Стрельба из пистолета в играх и реальной жизни

Разработчики игр часто пренебрегают логикой стрельбы. Главное — чтобы главный герой выглядел круто и геймплейно приятно. Увидел тут постик про The Evil Within и хотел бы немного рассказать про нюансы, которые повлияли на технику стрельбы из пистолета в целом

Стрельба из пистолета в играх и реальной жизни

Точный выстрел начинается с хвата и стойки

Хват — это то, как мы обхватываем рукоять и удерживаем валыну в руках во время прицеливания и в момент выстрела. Стойка — это положение тела. Желательно, чтобы оба этих параметра обеспечивали максимальную стабильность попаданий в цель.

Как на выстрел влияет мощность боеприпаса

Я как-то в тире стрелял из кольта 911 с патроном магнум. Да пистолет лягается, но с одной руки вообще легко попадать. Вопрос только в скорости прицеливания повторного выстрела. Про стрельбу из Desert Eagle я тактично умолчу, ибо это игрушка дьявола.

Сейчас же самый популярный для всего мира патрон — 9×19. У него не высокая мощь, им можно стрелять с одной руки вообще изи.

Так стреляют, например, сотрудники всяких спецназов, которые работают с баллистическим щитом. Нужно учитывать, что силовики часто используют боеприпас повышенного могущества, у которого отдача посильнее будет.

Оперативник S.W.A.T. из Reay or Not
Оперативник S.W.A.T. из Reay or Not
Пример из реальной жизни
Пример из реальной жизни

В принципе щитовой мог бы и без оружия держать щит, но проблема в том, что ему нечем будет себя защитить, если случится какая-то оказия с его коллегами по опасному бизнесу. Ну и основная проблема — он заходит первый)

Почему раньше стреляли с одной руки? Есть две причины

Пример Battlefield 1
Пример Battlefield 1

Первая — жесткость конструкции, так якобы стабильнее попадать получается. Загвоздка только в том, что обычно короткий ствол используется на дальности до 50 метров. Нет смысла белке в глаз попадать на такой дистанции, для этого есть средства получше.

Вторая — минимизация силуэта для уменьшения шанса попадания. Статистика говорит о том, что попадание в грудь зачастую является смертельным. По этому уменьшение силуэта вдвое — увеличивает шансы выживания вдвое.

Стрельба из пистолета в играх и реальной жизни

А сейчас что?

Стрельба из пистолета в играх и реальной жизни

А сейчас стреляют с двух рук… чтобы увеличить площадь защиты. Да, как бы странно это не звучало, но с текущим уровнем развития бронезащиты стало понято, что «бортовая проекция» человеческого тела наименее защищена от поражения злыми пульками. Именно по этому надо к противнику поворачивать самую толстую часть, и я не про твоё пузо.

Суть в том, что грудь, да и в целом переднюю часть, проще всего защитить с помощью брони. На фотографиях ниже можно увидеть типичный современный чехол для бронеплит. Он так и называется: Plate Carrier. В переводе с английского — «плита носить» или, как говорят у нас в русских деревнях — «плитник».

Такой броник может быть с разной площадью защиты, но суть плюс-минус одинаковая — спереди и сзади бронеплиты, которые защищают даже от попадания бронебойных пуль пехотного пулемёта. По этому лучше подставить защищенную часть.

Но с двух рук отдача же меньше?

Да вот хуй знает. Отдача такая же, просто её проще контролировать и быстрее свести целик с мушкой и то не факт)

Тут вон ещё и коллиматор стоит, вообще легко целится (но чел всё равно промазал одну)

Секретные приёмы секретных спецназов

Как вам такая техника ниндзютсу?

Есть ещё интересный хват, называется он Center Axis Relock. Предназначен для замкнутых пространств и очень близкого знакомства.

Выглядит эффектно, по этому встречался в игре Splinter Cell: Conviction и в фильмах про Джона Вика. Примеров реального применения ИРЛ не видел, может оно и к лучшему)

К чему я это всё?

Зачастую разработчики игр не погружаются в суть проблематики и делают анимацию стрельбы ШОБЫ БЫЛА КРАСИВА. Но именно игры привили мне любовь к огнестрельному оружию и его истории.

Изучив некоторые аспекты стрельбы я пришел к выводу — правильно так, как тебе удобнее, но есть нюансы… А на нюансы надо обращать внимание, особенно когда от этих нюансов может зависеть твоя жизнь или жизнь окружающих.

Прикольно конечно же, когда игры учитывают реальную специфику, но главное чтобы это было не сильно душно.

Спасибо за внимание, всех целую в пузико <3

В конце мой небольшой топ игр c крутым ганплеем пистолетов по совокупности анимаций, звука и импакта от выстрела/попаданий:

3. Call of Duty: MW 2019
2. Red Dead Redemption 2
1. Mafia III / The Last of Us Part II

40
3
2
1
29 комментариев