Ведьмак 4 сезон - сериал, падший под весом видения Лорен Хиссрич Шмидт

Ведьмак 4 сезон - сериал, падший под весом видения Лорен Хиссрич Шмидт

Ну что ж... Самое время сделать обзор на очередной сезон, где я отчасти выступлю даже в роли адвоката дьявола, потому что по своей сути сезон получился ничуть не хуже предыдущих. С другой стороны за предыдущие сценаристы и шоураннер Лорен Хиссрич Шмидт наворотили такой х...тени, что я на самом деле приятно удивлён, что сюжет не развалился уже после второго сезона и даже в чем-то продолжает следовать первоисточнику.

Но чтобы было яснее, сразу скажу насчёт книг. Чтиво Сапковского лёгкое и непринуждённое с обилием свойственного ему юмора. Но в то же самое время, если проработка вселенной Властелина Колец или Песни Льда и Пламени поражает своей доскональностью, Сапковский этому аспекту своей саги не уделил должного внимания. И вообще в плане построения сюжета и мотивации... Простите, фанаты книг, но игры получились лучше.

Я так и не понял, какой смысл был вводить пророчество Итлины и Дикую Охоту в книгах, если финал вообще будто бы забыл про это. И спасибо играм, особенно третьей части, что этот незакрытый гештальт книг был, наконец-таки закрыт. Да и фактически смерть Геральта в книгах была нелепой. Спасибо играм, что он выжил. А то, что Геральт в книгах так и не сразился с Лео Бонартом, я Сапковскому до сих пор простить не могу.

При этом уточняю, что книги читал давным-давно. Многие детали от меня ускользнули с течением времени. Но тем не менее...

Теперь кратко о предыдущих сезонах. Неудивительно, что первый сезон с Генри Кавиллом вышел лучшим. Тут и рассказы Сапковского из первых сборников - мое почтение, да и Геральт Генри Кавилла вышел со своей изюминкой. А песня Ведьмаку заплатите чеканной монетой до сих пор звучит у меня в голове.

Второй сезон значительно ушёл от книг и ввёл монолиты, а также лишил Йеннифэр сил и убил Эскеля - крайне долбанутые решения. В связи с чем именно второй пока для меня является самым худшим. Третий сезон объективно оказался лучше второго, благодаря тому, что сценаристы ушли от темы монолитов и вернулись к первоисточнику, насколько это стало возможным из-за навороченной до этого дребедени, но сопровождался кучей скандалов из-за ухода Генри Кавилла - души этого проекта, а также признания одного из сценаристов, что в большинстве своём создатели сериала ненавидят и высмеивают первоисточник, выдумывая отсебятину. Спин-оффы - провал за провалом, увы.

В 4 сезоне на роль Геральта взяли Лиама Хемсворта - довольно среднего актёра, который запомнился только съёмками в Голодных играх и в Неудержимых 2, где сразу же был убит. Решение, мягко говоря, странное, потому что он никогда не отличался чем-то выдающимся, а книжный Геральт не был дубиной, исключительно размахивающей мечом, когда попросят.

А теперь о самом 4 сезоне. И он вышел... Да таким же, как третий. Явно лучше второго, но не чета первому. По существу это довольно слабый середняк, где есть сочные экшн-сцены, разбавленные бестолковыми диалогами с действительно плохой игрой актёров - их странными кривляниями и ужимками, вплоть до откровенно дубинистого Геральта. Что же касается Фрейи Аллан, то её Цири... Конечно, в ней нет ничего выдающегося, а также не чувствуется той глубины переживаний, которой отличалась книжная Цири. Но она и не сказать, что дубина в отличие от Хемсворта.

Сюжет скачет от интересных приключений с Геральтом, которые размазаны абсолютно ненужными моментами со спасением некой крестьянки от изнасилования, и довольно посредственного показа приключений Цири с крысами, до откровенно скучных похождений Йеннифэр, которой предстоит по ходу сюжета сразиться с Вильгефорцем. И вот это уже точно смотреть просто невозможно.

В битве с Вильгефорцем зачем-то пригнали Весемира, Койона и Ламберта. И по своей дурной традиции создатели сериала взяли и слили дедушку Весемира, которого убил Вильгефорц. Зачем? Почему? К чему? Какого вообще черта?

Казалось бы, приключения Геральта и компании спасают сериал хоть как-то. И Регис Лоуренса Фишберна получился хорошим. Но в одной из серий они решают раскрыть характеры второстепенных героев через предыстории. И как же это плохо, начиная с мюзикла Лютика, заканчивая анимацией предыстории Региса! Зачем? Почему? Бюджета 220 миллионов за сезон не хватило снять это с живыми актёрами? Зачем было включать в сюжет Ярпена Зигрина, который в той истории не фигурировал? Чтобы потом глупо слить его ближе к концу? Благо хоть финал с защитой моста получился хорошим, а также завезли Золтана Хивая, который должен был появиться ещё во втором по идее. И Кагыр на удивление не так бесит.

Что касается крыс, то тут сложно. Они и в книге были не сказать, что интересными персонажами. Тут только ради сюжетной линии Цири смотреть. Что же касается ее отношений с Мистле, то их любовная линия бесит не столько тем, что Цири сделали лесбиянкой (по книгам она скорее была би, а в играх ее ориентацию можно выбрать в диалоге), сколько тем, насколько быстро их отношения перерастают в любовь, в которую просто не верится из-за стремительного развития их отношений.

Кстати, напоминаю, что вся эта ЛГБТ пропаганда запрещена в России. Ее не поддерживаю и не продвигаю. Фу, фу, фу. Товарищ майор, моя совесть чиста!

Многие называют светлым пятном сериала Лео Бонарта в исполнении замечательного Шарлто Копли. И да, сцена убийства крыс вышла действительно хорошей - наравне с резней в Блавикене из первого сезона. Но мне его Лео не понравился.

По книгам это был натуральный Антон Чигур из Старикам тут не место - безэмоциональный и неуязвимый персонаж, само воплощение смерти и ее неотвратимости. И в идеале я бы хотел видеть в этой роли Дольфа Лундгрена. Персонаж Бонарта, представленный Шарлто Копли, к сожалению, больше выглядит клоуном, чем Антоном Чигуром из мира Ведьмака. Ему бы Пеннивайза играть, а не Бонарта. Но при этом к самому Копли вопросов нет. Он играет хорошо. Просто это не Лео Бонарт, а какой-то клоун. Вот и всё.

Теперь побуду адвокатом дьявола.

1. Среди претензий к сериалу я слышал, что это непереваримо.

Не соглашусь. Сериал - откровенный середняк. В нём присутствуют хорошие моменты и персонажи, просто это до оценки хорошо не дотягивает.

2. Весь сериал герои ищут Цири и говорят только про Цири.

И тут хочется спросить: а вы книги вообще открывали? Начиная с исчезновения Цири после Таннеда, в книгах только про неё и говорят, только ее и ищут. Вас это бесит в сериале, а мне наскучило ещё в книгах.

3. Это не приключения Геральта.

Начиная с исчезновения Цири на Таннеде, половина книжной саги посвящена ее приключениям. Я, конечно, понимаю, что в играх было иначе. Но в книгах, начиная с пятой, сага делилась строго пополам - половина про Геральта, половина про Цири. Чего вы так не беситесь с Властелина колец, где за приключениями Арагорна интереснее смотреть, чем за похождениями Фродо?

4. Феминизм. Повестка.

Хорошо, если с пресловутой повесточкой спорить действительно бессмысленно - она есть, она бесит, как в случае с Лютиком и Радовидом (которых сделали геями в угоду репрезентации), то что не так с феминизмом? Вы вообще читали книги? Там когда после Таннеда чародейки собирают своё новое ложе, где во всех бедах обвиняют тупых мужланов королей, я читал и охреневал, насколько Сапковский уже тогда нечто фемское писал. Так что вас удивляет в сериале?

В общем и целом 4 сезон вышел ни рыбой, ни мясом. Он слишком слишком плох, чтобы стать хорошим, но в нём есть и плюсы, чтобы оценить его на "удовлетворительно".

При этом я могу понять тех, кому сериал ну совсем не зашёл. Действительно жаль Генри Кавилла, действительно в играх было лучше. Книги Сапковского при всех недостатках действительно обладали своим шармом.

Лорен Хиссрич Шмидт же хотела своего Ведьмака. В ее версии нужно в 50й раз повторить, что изнасилование женщины - это плохо, как будто никто до нее об этой очевидности не догадывался. В ее версии мир Ведьмака яркий и напыщенный, лишённый той мрачности, того ужаса вечной войны, как было в книгах и играх. И если в сериале об этом вспоминается, то постольку поскольку. Ее Ведьмак - это больше мыльная опера и красивая сказочка, нежели мрачное фэнтези. В ее версии всё иначе.

Сериал, несмотря на то, что не так плох на самом деле (но и не хорош), банально пал жертвой ее взгляда на первоисточник. И всё, что остаётся - это дождаться финала и дать Ведьмаку от Нетфликса раствориться в анналах истории, как растворились десятки сериалов до него, как растворятся десятки сериалов после.

16
3
33 комментария