Дождь в этом городе — не вода, а грязь, разведённая в небесах. Он не очищает, а лишь забивает щели между брусчаткой очередными грехами

Мой офис пахнет дешёвым синтетическим виски и дорого стоившими разочарованиями. В этот вечер ко мне пришла она, стряхивая с плаща дождевые капли, похожие на слезы ангела, сбившегося с пути.

Дождь в этом городе — не вода, а грязь, разведённая в небесах. Он не очищает, а лишь забивает щели между брусчаткой очередными грехами

Ее звали Вивиан Хейл. Или, по крайней мере, так она сказала. Лицо, способное остановить время, и глаза, в которых плясали тени порока. Она положила на мой стол конверт, от которого пахло большими деньгами и не меньшей бедой.

«Мне нужен мой муж, мистер Эверетт», — прозвучал ее голос, тихий, как шёпот в пустой церкви. — «Он пропал».

Конверт был толстым. Я открыл ящик стола, сунул его туда, но не закрыл. Пусть полежит на виду. Деньги всегда напоминают, зачем я продолжаю этим заниматься.

Ее муж был большим человеком. Бизнесмен, кибер-филантроп, лицо с первых полос газет Нового Вьетнама. Исчез три дня назад. Без звонка, без записки. Как сквозь землю провалился.

«У вашего мужа были тайны?» — спросил я, закуривая.

«У всех мужчин они есть. И все мужчины обманывают своих жён»,— парировала она, тоже закурив и ловко выпуская дым колечком. — «Но не так. Не исчезая без следа».

Никто не исчезает без следа. В случае мистера Хейла, следы эти вели в самые грязные уголки города. Игорные притоны, где пахнет азартом и потом, джаз-клубы, где саксофон выворачивает душу наизнанку. Все знали мистера Хейла. Все уважали. И все почему-то боялись говорить где он. Но деньги заставят говорить даже последнего труса. Главное, чтобы сумма стоила того. Где же не справятся деньги – там поможет старая добрая детективная работа.

А потому я без проблем нашёл его. За годы работы учишься работать быстро и скрупулёзно, записывая даже, казалось бы, ничего не значащие мелочи в верный электронный блокнот. Хейл прятался в дешёвом мотеле на окраине. Он сидел на краю кровати, лицо серое, как пепел. В комнате пахло безысходностью и дешёвым одеколоном.

«Она вас наняла?» — спросил он, не глядя на меня.

«Ваша жена? Да. Она беспокоится».

Он горько усмехнулся. «Она не беспокоится. Да и такую жену себе захотел бы лишь сам Дьявол. Забери деньги за это дело и исчезни, если хочешь дожить до утра. Последуй моему примеру».

Оказалось, большой бизнес мистера Хейла был не совсем легальным. А Вивиан оказалась не совсем женой. Скорее, кредитором. Одним из важных винтиков местной преступной машины. И долг «муж» возвращать не хотел. Так что придумал план — исчезнуть, оставив цепочку ложных следов в местных злачных местах. А меня, частного детектива, наняла она, чтобы я нашёл беглеца и привёл прямо к ней в руки. После – Вивиан выбьет нужное из Хейла и избавится от обоих. Изящно. Грязно. Но я не люблю, когда из меня делают дурака. А потому не стану играть по её правилам.

Я вернулся в свой офис, чтобы забрать деньги и забыть эту парочку, как ночной кошмар. Мысленно пожелал Хейлу счастья. Прикинул, как бы половчее уехать, не привлекая к себе излишнего внимания. Надеюсь, что он понял главное: нашёл я – найдут и другие. И вряд ли они так же отпустят его, руководствуясь ещё не угасшим за годы работы частным детективом чувством справедливости.

Но она уже ждала меня. С пистолетом в изящной руке. Маленьким, блестящим. Смертоносным. Как ее налитые гневом глаза.

«Где он, Эверетт?» — ее голос больше не был шепотом. В нём звенела сталь.

«Там, где вы его не найдете. Ваш план провалился, леди. Я не тот человек, которого легко обмануть».

Вивиан скользнула взглядом по электронному блокноту в моей руке и улыбнулась.

«Но как и любой хороший детектив – вы человек, который записывает всё».

Она выстрелила. Боль была горячей и резкой. Я упал на колени, глядя, как алая лужа растекается по грязному линолеуму. Она склонилась надо мной.

«Жаль. Вы были неплохим парнем».

«Нет,— прохрипел я. — Просто попытался им стать хотя бы разок».

Она ушла, забрав мой электронный блокнот с информацией по делу и оставив меня наедине с дождем за окном и вкусом собственной крови во рту. Снаружи завыла сирена. У кого-то тоже большие проблемы. В этом городе полицейская сирена самый популярный звук. Я закрыл глаза и подумал о том конверте. Он все еще лежал в ящике стола. Незакрытом.

Как и моё дело.

Надо начинать новую игру. И отключить перманентную смерть. Но это уже совсем другая история...

32
3
2
1
1
1
1
36 комментариев