Прошёл Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Это конечно игра. Про вампиров. С отличной музыкой и посредственным всем остальным. Заслуживает свои 6 баллов из 10 сполна и может нужно отнестись с пониманием к тому через какой производственный ад прошла игра, но некоторые моменты никак этим не оправдать. Есть ощущение что игра сильно недоделана и была выпущена, только чтобы выпустить хоть что-то. Возможно фанатам вселенной игра и зайдет, а может наоборот им не понравится то как в игре отнеслись к лору и им будет ещё проще разгадать сюжет.
Один минус игры, который очень сильно портит впечатление, можно пофиксить патчем который добавит быстрое перемещение по городу. Бегать по городу в Флэшбеках, чтобы получить задание забрать книгу, а потом бежать с ней обратно, невероятно уныло.
Другой минус игры наверное, в теории тоже можно исправить - ужасные сайдквесты кланов. Они добавлены в игру чисто для галочки чтобы были и никто даже не старался сделать их интересными или разнообразными. Древний вампира на побегушках, словно он работник доставки. То все им восхищаются и считают легендой, то "иди сбегай из мусорки посылку достань"
Боевую систему наверное тоже можно было бы починить, но честно говоря я не знаю как. У игры болезнь разрабов которые не знают как сделать интересных врагов и не знают как забалансить игру, и поэтому они считают что лучший вариант в их ситуации это как можно большее количество врагов. Но и это не помогает, потому что со скиллами главного героя, выносить толпы легко, поэтому в дополнение к толпам врагов, разрабы решили создать ситуации где способности просто недоступны, либо по сюжетным причинам, либо потому что нельзя пить кровь из определенных врагов. И худшие ситуации в игре, это когда ты остаёшься без скиллов и приходится бить всех голыми руками.
Без скиллов, самый полезный удар это пинок в подкате. Ещё в игре есть дропкик (выполнение которого почему-то повышает шкалу маскарада), но удачи попасть им в кого-то.
А вот что никак не пофиксить поддержкой игры после релиза, так это сюжет. Поверить не могут что его хвалили в обзорах. Сюжет в этой игре, был интересным ровно до половины, когда понимаешь какой идиотский "сюжетный поворот" пытаются провернуть авторы. После этого все диалоги и сцены начинают раздражать тем что ты не можешь сказать персонажам в чём же на самом деле дело и кто главный злодей игры. Потому что в какой-то момент, остаются два подозреваемых, но персонажи отшучиваются когда ты обвиняешь одного, что только больше укрепляет веру что сценаристы решили провернуть одно из самых заезженных клише. И если вы читали одну книгу, про людей которые в особняке умирают один за одним, вы посмеетесь с того как разработчики попытаются вас обмануть.
И в игре вроде как бы есть другие кланы, но даже не рассчитывайте что они играют какую-то важную роль в сюжете. Большинство персонажей в игре это просто "информационные будки" и диалоговая система напоминает Fallout 4. Ты подходишь, спрашиваешь всё по списку, они тебе отвечают, потом ты идёшь спрашивать другого. Что особенно "классно", это что иногда ходьба от одной "будки" к другой, не приносит никакой полезной информации. Некоторые разговоры в игре словно просто для того чтобы как-то раздуть игру и создать иллюзию что она больше чем кажется.
Концовка разочаровывает, потому что после финального боссфайта хочется сделать кое-что ещё, остаётся неразрешенная ситуация, но нет, просто показывают слайды и всё.
Так же разочаровывает прокачка в игре. За первые часы открываешь всю ветку своего клана и потом надо фармить людей чтобы собрать нужную кровь для абилок других кланов. Миксование немного помогает разнообразить геймплей, но даже это приедается быстро.
Ещё я не заметил что бы люди обсуждали какая ужасная система сохранений в игре. Нельзя сохраняться вручную, а если загрузить сохранение, перед последним, то отбрасывает в начало предыдущей миссии. Промежутки между сохранениями гигантские. И ладно в игре вроде нет багов (только один раз я начал ходить по воздуху), а иначе, при каком-нибудь софтлоке, эта система сохранений очень сильно портила бы жизнь игрокам.
К чему нет претензий, так это работе художников над окружением, оно очень разнообразное, и к музыке. OST я точно буду слушать отдельно, он великолепный и очень сильно помогает атмосфере. Вот только на одной атмосфере не вытянуть игру где очень слабый сюжет, так себе боевая система и практически нулевые элементы RPG
На тему теории что игра недоделана то что в игре есть смоделированные помещения в которые нельзя попасть. Может там должны были быть какие-то сайдквесты?