Какая для вас самая страшная и неприятная локация/миссия из хоррор игр?
Целью каждой хорошей хоррор игры является желание напугать игрока. Заставить его чувствовать себя неуютно и некомфортно в тщательно созданных декорациях, которые давят одним только своим видом, атмосферой и звуковым сопровождением. Хотя чаще всего нас, как игроков, пугает неизвестность и предвкушение встречи с врагом, именно локация задает тон и настроение, которые маринуют наши страхи и нагоняют саспенс до нужного уровня. (По крайней мере так должно быть) Чтобы не делать очередной топ (как бы я их не любил, но даже меня они заебали), я выбрал одну конкретную локацию. Для меня этой локацией является Тюрьма Толука из Сайлент Хилл 2 (2024).
Сразу скажу, что до этого я ни разу не играл ни в одну из Сайлент Хиллов. Я всегда осознанно обходил стороной эту франшизу, основываясь на двух причинах:
- Я был ссыкуном, и во многие хорошие хорроры в детстве/подростковом возрасте я просто боялся играть (по крайней мере сам)
- В моменте, когда я уже на психологическом уровне созрел, чтобы опробовать франшизу, все части уже (как бы глупо не звучало) геймплейно устарели
Поэтому выбор хорроров всегда падал на что то более «экшоновое» а-ля резик (и то начиная с 4-5 частей) И вот совсем недавно, когда СХ2 добавили в PS+ Extra, я все же решил опробовать эталонный ужастик, так сильно восхваляемый многими. Сильных ожиданий не было, так как на подсознательном уровне я думал, что дропну игру на первой же локации. Но каким же было моим удивлением, что после каждой катки мне хотелось вернуться в игру. (Будто сам город тоже звал меня, лол) А теперь, в чем, собственно, соль: Каждая локация в игре пропитана страхом и отчаянием, но квинтэссенцией давящей и страшной атмосферы для меня стала именно Тюрьма Толука. Ни одну локацию мне не хотелось пройти как можно быстрее так сильно, как эту. Причем я даже не могу объяснить толком, почему именно эта тюрьма вызывала у меня такой животный страх, ведь, опять таки, вся игра насыщена проработанными миссиями, с гнетущей и аутентичной архитектурой. Но именно эта Тюрьма пробудила во мне тот первичный страх, который я последний раз испытывал в детстве. Весь эпизод эта тюрьма оказывала на меня психологическое давление, из за которого я не исследовал локацию от слова совсем, а просто старался не останавливаясь пробежать ее как можно быстрее. Еще при спуске по этому неприлично-глубокому туннелю в университете, меня начала окутывать какая то непонятная и душащая эмоция. Как будто это я спускаюсь по этим ступенькам в неизвестность, а не Джеймс. И каждый раз выходя из будки охранника, бегая среди тюремных камер в поисках гирь, забегая в максимально темный двор, чтобы установить эти самые гири и, параллельно слыша мокрые, чавкающие шаги на грязи позади себя, я прогонял у себя в голове один единственный вопрос: «когда же эта миссия закончится уже?»
Как то так. А в комментах можете поделиться своими максимально некомфортными и гнетущими локациями из других игр.
P.S. Скрины, если что, не мои.