Рассказываю — Crysis: Remastered
Знаменитый ПК-эксклюзив и вместе с тем игра золотого Yoba-стандарта, Crysis открылся мне лишь в 2025-м. Это могло бы случиться лет на 10 так раньше, но steam-версия оригинальной игры отказывалась запускаться тогда, отказывается и сейчас. Прям как в той самой шутке — не смог. Но зато под ремастер моя скромная машина войны сгодилась.
И что хочется сказать — вопреки всем усмешкам, Crysis это действительно величина. Всё здесь, от сюжетной структуры до графических эффектов, служит цели создать у тебя ощущение нахождения в дорогом кинобоевике тех лет — таком, в котором есть место и спиномозговой отваге, и картинной жестокости, и сай-фай дискурсу. Кино, что начинается как локальная войнушка, а заканчивается битвой за будущее человечества, и чтоб картинка внушала трепет и каждый персонаж знал свою роль. Crysis это продукт из нулевых во всех смыслах — сейчас так уже не делают, что только повышает ценность игры с годами. А ещё здесь отличная разрушаемость окружения — я думал, в Bad Company 2 с этим было хорошо, но Crysis демонстрирует, как это должно быть.
Ничто из этого не имеет значения, если в такой видеоигре противно или вовсе скучно находиться. Но это не наш случай и Crysis до сих пор отлично ощущается, а также имеет очень приятную стрельбу — пушкам немного не хватает убойности и звучности, но это уже пожелания. Заслуга ли это ремастера, но здешний ганплей доставил мне куда больше удовольствия, чем оный в сиквеле.Тупым шутаном игру тоже назвать нельзя — ты вынужден держать во внимании специфику окружения, ведь среди буйной растительности тропического острова прячутся многочисленные и очень наблюдательные враги, под коллективным огнём которых в одночасье сминается броня нано-костюма. Даже тактический бинокль здесь оказывается совсем не лишним и служит для прояснения ситуации и собственных шансов.
Однако сказанное куда более справедливо для боёв против людей, и я разделяю мнение общественности, что с появлением пришельцев Crysis становится куда как менее увлекательным. Игра не становится хуже в прямом смысле слова, остаётся богатой на эпические нарративы и крутые сцены, и хотя бы раз добраться до финала однозначно стоило, но вот повторять я этот путь уже не решусь. Одно только путешествие по кораблю кальмаров было испытанием для моих топографических способностей, не говоря о том, какой же в Crysis отвратительный босс-файт — я сдох там чаще, чем за всё предшествующее прохождение. Ещё одна добротная игра, постаравшаяся испортить мне впечатление под конец.