Hell Is Us. Краткая рецензия.
Без всяких церемоний: игра мне понравилась!
Но вот еще.
1. Геймплей: 7/10
2. Сюжет, нарратив: 7/10
3. Визуал, дизайн: 8/10
Начнем с первого и самого обширного.
1. Геймплей
Интерфейс. Эстетически интерфейс здесь весьма интересен, а вот с точки зрения дизайна, слабоват. В каком-то смысле это добавляет больше сумбура и хаоса в игру, что немного раззадоривает, однако очень мешает в игровом процессе (игру в каком-то смысле не зря ассоциируют с соулслайками, хотя к этому поджанру она относится лишь отдаленно). Во время поиска предметов: инвентарь работает по непонятной, лично мне, логике, нет сортировки по датам, а отметки вовсе не означают, что предмет был подобран недавно. В бою игроку приходится отвлекаться на переключение по предметам, так как игровой процесс не останавливается при выборе и единственный вариант - это каждый раз запоминать весь свой набор и комбинацию, что является весьма излишней информацией в, и без того перегруженной информацией игре.
Боёвка. Она своеобразная и является самым спорным аспектом игры. В отличии от недавно пройдённой мной игры "Cronos", где весь геймплей построен на совершенной логике, здесь все куда более хаотичнее. С одной стороны у тебя есть вариативность в оружии и абилках, различные виды: топоров, одноручных и двуручных мечей и древковое оружие. И 4 класса способностей: гнев, счастье, горе и страх. В зависимости от того, на что вы зачаруете свое оружие, такие способности вы и сможете на них использовать. Игра дает возможность использовать все классы оружия, но одновременно можно носить лишь два. Моими основными оружиями были два древковых оружия "Горя" и "Страха", которые были заряжены способностями для дальних атак,
но иногда я использовал и на "Счастье" и "Гнев", для двуручника и топоров
Способностей большое разнообразие и все они делают игру интереснее. Также есть дрон, который сидит на плече у героя и у него тоже есть свои способности, из которых можно использовать одновременно 4 и все они заточены на защиту и атаку, но некоторые из них можно использовать нестандартно .
С другой стороны немного кривая боёвка, где: иногда прицел ставится не на ближайшую цель; выносливость, которая почему-то в отличии от всех игр, что я играл (а их было больше сотни), в блоке не замедляет свое восстановление, а вовсе останавливается; очень нестандартные анимации врагов в бою, к которым нужно долго привыкать, иначе их просто невозможно парировать и в принципе сражения становятся очень раздражающими; некоторые способности не всегда работают так как надо; дисбаланс, иногда количество атак становится так много, что увернутся или блокировать их просто невозможно и такие враги встречаются слишком рано. Конечно это очень условный минус, для таких игр, где ты сам должен определять свои приоритеты, но "Hell is Us" не на столько большая и разнообразная, чтобы иметь возможность и желание развиться до должного уровня.
Однако пожалуй самое странное решение, которое приняли разработчики и, я полагаю, отпугнуло многих игроков - это то, что они вместо стандартных настроек сложности, ввели ручную настройку, которая по умолчанию стоит на легком уровне и это вовсе ломает погружение в игровой процесс, в игре, которая делает основной упор на геймплей (хотя сюжет здесь также важен) и сильно напоминает соулслайки.
В итоге мне пришлось самому настраивать долгое время подходящую сложность, чтобы найти баланс, но в этом есть и плюс, настройки сложности здесь, в каком-то смысле, весьма тонкие
Но не советую переусердствовать, так как в будущем враги резко меняются свою сложность и если вы выставили сложную игру против врагов 1 ранга, то против врагов 2 ранга эти настройки уже не подойдут. Знаю это на своем личном опыте, так как в начале я играл на 145% урона и здоровья и высокой агрессивности, а в итоге перешел на дефолтные настройки.
2. Сюжет и нарратив. Это самое большое отличие от "сосаликов", где вам нужно выуживать каждую деталь из всяких закутков. Здесь весь сюжет подается как в приключенческих играх через катсцены, однако лора здесь также хватает. Сюжет здесь не выделяется ничем особым, но в купе со своей нарративной частью он раскрывается совсем с иной стороны и любители сосаликов это могут оценит по достоинству, ведь у этой истории есть двойное дно. Если кратко, то речь о древней борьбе двух королевских родовых линий, за которыми стоит еще более древняя борьба двух божеств, последствия которых и чувствуют на себе периодически Хадейцы и все человечество.
3. Визуал и дизайн
Наверное это один из самых больших плюсов данной игры, но опять же, без своей нарративной части это не ощущается так остро. Когда вы погружаетесь в этот мир, то понимаете на сколько гармонично здесь все смотрится. Атмосфера апокалипсиса, войн и тайных мистических культов. Местами очень красивые локации, а иногда довольно необычные и интересные лабиринты и никакого ощущения затянутости. Кстати небольшой лайфхак, советую использовать модуль дрона "Отскок" для более скоростного перемещения, это упростит вам игру. Я бы хотел похвалить разработчиков за интересную идею дизайна врагов, но чувствуется, что они недожали, им стоило развить эту идею. С точки зрения дизайна в игре достаточно однообразные враги, их здесь всего пять видов, если не считать кристальных сущностей, которые живут внутри полых, но все они мало чем отличаются друг от друга визуально. Даже те враги, которые условно считаются боссами, ничем не отличаются от всех остальных, хотя с моей точки зрения им можно было бы поставить отличительные черты вроде какой-нибудь короны или вовсе видоизменить их под отдельный класс.
Звуки, музыка.
Здесь ничего примечательного, разве что в одной из локаций можно послушать радио, и там играет весьма недурная музыка. А в целом саунд-дизайн весьма простой, но естественно вписывается в окружающую обстановку и мир.
Что еще хотелось добавить в игру?
Помимо всего, на что я указал выше, хотелось добавить в игру локальные головоломки, от которых не нужно отвлекаться поездками по всей Хадее. На этом я думаю все.
Если кому интересно все прохождение у меня есть на странице. Добавлять столько ссылок сюда я конечно же не буду).
Или же можете все посмотреть в источнике, через мой плейлист: