Nintendo столкнулась с отказом в патенте на спорную игровую механику.
У Nintendo не вышло запатентовать механику ловли и призыва существ, похожую на ту, что есть в Pokémon и Palworld.
Японское патентное ведомство посчитало, что в этом нет ничего нового. Они указали на игры ARK: Survival Evolved, Monster Hunter 4, Craftopia и другие, где такая механика уже давно используется. Получается, что просто так запатентовать идею ловли монстров не получится, потому что она не уникальна.
Сейчас Nintendo судится с PocketPair, обвиняя Palworld в копировании Pokémon. Отказ в патенте играет на руку разработчикам Palworld, ведь он доказывает, что подобные идеи уже давно в ходу и не являются чем-то особенным для Pokémon.
В США Nintendo такой патент получила, что вызвало недовольство в среде разработчиков игр. Этот патент охватывает не что-то технически новое, а обычный игровой процесс, что может создать плохой пример для индустрии. К счастью, в Японии такой патент не дали, решив, что он слишком очевиден.
Nintendo может попробовать подать заявку на патент снова, изменив детали. Но нынешний отказ показывает, что защитить такие простые игровые механики становится всё сложнее, даже для крупных компаний.
Короче говоря, вопрос патентования игровых идей становится все более актуальным. Даже такие компании, как Nintendo, не могут запретить всем использовать популярные механики, если в них нет технических нововведений.