Про фильм, где не случился апокалипсис, приквел "Техасской резни бензопилой', и снова запороли глубокий смысл, которого нет

Про фильм, где не случился апокалипсис, приквел "Техасской резни бензопилой', и снова запороли глубокий смысл, которого нет

Марсель Вальц, скорее всего, известен по фильма "не вижу смерти" и "И. снято". Снова пытается некий свой модерн сделать в рамках бэшного хоррора. Хочет поразить смыслами и подачей. и опять не выходит.

Постмодернистский намек, что этот фильм является вольным приквелом/источником вдохновения для "Техасской резни бензопилой" оформляющим повествование, вдохновляющим реальность быть первоисточником выдумки, основанной на реальности.

Заявка мощная именно в такой формулировке. Попутно формируя гротеск, окуная в мир масочных маньяков, живущих по законам диких американских пустошей и слишком свободных нравов семидесятых, готовят нечто, напоминающее иной взгляд на время. Хотят показать, как определенные ценности того времени открыли дорогу очеловечивающему безумию и дикой жестокости, когда эпоха снятия табу открывает дорогу оправданному насилию. Это могло вылиться и просто в увлекательный слешер с разнонаправленной моралью, но Вальц, как обычно, не осилил.

Спотыкается на слабой постановке слешера, которая скучная, мало деталей, постановка хилая, уровня ленивых телодвижений камерой куда-то не пойми куда. Атмосфера разрушается намеренно, без компенсации. аура смыслов стирается. Пост-модерн умирает медленнее одного из героев фильма, которому сломали спину, и действие скатывается в кашу второсортности и тягучей затянутости в панических атаках формирования концепции.

Формировали, формировали. Да получилась яма дерьма, пустоты. Отдельные находки вроде некого взгляда на Америку. А какой он, собственно? Так и не придумали авторы, пытаясь сделать очень американский фильм. Но как это связано с 1976 годом и что имелось ввиду, не поймешь без помощи режиссера.

Он не дал возможности разобраться. Переложить пост апокалиптические настроения и страх непонятых обществом людей в идею тоже не вышло, как и донести другую, очень важную идею. Живущие прошлым могут из-за страха повторения одного и того поступать хуже, чем те, от кого они хотят спрятаться. И получается у них война со здравым смыслом и превращение в карикатуру на любую идею индивидуального желания. поменять, нанеся ему тысячу шрамов ненависти. Но получилось лишь озвучить основу, а дальше реализация утонула в словах, а в финале пришли вообще не пойми к чему, что в фильме не поднималось ни в виде нарратива или лейтмотива. А потом кино скончалась в мучительных попытках на руинах пост-модерн слешера дать вам смыслы.

Это очередной неудачный, скомканный хоррор и слешер "Жесть 1976", 2025 года.

3 комментария