Спустя десять лет в Fallout 4 исправляют сломанную систему VATS

Если стрельба в игре когда-нибудь казалась странной, это было неспроста

Спустя десять лет в Fallout 4 исправляют сломанную систему VATS

Представим знакомую ситуацию: идёт бой в Fallout 4. На экране противник, например, супер-мутант. Нажимается кнопка, замедляющая время, чтобы прицелиться ему прямо в голову — система VATS. Появляется процент вероятности попадания. Процент высокий. И всё равно — промах.

Любой знакомым с основами статистики понимает, что высокая вероятность не означает стопроцентный результат. Но разработчики игр должны знать, что игроки воспринимают числа не буквально, а эмоционально. Поэтому в некоторых играх, вроде XCOM 2, система просто «лжёт» игроку, показывая одно число, а рассчитывая другое. Например, отображаемые 85% на самом деле могут обрабатываться как 95%, потому что игрок ожидает, что промаха не будет.

Долгое время именно так объяснялась странность стрельбы в Fallout 4. Все понимали, что числа, которые показывает VATS, часто не совпадают с реальной точностью попаданий. Кто-то оправдывал это тем, что в Fallout 4 суть не в стрельбе, а в ролевых элементах. Поэтому VATS всё равно использовался — ведь даже с неточностями он был лучше, чем неуклюжая стрельба от третьего лица. Но где-то глубоко оставалось ощущение, что здесь что-то не так.

«Точность VATS — полная ерунда», — говорится в обсуждении на Steam за 2024 год, где игрок жалуется, что промахнулся четыре раза подряд при 95% вероятности. Статистически такое возможно, но всё же крайне маловероятно. Подобные жалобы появлялись с момента выхода Fallout 4 в 2015 году. Спустя десятилетие Bethesda подтвердила: всё это время игроки были правы.

Система VATS действительно была сломана. Это стало известно благодаря выходу Fallout 4 Anniversary Edition, в которой улучшен интерфейс моддинга, добавлены новые функции и исправлены старые ошибки. Среди них — и VATS.

«Шансы попадания в VATS теперь стабильны на всех платформах и больше не падают до 0% и не отображают неправильные значения», — говорится в описании обновления. Никаких комментариев по поводу этого открытия нет — перед нами сухая строка в списке исправлений. Игроки в обсуждениях тоже почти не обращают внимания на саму правку, сосредоточившись в основном на том, что обновление ломает несовместимые моды. Забавно, что это также означает: раньше играть в Fallout 4 на разных платформах было неравнозначно, ведь система VATS работала по-разному.

Для большинства это изменение, возможно, уже не имеет большого значения. Мир Содружества давно изучен вдоль и поперёк — от радиоактивных пустошей до поселений Престона Гарви. И всё же стоит знать, что спустя десять лет одна из самых спорных систем игры действительно оказалась неисправной.

4
3
1
1
19 комментариев