Я искренне считаю Black Mesa одним из лучших ремейков в истории игровой индустрии
Но на очередном перепрохождении вновь заметил приколюху, которая несколько меня не устраивает и расстраивает на фоне оригинальной Half-Life. В Black Mesa совершенно отвратительный баланс оружия
В оригинальной Half-Life практически каждое стреляло-убивало было к месту, нужно и активно использовалось на протяжении всей игры. Стартовый пистолетик, может, и не дамажил сильно, но обладал невероятно полезной точностью, позволяющей в крысу выносить противников ловкими выстрелами в голову. Автомат был нужен, когда требовалось на диких скоростях влетать в толпу противников и быстро порешать проблемку подствольным гранатомётом. Научные финтифлюхи и рокетлаунчер вытаскивались в моменты встречи с сильными противниками. Магнум холился и лелеялся как твоя личная маленькая царь-пушка. Дробовик был ультимативным решением всех проблем. Буквально, я всегда менял оружие в зависимости от конкретной задачи и обстоятельств, и было совершенно не важно, когда ружбайка попала ко мне в руки. Почти всё было полезно и нужно. Даже ломик.
В Black Mesa же, внезапно, во время прохождения я чётко видел момент, когда пушечка становится либо бесполезной, либо недостаточно эффективной, чтобы ей активно пользоваться. Тот же стартовый пистолет превратился из снайперской стрелялы судного дня в классическую стартовую пукалку из любого шутана, выкидываемую в утиль сразу же после получения чего повесомее. Дробовик был явно сильно ослаблен, а потому уже не получается весело навешивать дуплетом по инопланетным мордам и большую часть времени он пылится в задничном инвентаре Фримена. И вот так вот и ходишь всю игру с автоматом и арбалетом, ибо только они и помогают вывозить, чего уж греха таить, приятно посложневший ремейк. А ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Но всё равно люблю и обожаю, игра тысячелетия.