Я не могу понять эти ваши СОУЛС-ЛАЙКИ

Или сказ о том, как я расстроился из-за отсутствия пышной груди Марики в самой игре.

тема сисек раскрыта не полностью
тема сисек раскрыта не полностью

По названию статьи, вы скорее всего решили, что очередной казуал порвался и открыли её, чтобы быстро пролистать текст, написать про скилл ишью в комментариях, поставить клоуна или покер фейс и пойти скролить дальше. И от части вы будете правы, но прошу, не спешите с выводами, ведь я не испытываю негатива или симпатию, я просто не могу понять.

Изначально этот текст должен был быть об Elden Ring, ведь именно в него я играл последний месяц и во время игры у меня появлялись различные мысли о которых мне хотелось бы рассказать, но в процессе я понял, что они не об одной игре, а о так называемых соулс-лайках в целом.

К слову я сделал об этом видео, если кому-то видео формат удобнее, можете заценить:

Первые трудности

Если говорить о моём скилле, то у меня есть опыт в экшен играх требовательных к скиллу и мне знакомо чувство преодолевания трудностей, так же Elden Ring не был моим первым соулс-лайком, я уже проходи DARK SOULS REMASTERED, Sekiro, CODE VEIN, да я тоже в ахуе, что у игры будет сиквел. Так что я не совсем скилл ишью, терпеть и страдать я умею, у меня ж это в крови (я белорус).
Но не смотря на это, первой трудностью с которой я столкнулся - это боевая система, а точнее то, как работают уклонения и парирование. На пикче ниже с помощью высококачественной графики я попробую показать, что именно я имею ввиду.

заплатил художнику 10к
заплатил художнику 10к

В подавляющем большинстве игр, уклонения и парирования работают так: у нас есть крайняя правая точка получения урона, и левая точка это момент с которого можно нажать кнопку уклонения, чтобы избежать урона. Сложность регулируется смещением левой точки, в большую или меньшую сторону, чем больше окно для уклонения, тем проще в него попасть. Как видите, уклонение можно успеть нажать, вплоть до последнего момента, прямо перед получением урона, а в некоторых играх прямо в момент его получения. И это можно сказать база, во многих играх игрока поощряют, если он нажимает клавишу как можно позже, например добавляют механику парирования, где нужно нажать кнопку гораздо позже, чем при уклонении.
Но по какой-то причине, фромы решили изобрести велосипед и сделать иначе, они сместили точку, которую обычно никто не трогает. Они сместили окно для уклонения лишив возможности уклониться в последний момент, именно сместили, а не уменьшили, количество фреймов неуязвимости примерно такое же как и в других играх.

И именно по этой причине, я так жёстко отсасывал в начале игры, и искрене не понимал, почему, ведь я привык уклоняться в последний момент, когда пиздюлина вот-вот прилетит. Но знаменитый перекат Бабадзаки работает иначе, его анимация гораздо медленнее чем в тех же слэшерах, даже с минимальным весом снаряжения, и кадры неуязвимости начинают работать не с момента начала анимации, а немного позже. Таким образом, уклоняясь в последний момент, удар приходится на первые кадры анимации, когда персонаж уже начал движение, но всё ещё уязвим.
Я на своей жопе это почувствовал ещё во время игры в первый дарк, но там боссы проще, так что там я быстро адаптировался, а вот элден, первый десяток часов никак не поддавался и бил меня по жопе за каждый неудачный перекат.

И я не хочу сказать, что это плохо или хорошо, это просто другое, то к чему нужно привыкнуть, если не имеешь достаточно опыта в сосаликах от фромов. Поскольку большинство экшен игр имеют более понятную и привычную механику уклонения, так что здесь нужно придрочиться.

Босс-пушинг

Что если я вам скажу, что победа над боссами в Dark Souls и Elden Ring, не приносит мне нужного удовольствия? Сейчас поясню, несмотря на всю глубину боевой системы, битвы не выглядят достаточно красиво, и сук не хочется это говорить, но другого слова не подобрал, они недостаточно кинематографичны, а иногда даже нелепы. И дело не в том, что разработчики не добавили дохулион эффектов как в корейских или китайских ММО дрочильнях, нет, не в этом дело.
О какой эпичности и красоте может идти речь, когда в битве против пиздец какого огромного лича дракона, его побеждает какая-то мелкая хуёвина, которая весь бой кувыркалась возле его лапы и колупала её своим таким же милипиздрическим мечом. К самому боссу никаких претензий, он сильный, грозный и могущественный, один его вид заставляет намокнуть трусики каждого уважающего себя мужчины. Но к сожалению, одного этого недостаточно, чтобы битву можно было назвать эпичной.

Второй момент, который делает битвы менее зрелищными, это, что боссы практически никак не реагируют на твои атаки. Да, ты можешь можешь спровоцировать босса на атаки ближнего боя держась к нему поближе и таким образом ограничивая количество возможных атак, или выбивать его из баланса, но это не то, что я имею ввиду. Темп боя всегда навязывается боссом, только он задаёт динамику и игрок всегда вынужден плясать под его дудку. Если босс начинает атаку и открывается, в большинстве случаев ты никак не можешь на это повлиять и перехватить инициативу, всё что можешь сделать это успеть нанести удар в этом окне и уклониться, или в редком случае, атаку можно парировать, но парирование это скорее опция, чем кор механика, ведь она зависит от снаряжения.

причём тут секиро?
причём тут секиро?

И всё что я сейчас сказал о битве с боссами, многие посчитают полной хуйнёй и придиркой, и будут правы. Дело в том, что я обожаю Секиро и считаю тамошнюю боевую систему совершенной, и пока что, никому не удалось приблизиться к этому совершенству. Потому что битва с боссом в Секиро это смертельный танец, где у тебя, игрока, есть возможность надавить на босса и заставить защищаться, вместо того, чтобы бесконечно бегать и уклоняться. И это бесценное чувство, когда ты отточил свой навык настолько, что можешь позволить себе забирать инициативу и пушить босса, который ещё час назад казался непобедимым. Когда ты начинаешь давить на босса, это даёт великолепное чувство доминации и собственной пиздатости, а когда он забирает инициативу обратно, это напоминает тебе, что он тоже хорош и только усиливает эмоции от натиска и победы.
Битвы в Секиро настолько красивые, что вы точно видели в тик-токе или шортсах нарезки оттуда и думали: "как же это пиздато". Я сам благодаря таким нарезкам решился играть в Секиро, хотя до этого в подобные сложные экшен игры не играл.

И именно потому, что я видел какой может быть битва, мне не хватает того, что есть в Elden Ring и Dark Souls. Я не хочу сказать, что это плохо, найдётся много людей которые, не любят Sekiro как раз за то, что люблю я. Это просто другое, и я люблю больше это другое, чем то другое, таков уж я долбаёб.

Немного об исследовании

Но не одними боссами соулсы выделяются, интересные и запутанные локации - ещё одна фишка этого жанра. И для меня это палка о двух концах, с одной стороны, я люблю исследовать запутанные локации, строить у себя в голове карту, запоминать куда я пошел и что у меня позади осталось еще 2 прохода где я не был, и впереди ещё несколько развилок, А КОСТРА СУКА Я ТАК И НЕ ВИДЕЛ. Это правда интересно и мне нравится это чувство, но по какой-то причине, мне тяжело себя заставить это сделать. Каждый раз, когда вечером после работы у меня появляется время, чтобы поиграть, я сука до последнего сижу и откладываю этот момент, и вроде бы уже настроился, включил компик, заварил чаю, сел… и листаю шортсы. Мне прям надо себя заставлять чтобы запустить Элден, и я хочу всё ещё напомнить, игра мне не противна, она интересна. Потому что, как только я себя переосиливаю и втягиваюсь, мне уже не хочется из неё выходить, потому что появляются всякие: “ой мне ещё надо туда сходить”, “ой мне нужно ещё с этим поговорить”, ну или классическое “ласт трай и спать”. Я веду к тому, что пусть это и интересно, но это в тоже время и выматывает, а когда ты и так уставший, утомлять себя ещё сильнее не хочется.

Сосалики — это как раз про те игры, где дофамин нужно добывать, тебе нужно заебаться, чтобы получить удовольствие. Но проблема в том, что не каждый день тебе хочется заёбываться.

но сук, красиво
но сук, красиво

Сеттинг, квесты, персонажи

Да и сеттинг не то чтобы способствует чиллу, почему-то каждый сосалик это тёмное фэнтези, когда миру уже пиздец или вот-вот пиздец и всё становится только хуже. Почему ещё никто не сделал добрых сосаликов, комедийных, или ироничных, который бы высмеивал все клише жанра. А то за окном паршивая осень с бесконечными дождями и грязью, солнце видишь в лучшем случае раз в неделю, так ещё и в игре депресивная хуйня. Ну не умею я в этих мирах видеть надежду, когда все с кем ты контактируешь в конечном счёте умирают, когда повсюду ты видишь боль, отчаяние и разрушение, если в такой ситуации ко мне кто-то подойдет, положит руку на плечо и с улыбкой скажет: “не переживай, все наладится”, единственное что я хочу сказать — ой, иди нахуй.
Если вам всё же такое нравится, возможно вы просто маньяк, которому нравится наблюдать за страданиями других или самому причинять эти страдания.

Почти все кого мы встречаем, погибают или от нашей руки или косвенно по нашей вине. А ведь они чаще всего приятные люди (или нелюди), пусть мы и контактируем с ними мало да и в основном только они говорят, но тем не менее ты успеваешь проникнуться их историей когда наконец-то зашёл на вики и прочитал её. Потому что без вики фигушки ты догадаешься, что нужно этому персонажу, где это искать, кто он такой и чё с ним вообще происходит. Не, не всё так плохо, довольно часто персонажи говорят понятно, без абстракций на которые можно додумать чего хочешь, и просят они понятные вещи. Иногда кажется что ты только по чистой случайности нашёл нужный предмет или персонажа, но на самом деле это разработчики хотели, чтобы ты так думал и намерено так подстроили.

Я не могу понять эти ваши СОУЛС-ЛАЙКИ

Вот например Фия передала старинный кинжал, и попросила вернуть его владельцу, только она не знает кто его владелец, никаких намеков или подсказок, и тебе кажется, что ты должен будешь как идиот ходить и тыкаться к каждому неписю пытаясь узнать чей это кинжал. А на деле, он сидит там же в крепости и он один из первых, с кем ты заговоришь. И выглядит как случайность, но мне всё-таки кажется, что это не случайно и всё специально так подстроено. А есть обратные ситуации, когда ты в душе на чаешь, где найти следующую встречу персонажа, потому что его текущее местонахождение подчиняется только его логике и планам, в которые он тебя не посвящает. Просят найти предметы которые хер знает где искать, а когда ты его случайно всё-таки найдешь, то уже и забыл, кто его просил, или его вообще никто не просил, но он кому-то явно нужен.

Когда игра становится интересной

ножки фии просто так
ножки фии просто так

И вот по началу, тяжело к этому всему привыкнуть, к боёвке, к мертвому пустому миру, всё такое непонятное и отталкивающее. Но после периода адаптации, ты встречаешь много персонажей, судьбы которых переплетаются и пусть ваши с ними встречи в рамках игры короткие, на вики можно многое узнать и проникнуться персонажами, миром и их взаимоотношении. И это мотивирует тебя оставаться в игре, но в тоже время, когда я попадал в новую большую локацию, я каждый раз хотел отложить её изучение на завтра. Потому что это же напрягаться надо, думать, а я усталь, я хотеть запустить кампутер и андыхать, а не вот это вот. Да и на завтра лучше не становится, с теми же мыслями, я откладываю запуск игры ещё пару часов. Но когда всё-таки переборол это и погрузился в происходящее, тяжело из неё выйти, потому что список незаконченных дел не хочет уменьшаться, а вот что действительно у меня уменьшается, так это оставшееся время для сна.

Подводя итог по всему вышеописанному, я так и не смог определиться, в каких мы с соулс-лайками отношениях. Вроде интересно и выходить из игры не хочется, но в тоже время и заходить в неё тоже не хочется. Есть DLC которое хочу пройти, но с силами собраться не могу. Похоже на любовь к родительскому дому, вроде любишь, но лучше на расстоянии и переодически, чем быть там постоянно. А посему откладываю это дело на потом, ведь вышла Battlefield 6 в которую залипаю каждый день, анонсировали шестую часть Forza Horizon, а это значит пришла пора добить все активности в пятой части, короче я очень занятой перец и некогда мне эти ваши превозмогания на Радане превозмогать.

P.S. Всё что было написано выше — неправда, я злой, потому что хотел смотреть на сиськи Марики, но их не показали.

22
11
4
2
57 комментариев