Лучший обзор на игру Cuphead. Умер 1752 раза и вот что понял!

Сразу прикрепляю ссылку на лучший видеообзор по Cuphead, который сделан...МНОЙ. Ну а чё вы хотели, только я сделал лучший обзор по данной игре. Крайне рекомендую посмотреть, я старался:

Так вот некоторые текстовые тейки, которые я обсуждал в видосе, хотите больше, смотрите видикс, а потом обсудим в комментах:

1. Платформа только портативная.

И дело не в том, что можно играть в транспорте или вне дома. Это полная чушь. Ну большинство из нас - взрослые мужики и дамы, нам уже стыдненько достать Switch и дрочить дебилку, когда вокруг серьезные люди. Здесь весь кайф в том, что консоль всегда лежит рядом с диваном/кроватью и всегда включена. Нажал одну кнопку и играешь.

Лучший обзор на игру Cuphead. Умер 1752 раза и вот что понял!

Сразу минус, кто бы что ни говорил, но кнопки и стики на Switch гораздо хуже, чем на полноценном геймпаде. Это я проверил на себе, dualshock явно справляется с управлением игрой лучше. Я в буквальном смысле лучше играл на геймпаде, хотя пока проходил основную игру, думал, что криворукий я, а не платформа плохая. Но портативность здесь перекрывает все минусы. (В видосе позиция раскрыта более детально! И смешнее!!!)

2. Винтажный ручной стилевый угар.

Звучит, будто просто насрал словами. Так оно и есть. Джаз, казик, и злобный дизайн мультфильмов 30-х (он, кстати, не такой пресный и с визуальной точки зрения, будучи неустаревающим 2D дает за щеку современным мультам). Казалось бы, все это и так знают. Я вот тоже знал, но руки все никак не доходили до игры. А вот на деле ощущается очень круто. Я даже пересмотрел некоторые старые мульты Диснея, даже в плоть до того, которое он запилил как антинацистскую пропаганду. Крутые раньше были мульты, злобные, что ли.

Безумный доктор, 1933
Безумный доктор, 1933

Так вот такой неповторимый мультяшный дизайн умножается на антураж фильмов Скорсезе с Де Ниро и получается уникальная ситуация, возвращающая в детство, но с налетом крутости.

3. Игра сложная, кто бы что ни говорил, она СЛОЖНАЯ!

На самом деле, советую не слушать многочисленных додиков, не считающих игру сложной. Она...По-настоящему сложная. И сложность здесь складывается из факторов, не всегда дружелюбных к игроку. Можете задушиться о видео, где вам расскажут, как необходимость стрельбы и является её главной сложностью, добавляя расфокус внимания. Может оно и так, но все это такое душное дрочево, в которое я не хочу углубляться. Просто уверяю вас, вы не пройдете ни одного босса с первого раза. Скорее, с десятого начнёте только понимать, куда там вообще уворачиваться нужно.

И сложность строится на том, что вы обязаны понять, как именно двигается враг, какие у него фазы и как он комбинирует атаки, а не в необходимости жать 3 кнопки одновременно.

То есть вы должны стратегически рассчитать свой бой так, чтобы на каждой из фаз, а их всегда не менее 3, вы умели подстраиваться под атаки соперника и финишировать, получив урон не более 2-ух раз. Вам не поможет даже реакция, здесь нужно глубокое изучение механики врага, а потом планомерная тренировка в битвах. Атаки часто комбинируются абсолютно нечестно. Вот ты вроде увернулся от одной, а тебе уже другая в очко залетела, причём с другой стороны экрана. И ты сидишь, орёшь, нервничаешь, а Cuphead такой: "Ну, попробуй ещё раз, дружок." Это не объяснишь, такое надо прочувствовать.

Такая сложность, конечно, отпугнет многих. Я люблю хардкорные игры, но даже у меня иногда просто сдавали нервы. Когда ты сорок раз подряд дохнешь, даже не добираясь до последней фазы босса — это сводит с ума. Представьте: сороковая попытка, жизни кончились на второй фазе, и ты снова дрочишь первые две. Чтобы потренировать финальную часть, тебе приходится идеально проходить первые две, и в какой-то момент терпение просто заканчивается.

Общаясь с другими гээймерами, я едва ли смогу объяснить, почему им стоит переламывать и тренировать непроходимого босса.

Здесь нужен определенный склад характера, возможно даже нотки обсессивно-компульсивного расстройства, которое по той или иной причине не позволит вам остановиться на незаконченном процессе.

Скажу про себя, скорее это даже девиантное поведение, пытаться добиться результата в игре, которая глобально ничего кроме победы в самой этой игре и не даст.

На самом деле, такой тип мышления очень вреден, а такие игры могут быть опасны для подобных людей. Я хотел поиграть в другие игры, пока проходил Cuphead, но не мог позволить себе этого. Знаю, странно, но просто психологически было сложно остановиться на незаконченном деле.

4. Гэймплей

Перечислю постулаты основные, почему игра сложная, на мой взгляд:

1. Комбинация атак просто издевается над игроком.

2. Скорость атак иногда бывают молниеносные, реакции не хватает, только трай боссов.

3. Большинство оружия юзелес, не поймешь, как их использовать и на каком боссе.

4. Каждая новая фаза уникальная, без идеального сочетания действий, просто со спамом атак, пройти игру не получится.

5. Важный элемент - элемент рандома, когда он включается на последней фазе босса, это просто разрыв жопы, мало того, что до последней фазы ещё надо дойти, вот на примере этого босса это отлично видно, на последней фазе здесь буквально казик, какую атаку выбьешь, от такой и будешь уворачиваться.

Лучший обзор на игру Cuphead. Умер 1752 раза и вот что понял!

А вот и остальные пункты, раскрытые в видео, если интересно, предлагаю перейти по ссылке и чекнуть. Готов обсудить в комментах под этим постом все вопросы, которые появятся:

Остальные тейки из видео
Остальные тейки из видео

Отдельно скажу, что есть в игре еще куча энд гейм контента, высокий уровень сложности, ачивки на прохождение без полученного урона, а также прохождение уровней пацифистом за награды.

Но чуваки, это уже полный пиздец. Буквально, это дрочево ради дрочева. Я не буду скрывать, у меня возникает желание изредка потраить какого-то интересного мне босса. Но, все таки, после основного прохождения такое желание возникает совсем не часто.

Но знаете что, есть пул великих игр, которые регулярно манят игрока обратно. Это важный аспект ощущения от игры и от капхеда эти флюиды исходят.

5. Итог

Моя оценке игре 8.5/10

Один балл снимаю за несовершенный геймплей, кривые хитбоксы, парибоксы и действительно всратую механику взаимодействия с оружием на одну кнопку, иногда создающие комичные ситуации со спамом атак по врагу без особого действия.

Полбалла за регулярный слет скриптов и наложение атак друг на друга.

И ставлю игру в пантеон великих и обязательных игр для прохождения любому основательному геймеру.

Благодарю!

2
1
1
1
8 комментариев