Прошел Bloodlines 2 и хочу рассказать вам об этом.
Не могу сказать, что я как-то особенно сильно ждал эту игру. Я очень люблю первую часть, и конечно же хотел сиквел последние сколько-то там много лет. Но порой казалось, что он и не выйдет вовсе, из-за всех этих переносов и изменений. Но вот уже релиз был близок и я решил, что не нужно ждать рецензий или распродаж, надо взять на старте. Рискнуть, так скажем. Спойлер: я ничуть не пожалел. Так что пришел поделиться своими впечатлениями.
Сначала пара дисклеймеров:
Дисклеймер 1.
Перефразируя одного известного спортсмена: "Ваши ожидания - ваши проблемы". Если вы по какой-то причине ждали олдскул RPG, иммерсив сим и что-то в таком духе, то игра вам не зайдет, но это и не проблема игры. Это как если вы фанат Football Manager, а тут решили открыть FIFA, разочаровались и полетели критиковать ее за отсутствие механик, которых в ней и быть не должно. Не надо так. Баклажан не виноват, что он не слива.
Дисклеймер 2.
Вытекает из первого. Цифра 2 в начале игры скорее символическая. Это не сиквел в стандартном понимании этого слова, а скорее просто выпуск очередной игры в сеттинге. Поэтому воспринимать её нужно как самостоятельное произведение. Двойка из названия не гарантирует и не обещает каких-то механик, которые были раньше. Похожий пример - старые игры Dune и Dune 2: совершенно разные, названные так чисто по техническим причинам. Поэтому я даже не буду пытаться сравнивать обе части (хотя есть теория, что в честном сравнении с оригиналом, а не воспоминаниями о нем, у него будут проблемы).
А теперь поехали.
Что мне понравилось:
История. В игре прекрасный многоуровневый сюжет, с несколькими линиями, которые причудливо переплетаются и сходятся в одной точке ближе к финалу. Да, история по большей части линейная, но за ней интересно следить. На протяжении всей игры появляются новые вопросы, догадки, теории. И, что важно, она не проседает а лишь становится интереснее к финалу игры. Персонажи тоже прописаны хорошо, в рамках рассказанной истории.
Локации и общая атмосфера. Мне очень нравится, какую работу проделали над дизайном уровней. Зимний Сиэтл в свете неона выглядит волшебно. Серьезно, это теперь один из моих любимых зимних городов среди игр. Кроме того, каждая сюжетная локация имеет свою стилистику и запоминается (мой фаворит - фабрика манекенов). В мире игры приятно находится и смотреть по сторонам. Честно говоря, я даже не ожидал, что будет такое разнообразие, и что мест будет так много.
Экшн. Мне понравилась боевая система. Она динамичная и сбалансирована так, что до самого финала экшен не надоедает и не становится скучным. Очень здорово можно комбинировать умения (а тут их можно получить все за одно прохождение). Да, здесь не получится собрать разные "билды" персонажа в классическом понимании, но когда вы осваиваете с управлением и арсеналом способностей, то в боях действительно ваш персонаж действительно ощущается как мощный древний вампир. Лично мне весь экшн игры передал нужный вайб. (А не как в Jedi Fallen Order, где джедай с трудом разделывает дроидов). Плюс уровни хорошо построены, чтобы этот экшен и использование умений в них были интересными.
Звук и музыка. В игре великолепное музыкальное сопровождение. Я не знаю, как это описать словами. Музыка отлично работает на создание атмосферы. И в целом весь саунд-дизайн хорош. Просто послушайте что-нибудь.
Финал (без спойлеров). Меня радует, что игра имеет законченную историю, учитывая персонажа, которым мы управляли. Она не требует продолжения, дает ответы на все вопросы, хотя и оставляет пару моментов открытыми. Но сейчас, в эпоху сиквелов, приквелов и спин-оффов, здорово получить цельное произведение.
Приятные мелочи
- Бегать по крышам и летать между ними - это топ. Вспомнил первый Mirror's Edge даже.
- Отсылки к первой части в виде некоторых персонажей (не буду спойлерить), упоминания рекламы виагры на почте, радио в коридоре. Видно, что разработчики с вниманием подошли к деталям, ознакомились с оригиналом и старались сделать классно.
- Общение с предметами. Тот, кто это придумал и прописал диалоги - большой молодец.
Лирическое отступление. Если вам понравилось игровое радио, вот тут видео девушки, которая его делала и рассказ о нем - https://www.youtube.com/watch?v=IAfPfZL5RRU (где-то с 6-й минуты). Интересно, что это был чисто комьюнити проект, который разработчики затянули в игру, и я считаю это классным.
Спорные решения или что мне не понравилось
Дополнительные задания. Со временем я стал уважать и понимать решение разработчиков второй Мафии, когда они просто выпилили все доп задания из игры. Потому что или делай хорошо, или не делай. В Bloodlines 2 есть буквально 2-3 интересных доп задания, и то только потому, что они хотя бы как-то пересекаются с основным сюжетом. А так, без них игра не стала бы хуже. А хотелось бы, конечно, интересных допов получить.
Возможность получить все умения за одно прохождение. Я понимаю, что это было осознанное решение и что такая система работает на боевую систему игры. Если ограничить игрока только умениями своего клана и ничего больше не менять, экшн станет сильно скучнее. Но меня это все равно расстроило, так как хотелось более разнообразных историй для разных кланов и больше отличий между ними.
Отсутствие механики сопротивления внутреннему зверю. Вот тут можно было придумать что-то интересное, в духе Vampyr, когда вы могли бы восстановить силы героя и получить способности других кланов, но это бы толкало персонажа ближе к зверинной части и влияло на сюжет. Но нет, про зверя говорят, но в игре можно творить любую дичь практически без последствий. Из-за этого механика получения очков для прокачки сторонних навыков похожа на гринд. А можно было бы интереснее сделать.
Вместо эпилога.
Я придумал простой способ оценивать игры. Банально, но, если мне интересно играть - игра хорошая. Если не возникает желания отвлечься на телефон, сделать паузу, а наоборот хочется просидеть до середины ночи - то игра очень хорошая. Потому что одна из главных целей игры - развлекать и доставлять удовольствие. И вот с этим Bloodlines 2 справилась отлично.
Хочется ли мне пройти её еще раз? Почему бы нет, особенно когда выйдут сюжетные DLC. Даже жаль, что не взял сразу издание с ними. Да и в продолжение я бы с радостью поиграл. Конечно, я очень хочу чтобы в этом сеттинге выпустили иммерсив сим РПГ в духе оригинала. Я бы хотел поиграть в такое еще больше (может быть поэтому я сейчас начну проходить первую часть). Но и Bloodlines 2 имеет право на жизнь. Как самостоятельная игра она хороша. Я ни разу не пожалел, что забил на отзывы, рецензии и критиков, взял на релизе и прошел. Теперь и вам советую.