Получил 100% достижений в Nine Sols + рекомендую игру
Не очень люблю метроидвании, но видел множество комплиментарных отзывов о Nine Sols, вот и решил сыграть. Если вкратце — игра превосходная, но с нюансами.
Если подробнее, то лучшее в Nine Sols — боевая система. В ней такой же сильный упор на парирования, как в Sekiro, но если в Sekiro нужно было только парировать, то в Nine Sols надо ещё и взорвать на противнике талисман, заряженный энергией парирования:
То есть нужно весьма тщательно подбирать подходящие моменты для сильных атак — годно придуманная надстройка, играется весело.
Причём, в игре есть амулеты (называются нефриты), работающие по тому же принципу, что и в Hollow Knight: устанавливаются в слоты и дают бонусы.
И нефриты тоже сделаны очень толково: они позволяют полностью менять боевой стиль. Например, в игре есть особое парирование, для выполнения которого нужно зажать кнопку парирования и отпустить в момент атаки врага. И есть нефриты, которые усиливают это парирование и позволяют делать его несколько раз подряд. Таким образом я прошёл финального босса, используя только парирования и талисманы:
Боссы — главное украшение игры, они интересные и поданы отлично. Особенно порадовала ультра жестокость расправ уровня старых God of War.
Сюжет и лор на удивление неплохие и с адекватной подачей: интрига сохраняется на протяжении всего прохождения, отношения с персонажами развиваются, а в конце никаких вопросов не остаётся. Немалую часть интереса создаёт сам фантастический сеттинг даопанка (разработчики его так назвали). Разве что с информацией перебор, очень уж много тут можно почитать/поговорить, но да ладно. Концовки две: истинная и не истинная. Когда смотрел истинную, аж в глазах защипало.
Отдельно хочу отметить следующие приятные штуки:
— Чекпоины почти всегда в трёх шагах от боссов, разработчики ценят моё время.
— Над qualiti of life подумали: на карте отмечается прогресс исследования, есть быстрое перемещение в хаб (с определённого момента в любую точку).
— После прохождения игры можно отдельно переигрывать боссфайты.
А теперь к тем самым нюансам. Вот они:
— Довольно малое разнообразие локаций и врагов, явно вызванное бюджетными ограничениями. Где-то в последней трети исследовать мир становится совсем не интересно. Игра не затянута, так что терпимо.
— Кривоватые хитбоксы и управление. Не катастрофа, но привыкать приходилось. Слава Богу, сложного платформинга нет.
— Кривая сложности скачет. Поначалу играть значительно труднее, чем после прокачки. Первый босс очень уж потный, последний босс значительно сложнее остальных. Я, в целом, "правильную" сложность люблю, и изучать местного Иссина мне понравилось, но в Steam чуть ли не в каждом отрицательном отзыве есть жалобы на финальный боссфайт.
Итог
Отличная игра, своих шестисот рублей совершенно точно стоит. Любителям крутых экшенов к прохождению рекомендую однозначно, любителям фурри рекомендую как минимум присмотреться.
😾😾😾😾😾😾😾/10