Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Навязываем свои любимые игры.

У каждого из нас наверняка есть список игр, который хочется посоветовать каждому. Разумеется, он субъективный, и игры там даже не всегда хорошие.

В этот раз не будем сдерживаться: расскажите в комментариях про три игры, которые хотели бы навязать всему DTF. Постарайтесь убедить остальных и не стесняйтесь в методах — вдруг получится. Ну а мы начнём.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Вадим Елистратов

The Last of Us

Раньше в таких подборках я всегда писал Half-Life 2, но те времена прошли. Революционная игра Valve окончательно растворилась в эфире, распавшись на тысячи маленьких нюансов, без которых не обходится ни один современный релиз.

Новой «Half-Life 2» для меня стала The Last of Us. Этим летом игре Naughty Dog исполнится уже шесть лет, но индустрия до сих пор учится выстраивать нарратив так, как это сделала Naughty Dog, и получается пока в основном у мастодонтов вроде Sony Santa Monica и Rockstar, а вот студии попроще раз за разом падают в грязь в лицом.

У The Last of Us, как и любой игры, почти сразу добившейся статуса классики, сейчас много критиков, но то, как Naughty Dog удалось создать связь между главными героями через рутину, а потом эффектно её сломать, вызвав у меня очень сильные и противоречивые чувства, по-прежнему восхищает.

С людьми, которые ноют про таскание лестниц и «скучное начало» я вряд ли когда-нибудь найду общий язык. Они не видят леса за деревьями.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Есть игры, знакомство с которыми навсегда разделяет ваш опыт на «до» и «после», и Hellblade безусловно одна из таких. И речь не только о том, что это невероятный аудиовизуальный экспириенс, но и о нескольких геймплейных трюках, к которым разработчики прибегают, чтобы донести свою мысль — от иллюзии вечной смерти до финальной битвы, которая заканчивается грандиозным откровением. Hellblade необходимо пережить всем и каждому.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Stanley Parable

Маленький инди-пустячок, который внезапно оказывается глубоким и в то же время предельно лаконичным высказыванием о свободе воли и интерактивности в играх как таковой. Stanley Parable уже много лет не выходит у меня из головы. Она без всяких преувеличений гениальна.

Олег Чимде

Contra: Hard Corps

Искренне считаю, что человек не может говорить, что любит экшен-игры про стрельбу, если он не играл в этот шедевр геймдизайна. Шикарный левел-дизайн и постоянно меняющиеся игровые механики, бешеная динамика (из последнего с ней может сравниться разве что Vanquish), нелинейность, музыка, одна из лучших в играх вообще, уникальные боссы, к каждому из которых нужен свой подход.

Ну и, разумеется, хардкор. В детстве я проходил Hard Corps почти без смертей, но сейчас прохождение даётся уже с трудом. Обязательно поиграйте, любым из доступных способов.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Silent Hill 2

Похожего мнения я придерживаюсь и касательно второго Silent Hill, только в случае с психологическими триллерами и хоррорами. Возможно я зануда, но когда мне кто-то говорит, что разбирается в хоррорах, я первым делом спрашиваю у него про Silent Hill 2. Не играл — не имеешь права говорить, что разбираешься в теме.

Вторая часть до сих пор выглядит и играется отлично, и её во что бы то ни стало стоит пройти.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Alien 3 на NES

А вот Alien 3 вряд ли важна для индустрии. Версия для NES ещё и кривая — камера двигается вместе с игроком, но с задержкой. Из-за чего ты никогда не видишь, что тебя ждёт впереди. К тому же, таймер поджимает: игровые локации — это лабиринты, в которых где-то хитро спрятаны коконы с людьми. Если ты не знаешь локацию и расположение «заложников», то ни за что не пройдёшь уровень с первого раза.

Но всё это создаёт удивительный опыт — болезненный и непонятный, но уникальный. Ты сначала умираешь, и только потом понимаешь, как играть (нет, не как в Dark Souls). Ты смиряешься с проигрышем, смерть в Alien 3 на NES — твоё второе имя. Очень мрачное ощущение, которое дарит редко какая игра.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Артём Калеев

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Скорее всего, я это пишу на горячую голову, потому что Breath of the Wild прошёл лишь вчера. Но эмоции так и не угасли, и потому первое, что я решил вписать в этот список — это именно «Зельда». Надеюсь, позже я об этом не пожалею.

Breath of the Wild очень долго разгонялась. Поначалу казалось, что всё, что в ней есть — это необычная стилистика, простой сюжет и нестандартный взгляд на геймплей. Первые часов пять-десять я не мог понять, почему игру так нахваливают, но я дал себе обещание её закончить — потому что по факту ради неё я и брал Switch.

И, как оно обычно случается в подобных историях, это было не зря. Стоило втянуться в «Зельду», заставить себя пройти пару сюжетных квестов и привыкнуть к сеттингу, и я не смог от неё оторваться. Игра формирует сильное чувство исследования — каждая вылазка в открытый мир была как отдельное приключение. И это почти без активностей и побочных квестов, которых в современных играх-сервисах сотни на квадратный километр.

К тому же, сама по себе Breath of the Wild — пример выдающегося геймдизайна. Весь обширный Хайрул — это будто бы сплошное испытание для игрока, в какую сторону бы ты не пошёл. «Зельда» заставляет мыслить вне рамок и вознаграждает за необычный подход к решению очередной задачи, будь то сражение с монстрами или восхождение на гору.

У меня давно не было такого ощущения, когда не хочется, чтобы игра кончалась. Breath of the Wild — первая «Зельда», которую я прошёл, но мне уже не терпится прикоснуться к другим частям, чтобы вновь почувствовать это ощущение свободы и сказки. Кажется, я теперь понял, каково это — потихоньку становиться фанатом Nintendo.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Uncharted 2: Among Thieves

Поначалу я не хотел включать в список игры от Naughty Dog, потому что это своего рода чит — назови любой тайтл, и с тобой всё равно все согласятся. Но в итоге я не смог удержаться.

Вторая часть для меня не лучший выпуск в серии, но именно благодаря ей я и полюбил Uncharted. В ней впервые появилось то, за что Naughty Dog все носят на руках — невероятная кинематографичность и потрясающая любовь к деталям. Увлекательные перестрелки посреди падающих домов и храмов, древние загадки, лёгкий налёт мистики и почти что «киношный» уровень постановки кат-сцен. Все ключевые моменты игры, включая уровень на поезде и перестрелку в горах, я проходил с отвисшей челюстью.

Ну и, конечно же, сюжет. По-настоящему драматичен он стал лишь к четвёртой части, но и во второй — на уровне. Дрейк и Салли — пожалуй, один из лучших «дуэтов» главных героев в приключенческих играх, и поэтому было очень грустно с ними расставаться в A Thief's End.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Minecraft

Великая игра, в которой безграничные возможности сочетаются с увлекательным геймплеем, способным затянуть на долгие часы. Это образцовая «выживалка», которая хоть и не слишком сложная, но глубоко продуманная — и в ней хочется разбираться.

А ещё Minecraft не была бы такой замечательной без своей уникальной стилистики. Какую ещё игру узнает почти что каждый геймер по одной лишь текстуре блока травы? Или по первым ноткам саундтрека, когда начинает заходить солнце? Музыка от С418 до сих пор оказывает на меня успокоительный эффект — и даже с учётом того, что я слышал каждый трек тысячи раз, она нисколько не надоедает.

В общем, я безумно люблю эту игру. В этом году Minecraft исполнится десять лет, но вряд ли она когда-нибудь устареет. По крайней мере, для меня уж точно.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Андрей Верещагин

Earthbound

Даже если вы терпеть не можете JRPG, Earthbound вам всё равно стоит попробовать. Формально, все признаки японских ролевых игр девяностых тут на месте — пошаговая «боёвка», гринд, партия из нескольких персонажей и всё такое. Однако здесь нет ни рыцарей, ни какой-то супермагии, ни противостояния людей и богов, к которому так любит обращаться Final Fantasy.

Сюжет Earthbound разворачивается в XX веке, поэтому окружение здесь максимально привычное для нас, но чертовски необычное для JRPG. Впрочем, не это главная заслуга игры, а то, как она обращается с форматом видеоигр в целом — это по-настоящему постмодернистская игра, которая вышла за четыре года до Metal Gear Solid. Она мастерски жонглирует жанрами и привычными для индустрии девяностых тропами, переворачивает их с ног на голову, высмеивает их и постоянно заставляет игрока чувствовать себя глупо.

Это потрясающий опыт, который просто необходимо пережить. К тому же без Earthbound не было бы Undertale, а это тоже о многом говорит.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Another World

Когда говорят о кинематографических платформерах, чаще всего первым делом вспоминают Prince of Persia, но лишь потому, что она была первопроходцем в этом жанре. Однако Another World делает всё то же самое, что и игра от Broderbund, но в стократ лучше.

Главное достоинство Another World — её нарратив. Она линейна, проходится минут за 30, в ней нет ни одного диалога и ни одной записки, объясняющей сюжет, но по итогу ты всё равно ощущаешь масштаб фантастического мира, в котором оказался главный герой. За полчаса ты успеваешь познакомиться с флорой и фауной этого места, с его культурой, населением, порядками и технологиями. И когда, наконец, приходит пора покидать этот мир, на сердце становится тяжело.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Realms of Arkania: Star Trail

На первый взгляд кажется, что это — стандартная RPG с дискретным перемещением из девяностых в духе Wizardry или Might & Magic. На деле же, Star Trail предоставляет игроку такую свободу, которой нет даже в Fallout или Daggerfall. Сначала это немного сбивает с толку и приходится переучиваться думать не в рамках RPG, но категориями реальной жизни.

Вы думаете, что бард, по законам жанра, может только вдохновлять ваших героев в бою своими песнями? Так-то оно так, но ещё он может спеть пару песен в таверне и заработать вашей команде немного деньжат. Вы думаете, что персонаж класса «охотник» годится лишь на то, чтобы отстреливать противников издалека? Да, но ещё его реально можно отправить на охоту, чтобы добыть пропитание для остальных героев.

В Realms of Arkania: Star Trail богатая и очень гибкая ролевая система, основанная на немецкой «настолке» Das Schwarze Auge, которая даёт просто невероятную свободу для отыгрыша. Если вам всегда казалось, что в партийных RPG невозможно отождествлять себя с персонажами, то просто попробуйте Star Trail.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Даниил Кортез

Heroes of Might and Magic

Я считаю, что серия «Герои» — это обязательный багаж знаний для любого уважающего себя геймера. Несмотря на то, что далеко не HoMM изобрела жанр пошаговых стратегий в их классическом виде (это заслуга оригинальной King’s Bounty), именно эта серия популяризировала все фишки, ставшие для жанра золотым стандартом. Шутка ли, но ведь HoMM — это всего лишь спин-офф, а в итоге он обогнал по популярности оригинальную RPG-серию Might & Magic.

Очевидно, что советовать я буду третью часть: именно в ней разработчики довели все идеи до ума, ввели множество необходимых фишек (например, подземелье и быстрые битвы) и сделали из «Героев» легенду — в «тройку» активно играют до сих пор. Однако не буду советовать оригинальный HoMM III: абсолютно всем, и новичкам, и «олдам» я советую фанатское дополнение HotA, в котором устранено множество внутриигровых ошибок, поправлены графические косяки и введено много чего приятного и полезного.

Да и кроме HoMM III в серии есть достойные игры — и у каждой свой темп, настрой и атмосфера. Так что если хотите что-то другое в рамках серии — настоятельно рекомендую вторую и пятую части.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Warcraft III

Я очень долго думал, какую стратегию Blizzard посоветовать в качестве «обязательного» игрового опыта. Как-никак, она создала StarCraft, благодаря которому во многом появился киберспорт, и StarCraft 2, первая кампания которого на данный момент (по моему мнению) является эталоном геймдизайна в RTS.

Но если выбирать что-то одно — всё-таки стоит остановиться именно на третьей части Warcraft. Революция в жанре RTS, нестареющая с годами графика и история, которую фанаты помнят до сих пор. Мало кто не знает о трагической истории Артаса, подвиге Громмаша или покорении Дуротара Ордой. Да и не только кампания в Warcraft хороша: мультиплеер с десятком разнообразных полей боя забирал бесчисленные часы жизни миллионов игроков, а гибкий редактор карт позволил популяризовать целые жанры: MOBA и Tower Defense.

За счёт своей невероятной глубины, высочайшего качества и чудовищного разнообразия игровых элементов Warcraft III взрастила не одно поколение геймеров и породила один из самых главных конфликтов в интернете — Орда против Альянса.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Spore

Великая игра с очень печальной судьбой. Никудышный старт, невыполненные обещания и некоторые другие мелкие проблемы бросили большую тень на игру, однако с годами геймеры её полюбили — что, впрочем, не спасло франшизу от забвения. И не смотря на то, что вместо обещанного симулятора жизни в огромной вселенной игроки получили сборник забавных мини-игр с очень крутым редактором — это всё ещё не отнимает у Spore звания уникальной игры.

Да, многое обещанное не дошло до релиза и какие-то этапы в ней откровенно скучные. Но почему-то многие забывают, что в игре, вышедшей уже более 10 лет назад, была полностью реализованная симуляция не просто стаи животных или племени забавных монстров — Spore имитировала весь процесс эволюции. Лично мне до сих пор тяжело это осознать, хотя игру я проходил трижды.

Жемчужина Spore — её редактор всех возможных вещей, от животных до космических кораблей. Он гибкий, лёгкий в освоении и очень весёлый: стоит добавить своему протеже лишнюю конечность, как он тут же начнёт её рассматривать и, что самое невероятное, корректно использовать её по ходу игры — куда бы вы ему эту руку не поставили. Да чего уже говорить, игру вполне можно пройти глистом, у которого кроме рта и глаза ничего нет.

Какое бы чудище вы не создали, какую бы империю не построили — оно сразу же попадает в игру. Скажем, создали вы смеха ради расу рыболюдей и сохранили в своей коллекции, чтобы показать друзьям. А в итоге игра сама, без всяких дополнительных настроек и команд, заселяет этих самых рыболюдей в ваш игровой мир сразу же, как только вы их сохранили. И с ними можно взаимодействовать, общаться, дружить и воевать! В общем, Spore — это целая карманная вселенная, которую вы используете в качестве песочницы веселья ради. И это действительно весело.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Леонид Мойжес

King of Dragon Pass

Эту игру называют стратегией, но правильнее было бы сказать — «симулятор принятия решений». Игрок руководит племенем варваров в выдуманной вселенной Глоранта. Он разрешает проблемы, возникающие перед его народом, организует походы и набеги, торгует с соседними племенами, строит святилища для богов и выстраивает отношения с разными странными расами.

Игра уникальна тем, насколько чутко реагирует на выбор игрока: отдельные решения приводят всё к новым и новым заданиям, образ вашей деревни очень сильно меняется в зависимости от принятых решений и так далее. Кроме того, игра заставляет по-настоящему проникнуться тем, как устроена её вселенная. Например, чтобы получить благословение местных богов, игрок должен проводить ритуалы в их честь, в ходе которых ему нужно продемонстрировать знание выдуманных мифов Глоранты. Словом, очень чуткая к действиям игра.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

The Elder Scrolls III: Morrowind

У третьей части Elder Scrolls много достоинств и немало недостатков. Но по-настоящему она уникальна тем, насколько хорошо там построена вселенная. С одной стороны, Вварденфел совершенно не похож на наш мир и вдохновлённое им «высокое фэнтэзи». Собственные архитектурные стили, собственная религия, собственная кулинария, собственное искусство, собственные материалы для одежды и оружия.

Но в тоже время разработчики смогли убедительно показать, как именно это выдуманное общество работает, почему богатые люди там богаты, чем занимаются крестьяне, откуда берётся еда, за счёт чего популярен Храм Трибунала и почему он порождает ереси. К несчастью, ни до, ни после этого ни одна другая ААА-RPG не демонстрировала такого внимания к деталям в этих вопросах.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Sid Meier's Alpha Centauri

Эта игра вышла между второй и третьей «Цивилизациями» и была призвана ответить на вопрос: «что будет, если полёт к Альфе Центавра, которым заканчиваются многие партии, увенчается успехом». Во многом игра похожа на обычную цивилизацию со сбором ресурсов, строительством поселений и развитием вашей фракции. Но разработчики усовершенствовали целый ряд механик по сравнению со второй частью. Например, игрок выбирает не конкретное новое открытие, а общее направление исследований, у дипломатии появились дополнительные опции, юнитов можно было самостоятельно кастомизировать на основании сделанных открытий.

Почему большая часть этих новшеств так и не вошла в последующие игры Мейера? Наконец, игра просто очень стильная, как визуально, так и на уровне текста, которым разработчики иллюстрируют суть новых открытий и решений.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Данил Свечков

Duke Nukem 3D

Шутер с видом от первого лица из той эпохи, когда спрайтовые монстры уже начинали считаться дурным тоном. Культовая игра про некогда культового персонажа — Дюка Нюкема, парня с внешностью Дольфа Лундгрена в его лучшие годы, который занимался только тем, что спасал девушек от инопланетных захватчиков и мочил едкие остроты.

Для жанра она важна нестандартным подходом к оружию, например. Не могу вспомнить другую игру до Duke Nukem 3D, где можно было уменьшить противника до размеров крысы и растоптать его ботинком. Или заморозить ледомётом и ударом ноги разбить его на тысячу мелких кусочков. А еще тут можно давать деньги стриптизершам. Это ни на что не влияет, но прикольно, молодёжи нравилось.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Space Quest V: The Next Mutation

Классический квест с управлением мышкой из той эпохи, когда крупные пиксели считались необходимым злом, а не закосом под ретро. Главный герой, космический уборщик Роджер Вилко, из-за технической ошибки в компьютере академии сдаёт экзамен на отлично и получает в свое распоряжение звездолёт-уборщик. Дальше — чистый Star Trek, если бы сценарий для него писали авторы «Футурамы».

Мы летаем от планеты к планете, попадаем в передряги с роботами-убийцами и мутантами, и поражаемся тому, как много во вселенной существ и сил, которые хотят уничтожить ничем не приметного уборщика Роджера Вилко. Классика, одним словом, и лучшая игра в серии. Ни предыдущие четыре части, ни последующая шестая не произвели лично на меня такого вау-эффекта, как Space Quest 5.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Fallout 2, но про стимпанк и магию. Это, пожалуй, исчерпывающее описание.

Одна из самых проработанных изометрических RPG в мире. Богатый лор, глубокие персонажи, длинные диалоги с уймой вариантов ответа и, конечно же, система развития персонажа, которая реально влияет на прохождение.

Если на старте, например, сделать персонажа с высокой силой, но низким интеллектом, то все персонажи будут относиться к вашему герою как к умственно отсталому, а отвечать можно будет только фразами вида «Ммм? Ууу? Твоя моя не понимать?». Если играть женщиной, то можно будет устроиться работать куртизанкой в бордель. Если полуорком, то все будут считать вас существом второго сорта. Таких нюансов в «Аркануме» вагон и маленькая тележка.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Аня Тоска

Papers, Please

Лукас Поуп уже дважды доказал, что можно сделать игру про разбор документов захватывающей, трогательной и остросоциальной. Его Papers, Please — образец нестандартного и смелого геймдизайна, и она обязательна для прохождения всем, кто любит игры со сложным моральным выбором.

С одной стороны, Papers, Please — по сути, симулятор пограничника в тоталитарном государстве — игра с постоянно повторяющимся геймплеем, от которого достаточно легко устать. День за днём герой разбирает документы, а лица минималистично нарисованных людей медленно становятся неотличимы друг от друга. С другой стороны, Papers, Please постоянно подбрасывает игроку новые задачи: почти каждый день разбор документов всё усложняется, а перед героем встают разные жизненные трудности.

Повторяющийся геймплей служит игре только на руку: в сочетании с мощной эмоциональной историей он показывает: трагедия для одного человека — всего лишь рутина для другого. В Papers, Please геймплей не ощущается условным или вторичным: он тесно вплетён в повествование и помогает раскрыть его.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

The Path

Студия Tale of Tales — пионеры жанра симуляторов ходьбы, доказавшие, что практически полное отсутствие геймплея не делает произведение пустым, и что длительность игрового процесса никак не влияет на качество продукта и на полноту сюжета игры. В своей вольной интерпретации истории о красной шапочке бельгийские разработчики нарушили все неписаные каноны геймдизайна, сделав её максимально «непонятной» для рядового игрока.

В The Path есть одна единственная задача: добраться до домика бабушки, не сворачивая с прямого пути. Но за беспрекословное выполнение указаний игрока наградят лишь уведомлением о том, что он провалил задание. Чтобы началась настоящая игра, нужно нарушить правила и свернуть в лес. С этого момента The Path больше не даёт никаких указаний, от чего создаётся ощущение, что она «сломалась», а игрок будто попал в какую-то секретную локацию, которую ему не следовало видеть.

The Path легко жертвует удобством игрока ради того, чтобы лучше раскрыть персонажей. Героини тут ходят и бегают с разной скоростью, и некоторые — медленно, зато у каждой своя анимация бега, подходящая именно её характеру. Отдельно запоминается момент, где девочки очень медленно идут к домику бабушки. Эта сцена нагнетает саспенс и напоминает спуск по очень длинной лестнице в Silent Hill 2.

Даже если отбросить значимость The Path для игровой индустрии как одного из первых успешных симуляторов ходьбы, в неё стоит поиграть хотя бы потому, что это необычный хоррор с уникальным визуальным стилем и потрясающим саунд-дизайном. Музыка Jarboe и Kris Force делает игру по-настоящему жуткой.

Помимо этого, The Path и сегодня остаётся одной из немногих игр, полностью посвящённых теме женского взросления. Каждая из героинь — личность со своими детскими или подростковыми проблемами. Разработчики отнеслись к своим персонажам с большим трепетом и даже создали для каждой из них дневник на livejournal.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Braid

Наследница и одновременно пародия на старые сайдскроллеры вроде Super Mario Bros., Braid обязательна к ознакомлению, как одна из наиболее значительных инди-игр «нулевых».

В первую очередь Braid — изобретательный 2D-платформер с уникальной механикой перемотки времени, которая моментально превращает игру из банального сайдскроллера в образец геймдизайна. Геймплей Braid тесно завязан с на первый взгляд прямолинейным, но на деле совсем неоднозначным сюжетом.

Но помимо всех её заслуг, Braid подарила известность своему создателю Джонатану Блоу — одной из ярчайших фигур игровой индустрии. После выхода невероятно успешной Braid Блоу открылась возможность публично высказаться не только об игре и её множестве интерпретаций, но и об игровой индустрии в целом. Его свежий и весьма критичный взгляд на работы своих коллег встряхнул индустрию не меньше, чем сама Braid.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Семён Костин

Xenogears

Если вы прошли хотя бы 20 JRPG, то уже знаете три основных греха этого жанра — это жуткий гринд, простые диалоги и наивные сюжеты, зачастую рассчитанные на подростков. Очередное спасение мира от шаблонного злого демона, поиск таинственных артефактов, а также набившие оскомину разговоры о вечной любви и настоящей дружбе.

Прошло 20 лет с момента выхода Xenogears, а до сих не вышла игра, которая смогла бы потягаться с глубоким сценарием от Тэцуя Такахаси. Другой такой JRPG нет, можно не искать. Ни одна Final Fantasy даже близко не подобралась к уровню сценария Xenogears. По масштабу и проработке деталей она сравнится разве что с Planescape: Torment, «Войной и миром» Льва Толстого и аниме Legend of the Galactic Heroes.

В некоторых темах Xenogears перекликается с аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Игра пропитана философией Фридриха Ницше, трудами Карла Юнга и Зигмунда Фрейда. В Xenogears также есть многочисленные аллюзии на христианство, зороастризм, иудаизм (в основном каббала) и другие религиозные течения.

Эпичный начальный ролик

И самое удивительное, что всё это подано в очень непринуждённой форме. Тут есть огромные человекоподобные роботы, говорящие животные, мутанты и типичный дизайн из аниме конца девяностых. Это может отпугнуть некоторых игроков, но из-за своего проработанного сюжета Xenogears понравится даже тем, кто не переваривает аниме и JRPG.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Shenmue I & II

Однажды я услышал фразу, что Shenmue — это «Касабланка» от мира видеоигр. Мол, игра безусловно культовая, но безбожно устаревшая, и теперь её лучше воспринимать как музейный экспонат. Ещё одно популярное мнение — Shenmue повлияла на открытый мир в видеоиграх и ввела интересные механики для его исследования, но сегодня она не поражает так, как поражала 18 лет назад.

С подобными высказываниями я не согласен. Сейчас обе части Shenmue обязательно стоит пройти из-за их тонкой восточной эстетики и скрупулезного внимания к деталям. Если сравнивать с современными проектами, то сегодняшним играм часто не достаёт интерактивности.

В Shenmue многие вещи можно потрогать, открыть, повертеть в руках, закрыть и положить их на прежнее место. В игре мало закрытых дверей, во многие локации разрешают зайти и исследовать, даже с учётом того, что они не несут пользу. Здесь всё работает на атмосферу и погружение. В Shenmue нельзя есть, но можно зайти в любой ресторан, пообщаться с его владельцем и посетителями. Для каждого незначительного NPC записано более сотни простых реплик и вариантов ответа. Почти осязаемый и правдоподобный до мелочей мир — вот чего не хватает многим современным проектам.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Castlevania: Symphony of the Night

Symphony of the Night — это лучшая игра в жанре «метроидвания» и лучшая часть серии Castlevania. Идея платформера с элементами ролевой игры в большом открытом мире — шедевральна. У игры просто нет существенных недостатков. Здесь и геймплей как минимум на 15 часов, и большой открытый мир в виде двух ипостасей гигантского замка Дракулы.

В этом, как раз, и кроется прелесть жанра «метроидвания». Игрок изучает оба замка, общается с персонажами, и постепенно открывает новые способности для прохода в ранее недоступные локации. Тот редкий случай, когда бэктрекинг не раздражает, а вызывает трепет и желание узнать: «А что же спрятано в том ранее недоступном тупичке на другом конце замка»?

А ещё игра очень стильная. Над дизайном трудилась художница Аями Кодзима. Её персонажи выглядят очень элегантно и узнаваемо, так как нарисованы в стиле «бисёнен» (с яп. «прекрасный мужчина»). Саундтрек от Митиру Ямане удивляет своей многожанровостью. В игре на одной локации играет джаз, на второй звучит метал, а на третьей — классическая музыка вместе с мрачными эмбиентом. Всё это идеально сочетается и не выбивается из общего ряда.

Полный саундтрек

Сборник Castlevania Requiem для PlayStation 4 — это лучший способ прикоснуться к нетленной классике жанра. Он включает не только Symphony of the Night, но и её приквел Rondo of Blood с малоизвестной японской консоли PC Engine.

Игры, которые нужно пройти во что бы то ни стало

Назовите три игры, которые все мы обязательно должно пройти во что бы то ни стало и не стесняйтесь громких слов: об этих играх должно узнать как можно больше людей!

258258
711 комментарий

Комментарий недоступен

92
Ответить

а приведи пример хотя бы одного ОБЪЕКТИВНОГО списка, я посмотрю. любое мнение субъективно априори, гений.

110
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Согласен. Местами крайне специфические тайтлы и конечно же одни фапающию олдфаги. Контра, Кастелвания, Другой мир.....в это все я играл на денди и на 386dx2 с 4 мегабайтами памяти. Вспомнили бы ещё Элиту на спектруме...

5
Ответить

Ну давай, гений, критику по тому что тебе не понравилось. Я согласен с 80% этого списка. Нагнать что в данном перечне что то не так каждый может. А ты поди напиши статью, с перечнем игр для каждого. Мы ждем.

2
Ответить

В играх понятие попсы не совсем работает, потому что они устаревают быстрее, чем остальные медиа и если молодежи советовать игры, которые были попсой в 90х, то в данный момент назвать попсой их уже сложно

Ответить