, ты наверное забыл, задание на терминале
- сем, вот тебе краткая сводка! Если не доставишь, нам пизда! Понял? Нажми принять!
Когда доставил заказ:
Ооооо, ты же тот самый Сэм!? Тебе наверно было тяжело. Ведь только ты мог донести этот груз! Проверим… ого, и даже не повредил. Нуууу ладно, лапусь, подключай нас! Мы знаем что без подключения мы помрем и не сможем пользоваться всеми благами мира современного, но покаты нам не принес мы не хотели подключаться!
Что за пиздец? И вот такие диалоги сопровождают все игру! Ни один, ни два раза в начале игры в виде обучения! На 40 часу сука тебе все еще говорят о том что заказы нужно брать у терминала! Бля, какая тупая херня.
Чарли меня тоже заставил дважды сделать фейспалм. Он говорит «выбери аватар для меня, чтоб тебе было удобно со мной болтать?» дает тебе несколько вариантов, но какой бы ты не выбрал ответ будет типо «я не могу быть им потому, что….» и как я ахуел (в плохом смысле) когда в конце оказалось что этот «киборг» кто блять?
Ща ща ща))) тут надо выждать паузу небольшую, это же важный танец в раскрытии персонажа
Это блять президент! А знаете в чем тупость, в том что нам предлагали выбрать его внешку для «киборга» но естественно этот выбор, как и другие нам сделать не дали.
И после, этот президент словами, в «реп-батле» побеждает «псевдо-президента»
Бля, какой пиздец. У меня жена сидела рядом и спрашивала «это нормальное что я ничего не понимаю? Что это за хуета на экране?» и я ее прекрасно понимаю, возможно я не понял иронии, тонких посылов «гения», но в первой части весь сюжет был, скажем так «более прямой» и не было вот этих «арт-хаус» выпадов. Кароч с диалогами, и подачей тут почти везде пиздец, я только катсцены не пропускал - сюжет же как никак, да и смотрятся они хорошо в целом.
Синематики:
Ну тут конечно дорохо-бохато! Весь бюджет видимо сюда и ушел, надо же показать хорошую постановку, картинку, этого у игры не отнять, некоторые кадры прям вау
Хотите ахуенный совет? Не играйте, вы ничего не потеряете! Вот вообще, заходим на ютуб и пишем «Death Stranding 2 - игрофильм», он идет около 5-6 часов в зависимости от того как записали, с битвами боссов или нет, и посмотрев его, вы все поймете, ничего не успустите. Что собственно я ближе к концу и сделал, просто настоебало одно и тоже - геймплея нет, о чем чуть позже
Герои:
Какого хуя Рейни (что звучит лучше чем в локализации) - тучка блять? А Фреджайл - не Хрупкая? Или стекляшка? Хрусталька😂😂😂? Ведь RAINY переводится как «дождливая»(ну плюс минус), может нужно было тогда перевести как «дождик») ну эт ладно, я немного отошел от темы «Героев».
Тучка - для меня оказалась самым нормальным персонажем, она приятная, милая, у нее действительно грустная предыстория, она олицетворяет радость обычному дождику, она клевая)
Дальше, знаете какой «персонаж» притягивает все свое внимание? Кого хочется изучить? Понять его историю? Мир? Его жизнь? Это кот!
Да, только его мне было интересно разглядывать когда он появлялся в кадре, он мог стать масКОТОМ игры - но за все 60 часов его показали раз 5 наверно по 2 секунды каждый, очень жаль.
У водилы фуры же история тоже +- норм, типо проебал руку когда «смола» забрала его сына а он пытался его спасти, ну ок.
Хиггс, бля, такого персонажа просрал «гений», если в первой части у меня он вызывал интерес, он был таким… таинственным, каким-то не таким как все, со своими приколами, ему хотелось подражать, то тут блять клоун, другого слова я не нахожу, теперь из яркого персонажа он превратился в персонажа «сатирического» и ничего кроме «что за хуйня» он не вызывает, еще когда в трейлере первом его показали я подумал ровно так же «что за пиздец «гений устроил».
Поймите правильно, если я играю в игру, которая метит в реализм, хочет быть серьезной, поднять какие-либо вопросы жизни - я жду именно это, а не сатиру, поиск каких-то тонких намеков, и абсурда.
Для абсурда есть «КВН», для поржать «Камедиклаб» и «Уральские пельмени», а тут «гений» подумал что все будут ржать, а нет, судя по отзывам не все оценили шутку)))
Какая же она все таки «сочная», она очень симпатичная, и как персонаж интересная… в первой части игры.
Тут же ее «сюжетная» часть кончается ровно в начале, на моменте когда она проебала Лу и пригласила Сэма на Магелан. Знаете почему? Потому что после этого момента она ставится противно-бесячей, она включает роль «момочки для всех-руководитель приюта обездоленных и капитан корабля с надменным видом» - ВСЕГДА!
Если кого-то привели на корабль - она мамочка, готова любить всех и вся, при этом все ее обояние и симпатия пропадает в момент ее улыбки
Да и вообще она получилась сухая, кроме «команд» она по сути ничего не делает, Сэм иди сюда, Сэм иди отдохни, всплываем, погружаемся и прочая херня из ее уст, да еще и с надменным лицом, прям фу блять, еще поцелуй с Сэмом хоть как то смягчил углы восприятия, но все равно - пустышка
И наверно, игрок должен был выпустить вот такую эмоцию по мнению «гения» когда узнал…
…что фреджаил - давно мертва! Ту-ду-ду-дууууум! Вот это поворот! Ахуеть! Знаете, мне такие моменты «крутые повороты сюжета» действительно нравятся в играх, а их в Death Stranding 2 достаточно, но есть нюанс, «гений» на столько всех заебал за 60 часов своей гениальностью что кроме «ну ок, когда уже конец» - эмоций нет.
Доллмен - он тут вообще нахуя? Это типо «гений подглядел у Кратоса «говорящую голову» и решил повторить но по своему? По «гениальному»? Как по мне - нет. Знаете, между гениальностью и пиздецом - пропасть в глубину, но маленький шаг в длину. То что кукла движется в 10фпс - гениально, а вот смотреть на это глазу не приятно. Если убрать этого персонажа - воообще нихуя не поменяется, не потеряются какие либо важные для сюжета моменты - он просто висит - и все. Большую часть времени молчит, Мидир хотя бы шутил или рассказывал что-то интересное - но тут нет.
Остальных героев не вижу смысла упоминать, они либо прям фоновые - а-ля чтоб были, либо максимально не нужные.
Ну и кстати линия вот этого типа
Тоже плюс минус норм, но… ее раскрывают в самом конце, но такова судьба «отчима»)))🙃
Геймплей:
Как сделать технодемку Death Stranding?
Открываем UE5 и ищем на ютубе следующее:
- Как сделать лестницу
- Как сделать инвентарь и поднятие предметов
- Как сделать веревку и карабкание по ней
- Как сделать стрельбу
- Как сделать машину и езду на ней
- Как сделать рандомное появление врага и преследование
- и самое главное, как сделать иллюзию что мир живет? Правильно, ищем «отображение сообщений в левом углу по типу «разлилась река на западе», «произошел разлом 9 баллов из 10, жаль что вы на другом краю карты и не увидели» и так далее)
А еще, не помню как точно называется вроде что-то типо “IK FootStep” эт чтоб ноги опирались на поверхность и взаимодействовали»
Ну вот, грубо говоря, понятное дело что с шероховатостями, Death Stranding 2 (да и первый) готов, делаем красивую локацию и гуляем😄 я конечно же утрирую, но в геймплее нет сотен миллионов долларов. В нем нет ничего - супер пупер сложного и затягивающего.
Ну ок, фанаты 2-й части, погодите))) давайте опустим то, что геймплей прост как два пальца, но почему тогда в первой части было интересно играть, а тут нет? Давайте разберем немного)
Для меня, первая часть запомнилась тем, что я, как курьер одиночка, которому похуй на то что происходит вокруг - просто выполняю свою работу, я не хочу сражаться с «мулами», я стараюсь их обойти, ведь моя работа курьер, а не наемник. Я знаю, что мне в дорогу нужна лестница - чтоб подняться или перейти через разлом/реку, и веревка - чтоб спуститься, плюс мне нужна тележка на которой можно перевозить много грузов. В целом все. Я готов к путешествию!
Что мы имеем во второй части? Сем у нас теперь «агент-спецназа», он умеет и с автоматом, и гранатометом, снайперка и все все все, а примочек та сколько, тут тебе и улучшеный экзоскелет, и тележки двух видов, и гранаты всякие разные и тд и тп, вау, сколько всего, а это все пригодится? Нет 🙂↔ увы, но нет. И дело тут не в том что это все не нужные вещи, они нужные как раз таки, но только для того если вы фанат идти в гору, а не обходить ее. Для примера:
Как мне кажется, по мнению «гения» я должен был бороться против стихийных бедствий(о них чуть позже), противостоять по собственному желанию мехапризракам, робособакам, тварям и прочей нечести данного мира. Но, чего нет того нет 🫠
За 40 часов я встретил 2 камнепада, 2 песчаных бури, 1 пожар (который наверно встретили все кто играл, он на пути к приюту) и бурю в горах, где блять это все в масштабе? Честно, я ждал непроходимых условий, сложностей, мне казалось что меня заставят думать, но мы же помним кто главные фанаты игры по мнению «гения»
Нет в игре нихрена! Наверно если пройти на платину, мы встретим еще пару раз стихийные бедствия, но их нет, да и не вот они проблемы вызывают:
Наводнения - не встретил, но наверно просто замедляет ход
Снегопад/метель - вызвала «проблемы» тем что не видно нихуя - но нажав на «визор» все прекрасно видно
Песчаная буря - тоже самое что снегопад
Камнепад - тут вообще хз, может баг или что, но я стоял прям под ним и все камни прошли просто сквозь меня, как на машине, так и пешком, пустышка или баг
Ну и лесной пожар - красиво, эпично, просто пробегаем по видимой тропе и идем дальше
Кароч какой то пиздец, грусть, печаль и скука и как я написал выше, практически все это происходит не прям перед вами, а где-то, где-то там где вас нет, где вы не увидите всей красоты происходящего, правильно, зачем жертвовать красотой пустого мира, пускай лучше игрок любуется на пустоту и камни, чем на то - чем игра себя представляла)
Враги и боссы:
Как мы уже определили, Сэм у нас - спецназ, группа захвата в одном лице!
Все людо-подобные мобы убираются с помощью обычного автомата на изи
Все робоподобные - дробовик или меч
Все твари - просто проходим мимо, проблем не заметил
Боссы - автомат, а знаете почему боссам нет смысла искать/брать другое оружие? Потому что они А-ДИ-НА-КА-ВЫЕ🫠 только первый босс голова-черепушка вызвал малююююююсенькую сложность с тем что стрелять надо в рот, а остальным осьминогоподобным даже искать не надо, мы же тупые, поэтому доллмен нам кричит «Сэм! Видишь светящиеся штуки на ногах! Стреляй по ним, это слабые места»🤬🤬🤬 бля, я пишу и мне противно прям😂😂😂 ну пох, едем дальше))))
Если в первой части, стычки с муллами были +- рандомные, они подкатывали на тачках и пиздили нас, а мы ничего сделать толком и не могли, то тут появились аванпосты, которые мы должны зачищать прям по сюжету, а какие не по сюжету и нахуй не нужны.
Спустя 10 часов, я перестал выполнять попутные доставки, подбирать грузы, и тд - а нахуя мне это делать? Сюжет идет, лайки мне нахуй не нужны - от них толку 0, нужны только для открытия доп заданий по доставке, а они в свою очередь дадут нам лучшее оружие, лучшую технику и тд, но на-ху-я? Все и так проходится легко, никаких сложностей нет, а соответсвенно и желания выполнять доставки тоже нет.
Ну кароч всех врагов можно отнести к группе «мусор/шум/не нужная хрень» которая просто пробегается мимо. Там нечего делать, нет каких-то лорных «записок/аудидневников» нет ничего что за мотивировало бы меня туда лезть.
С тварями такая же история, нахуя мне с ними сражаться если в этом нет смысла, они не мешают пройти, ты просто обходишь их сторой как в первой части и все. Лишь дважды я встретил «мини-босса» «Рука» и «какой-то тип вылазил из смолы», и если с типом я сражался ввиду обстоятельства, там свалить некуда было, то от руки я просто ушел, не убегал, а именно шел, а она просто рядом что-то бегала. Кароч тоже хуета. А основные боссы скука для первоклашек, в первой части и то было интереснее, боссы сами были интереснее, а тут… пшик
Графика:
Тут я поделю надвое:
Мир:
Где-то кто-то писал «ееебать, какой графон, реализм, пиздец ааааа» так а хули нет? Учитывая что тут нет «ни-ху-я» вот вообще нет «ни-ху-я» у нас тупо ландшафт - то почему нет? Да, левел-артисты поработали с ландшафтом на славу, но на этом все) тут нет каких либо интересных мест которые хотелось бы исследовать, ты тупо пиздуешь «по прямой», а соответсвенно если интересного мира - нет,геймплея сложного - нет, врагов толком - нет, игры в этом - нет, то и нагрузки на вычисление нет - а значит, почему не ебануть фотограмметрию) и да, опять же это все условно, я понимаю что там скорее всего каждый камешек со своей коллизией😅 но от этого не легче.
Синематики:
Ну тут вопросов нет, сразу понятно куда ушел бюджет, у меня друг в моменте спросил «это кино?» - а если так спросил, значит деньги потрачены не зря)))
Итого:
В сухом остатке мы имеем пустую игру, которая потеря мрачную атмосферу, игру куда добавили то что ей было не нужно. На мой взгляд, нужно было сделать упор как раз таки на событиях стихийных, когда ты идешь по равнине, началось землетрясение, появился разлом и Сэм туда упал, и вот тут надо думать как выбираться, или когда ты пришел по равнине, а обратно - разлом появился, идешь такой по разлому - вода хлынула - круто? Мне кажется да) или например та же самая метель в горах - почему бы не сделать «костер»? Чтоб грелся Сэм, а если стреляешь в горах - возможен сход лавины, тем самым оружие «тихое» имело бы место, как вам? А например обвал который действительно перекрывает путь по которому ты шел? И тебе нужно искать альтернативный маршрут? А из-за обвала например огромный камень перекрыл русло огромной реки, и теперь ни одна огромная река а две маленьких? Бля, пускай это все было бы заскриптовано - на один раз, пускай, но это было бы интересно и давало бы повод действительно планировать маршрут «ебать, а вдруг разлом», а сейчас «а, разлив, ну и хуй с ним! О, камне пад, ну и хуй с ним»
К покупке не советую, тем более за фулл прайс, за 500-1000₽ еще сойдет, но не ждите чего-то особенного, проще на ютуб пойти и глянуть «Игрофильм», а поиграть если хочется, вернитесь в первую часть на пару часиков👍👍👍
Вау-момент:
1. Когда Сэм впервые выходит из «места-доставкки» и камера поворачивается на Магелан
2. Когда Завтра отпиздила роботов
3. Когда в конце монстр одел на голову Магелан
Спасибо за прочтение👍
Бляяяя, забыл самый сок:
Как же меня воротило от местных мадам🤣🤣🤣 они еще говорят «Мы вынуждены взять оружие в руки, так как мужчины хотели воспользоваться нами» ухахахаха
Всем добра👍👍👍 играйте в то, что затягивает👉👌