Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 кардинально изменила мнение о себе

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 кардинально изменила мнение о себе

После первых часов в новых Вампирах я хотел начать свой небольшой отзыв с немного переделанной поговорки: «Вампиры — это мертвецы. А о мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.» Но это было моё заблуждение. Я ошибся. Чем дольше я играл, чем больше погружался в суть происходящего, тем больше осознавал, насколько все мои претензии были несущественны. Точнее, несущественны в сравнении с главным достоинством игры — её сюжетом.

Древний вампир просыпается после спячки длиною в сто лет в каком-то заброшенном здании, молниеносно вгрызается в шею человека, его нашедшего, а после обнаруживает на себе метку и слышит голос в голове. Чужой, не свой. Голос сообщает, что он сам ничего особо и не помнит, и ему нужно сложить пазл своих воспоминаний. Этот пазл, как несложно догадаться, и есть главная нарративная составляющая всей последующей игры.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 кардинально изменила мнение о себе

Но пазл оказывается не просто детективным расследованием, как мне казалось изначально: ведь в действительно многослойном повествовании игра исследует человеческие чувства через существ, которые когда-то людьми были. Посудите сами: какие эмоции может испытывать человек, проживший сто и более лет в добром, если вообще можно так выразиться, здравии? Возможно, они угаснут, и происходящее вокруг перестанет волновать. А возможно — как в нашем случае — чувства, накопленные годами бессмертия и, по сути, вседозволенности, выйдут за рамки человеческих пределов.

Внутри детективного повествования скрываются тяжёлые судьбы персонажей, где практически каждый из них уже находится на грани срыва, но всё ещё соблюдает Маскарад. Перед нами демонстрируются опьяняющее стремление к власти и контролю, помешательство на своём деле, своей работе, покорность и желание услужить. И любовь. Любовь, которой, казалось бы, не место среди чудовищ, но которая возникает вопреки всем правилам. Может, именно поэтому она оказывается недооценённой силой?

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 кардинально изменила мнение о себе

И ведь у такого надрыва не может быть иной судьбы, кроме печальной. Да, Bloodlines 2 показалась мне бесконечно печальным произведением. От игрока ведь никто не скрывает, что перед ним — монстры в буквальном смысле слова. Но, как ни парадоксально, эти монстры вызывают искреннее сочувствие и даже жалость. И как бы мне ни хотелось рассказать вам хотя бы о нашем ненадёжном рассказчике Фабиане (том самом голосе в голове главного героя) или поделиться шокирующими сюжетными поворотами — нет, это нужно пережить и осмыслить самим. Ведь здесь, как в театре русской драмы, страдают все.

Bloodlines 2 оказалась пугающе мрачным, драматичным, стильным и интригующим детективным произведением, которое при этом не расставляет все точки над i: некоторые вопросы остаются висеть в воздухе, и игрок сам делает вывод, сам отвечает себе на этот вопрос — почти как с коробкой у Финчера или чемоданом у Тарантино.

Одна из героинь ближе к финалу произносит фразу: «Люди обычно привыкают к Сиэтлу, несмотря на все его проблемы. Начинают его ценить.» И, мне кажется, это абсолютно точное описание Bloodlines 2.

15
4
3
2
1
26 комментариев