Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Наверное, у каждого из нас есть игра, которая пестрит приятными воспоминаниями и ламповой атмосферой. Такая, при одном упоминании которой нас переносит в детство, когда трава была зеленее, небо — голубее, а многих жизненных проблем попросту не существовало. Для меня такой игрой стала Mount & Blade.

Но начнем по порядку . В этой статье я хочу рассказать вам о культовой игре, поделиться своими детскими эмоциями, немного поностальгировать, а также порассуждать об актуальности оригинальной «Mount & Blade: История героя» и «Mount & Blade: Warband» на сегодняшний день.

Знакомство

Мое знакомство с игрой состоялось в самый что ни на есть праздничный день — 1 января 2009 года. Проснувшись ближе к обеду после веселой новогодней ночи, я первым делом включил телевизор в надежде посмотреть новогодний выпуск «Шрека», попутно достав свой подарочный набор со сладостями. По телевизору шел «Один дома», родители накрывали на стол, а я активно листал программу передач в попытке понять, не пропустил ли я мультфильм. Спойлер: я его таки проспал.

Немного погрустив , я смирился с тем , что пропустил новогодний выпуск Шрека , но «Ледниковый период» и «Шрек Третий», шедшие следом, вернули мне настроение, знаменуя начало прекрасного дня перед телевизором.На елку я в тот момент почти не смотрел. Налюбоваться лесной красавицей я уже успел, подарки от Деда Мороза по ней уже забрал— в общем, все детские дела были выполнены. . Так как ёлку мы ставили настоящую , то ей время от времени надо было подливать воду , чтобы она не потеряла свою природную красоту , не пожелтела и не осыпалась .

- Ты ёлку то попои , а то пожелтеет раньше времени . – сказал мне папа , пытаясь спрятать свою улыбку , дабы сохранить интригу.

Я, конечно, отнесся к просьбе без особого энтузиазма. Отложив пульт и сладости, поплелся набирать воду. Низ елки родители всегда укутывали белой пеленкой, которая служила и подарочной упаковкой, и маскировкой для подставки с бутылкой, создавая иллюзию снежного сугроба.

Наклонившись и начав разворачивать пеленку , я увидел зеленый диск- болванку , на котором красовалась надпись , сделанная черным маркером .

«Конь и лезвие» - так вот интересно перевел игру человек , который записал её папе на диск . В последствии я называл её кратко и просто – «Коняшка» .

Но вернемся в тот момент у ёлки , где я с довольной и счастливой физиономией сижу , держа в руках диск с игрой . В тот момент подошли родители и сказали : « Это тебе за то , что ты с отличием закончил полугодие. Играй , но про уроки не забывай» .

Вот с этого зеленого чуда началось мое знакомство с игрой   
Вот с этого зеленого чуда началось мое знакомство с игрой   

Сказать , что я был счастлив – это ничего не сказать . Я уже получил главный подарок – мне 31 декабря подарили диск с Готикой 3 , в которую я безумно хотел поиграть , а также большой пакет со сладостями . А тут еще один сюрприз , хотя я понятия не имел , что это за игра . Компьютер мне купили всего пару месяцев назад, в конце сентября 2008-го, и моя игровая коллекция была совсем скромной: Call of Duty 4, CS 1.6, «Братья Пилоты» и новенькая «Готика 3».
Полив ёлку , я с крейсерской скоростью двинул к своему компьютеру, чтобы скорее узнать, что же это за «Конь и Лезвие» такое.
Установка прошла быстро, и вот я запускаю игру, мгновенно понимая, что она о Средневековье . В те годы , как и сейчас , я очень любил все , что было связано со средневековой тематикой , орденами и рыцарством . По этой причине я попросил у родителей Готику , а теперь у меня есть еще одна игрушка . Пусть в ней не было магии и драконов, зато были кони, масштабные сражения, а еще можно было разорять деревни и грабить караваны. Что, как мне тогда казалось, тянуло на твердую десятку из десяти.
Я быстренько создал персонажа и ринулся в необъятные просторы Кальрадии — так называется материк, где разворачиваются все события игры.
Мир встретил меня своим разнообразием. На карте Кальрадии располагались пять основных фракций, каждая со своей уникальной военной доктриной:
Королевство Свадия: Расположено в центре материка. Делает ставку на сокрушительную тяжёлую кавалерию, поддерживаемую пехотой и арбалетчиками.
Королевство Вегир: Занимает северо-восток. Его армии — это сбалансированная смесь тяжёлой кавалерии, пехоты и отличных лучников.
Северное Королевство: Хозяева сурового севера. Их войска состоят исключительно из пехотинцев с огромными щитами и топорами, а также метких лучников.
Королевство Родоков: Утвердилось на юго-западе. У родоков нет кавалерии, зато их пешие войска и арбалетчики — одни из лучших в мире.
Кергитское ханство : Повелители восточных степей . Единственная фракция , у которой есть конные лучники . Крайне сильные противники в чистом поле , но испытывают проблемы во время штурмов и боев в горной местности .
У каждой фракции угадывались черты реальных исторических государств, но привязать их к конкретным аналогам было невозможно. Однако это лишь придавало игре очарование: мир ощущался самобытным, а атмосфера чего-то знакомого, но неуловимого, заставляла погружаться в него с головой.
Это был живой, дышащий мир. Войны велись независимо от меня, караваны ходили по своим маршрутам, бандиты грабили, а крестьяне пытались во всем этом выживать.
Однако первоначальная радость от свободы и огромной карты быстро сменилась ступором. Я в прямом смысле не знал, что делать и куда идти. Да и боевая система была для меня в новинку. Я частенько проигрывал обычным бандитам из-за отсутствия должного умения сражаться верхом. Камера меня не слушалась, удары летели не в ту сторону, а конь упрямо поворачивал не так, как мне хотелось. Всё это заставляло меня вести бой пешим, а турниры с конными сшибками я благополучно проваливал.
Всю первую неделю Нового года я пытался разобраться с механиками и игровыми условностями , искал в игре сюжетные миссии , сравнивая «Коняшку» с «Готикой 3» , где «Готика» во всем выходила фаворитом. И вот, через месяц , смирившись со своей «никчемностью» и «кривыми руками» , я бросил Mount & Blade и во всю погрузился в мир Готики , где мне нравилось абсолютно все.

Начало истории на миллион

Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Шло время, и папа стал задавать вопросы: «А что ты перестал играть в ту игру про средневековье?»
Ответ был до боли стыдным, и я отнекивался, говоря, что все силы бросил на «Готику». Так продолжалось до июня. Но вот наступили летние каникулы, а папа взял отпуск, и тут понеслось.
Отец попросил меня показать ему игру. С неохотой , но все таки я согласился. Тогда я и представить не мог , что один летний вечер откроет мне дверь в мир приключений , завоеваний и действительно эпических битв , о которых и баллады сочинить не жалко.
Папа объяснил мне, что к чему: рассказал про типы оружия и их эффективность, про защиту доспехов, про то, как правильно использовать разные рода войск на поле боя. Вместе мы за неделю сколотили крепкий отряд, в основном из конных лучников, насобирали приличную экипировку и всерьез поправили финансовое положение нашего героя. Постепенно я стал втягиваться. Мне стало по-настоящему интересно бродить по этому вымышленному, но такому живому миру, разоренному войной, интригами и зверствами местной знати.
Через недели две во мне вовсю играли амбиции завоевателя . Я хотел править, хотел иметь надел , но не располагал достаточными силами , чтобы бросить вызов одной из фракций .И тут судьба предоставила мне уникальный шанс — захватить у враждебного Северного Королевства замок, который они сами отбили всего день назад.
Замок Дагштуль. Это название я запомнил навсегда. Здесь состоялся мой первый триумф и мое самое горькое поражение (о «горьком» расскажу позже). Замок стоял в горах, далеко от основных земель местных «викингов», что давало мне время собрать сильный гарнизон до подхода их армий. Поскольку северяне располагали только пехотными подразделениями, в открытом поле я их не боялся. Мой быстрый и маневренный отряд конных лучников был их кошмаром. Я уже не раз обирал их караваны и бил мелких лордов, попадавшихся на пути. Возможность отобрать у этих бородачей целый замок окончательно вскружила мне голову. Я решил рискнуть.

Фото в хорошем качестве, увы, нет . Но вот из-за этого замка в лесных горах и начался весь кипишь ) 
Фото в хорошем качестве, увы, нет . Но вот из-за этого замка в лесных горах и начался весь кипишь ) 

Сам штурм прошел неплохо , в отряде были потери , так как мои конные лучники не совсем подходили для штурма замков , но на тот момент это не имело значения , ведь я теперь самопровозглашенный правитель этих мест.

Эйфория длилась недолго. Я только отъехал набрать людей в гарнизон, как почти сразу пришло сообщение: мой замок в осаде. Я не мог поверить своим глазам. Как армия пехоты могла добраться так быстро? Делать было нечего — я помчался на выручку. Подойдя к замку , я увидел небольшой отряд врага.С моими, закаленными в боях, конными лучниками я бы его разнес, но мое новое, зеленое войско не имело ни единого шанса. Тогда я решил пойти на хитрость: отвлечь врага, заставить его погнаться за мной, а затем резким маневром проскочить в замок. План был надежен, как швейцарские часы: я вбегаю, собираю своих конников, разбиваю осаждающих и праздную победу.

Первая часть плана прошла хорошо. Я взял конников и помчался на врага, предвкушая будущую добычу. Как вдруг, откуда ни возьмись, появилась огромная армия во главе с самим королем. Они поймали меня в самый неподходящий момент. Делать было нечего — пришлось принять бой, хотя его исход был ясен мне с первых секунд.

Меня разбили, взяли в плен и заставили наблюдать падение обороны моего замка.

Когда я смог сбежать , то обнаружил , что с меня сняли недавно купленные латные поножи. И вот я стоял босой, без армии, один посреди недружелюбных земель,да и перезагрузиться тоже было невозможно. Я ведь, на свою голову,в начале выбрал режим «реалистичных сохранений», без откатов назад. В тот момент я был зол и морально разбит . Всё, что я создавал целый месяц, было разрушено. В тот момент я действительно чувствовал себя героем средневекового фильма, который жаждал вендетты. Я поклялся уничтожить Северное Королевство со всеми его лордами за то, что они отобрали у меня надел , моих воинов и мои латные поножи.

Я решил найти более быстрый способ для реализации своего плана мести и отправился в степи, чтобы набрать новые отряды конных лучников для грабежа земель ненавистного Северного королевства. Но моим планам не суждено было сбыться. Буквально через несколько дней я получил предложение, от которого не мог отказаться, от самого короля Родоков. Мне предложили стать вассалом королевства.

Предложение было принято мной с огромной радостью. Наконец-то появился шанс расквитаться с врагом, имея за спиной могущественных союзников! А в придачу мне пожаловали деревню, что сулило хоть какой-то пассивный доход. Принеся клятву верности, я стал готовиться к решающему походу.

Войска были собраны, и я жаждал войны. Но война пришла не с тем врагом. Королевству Родоков объявила войну Свадия — самая могущественная сила Кальрадии, прославившаяся своей непобедимой тяжелой кавалерией. Их рыцари сметали на поле боя всё и вся, а также были грозной силой при штурме замков. В целом , войска свадийцев были неплохо экипированы и годились для ведения войн со всеми фракциями , населявшими Кальрадию. Войска же Родоков, лишенные кавалерии, были менее пригодны для генеральных сражений в чистом поле. Главной же проблемой стал искусственный интеллект игры, который не выстраивал наших солдат в плотные ряды под прикрытием арбалетчиков, а бездумно бросал их в лобовую атаку. Естественно, такая тактика разбивалась о стальную стену свадийских рыцарей.

Буквально за одну игровую неделю Свадия разгромила все наши полевые армии и принялась жечь и грабить деревни. Моя деревушка, по иронии судьбы находившаяся у самой границы, была разорена в первую очередь, и я не получил с нее ни гроша.

Война шла паршиво, но я не сдавался. Мне даже удалось отбить у свадийцев один замок, ранее принадлежавший Родокам. Его, конечно, мне не отдали, но я продолжал сражаться, пополняя казну за счет выкупа плененных мной лордов.

И вот, в разгар этой кампании, я обнаружил, что мой бывший замок — Дагштуль снова перешел к Свадии. Не долго думая, я заштурмовал его и принялся оборонять, ожидая, когда король по справедливости вернет мне мою законную крепость.

После нескольких кровавых штурмов, которые я успешно отбил, пришла весть от сюзерена. Замок, за который я пролил реки крови и положил лучших своих бойцов, был пожалован другому лорду. Тому, кто в этой войне и палец о палец не ударил.

Тут я опять вскипел и заполыхал. Меня уже второй раз обвели вокруг пальца .

Именно в тот момент до меня дошла простая и гениальная истина, на которой построена вся Mount & Blade.

Ты здесь не избранный. Мир не вертится вокруг тебя. Он враждебен, циничен и несправедлив. Тебя не поведут за руку к престолу, деньгам и славе. Ты должен всего этого добиться сам. Хочешь верных союзников — заводи дружбу, никто не бросится тебе в объятия по своей воле. Хочешь золота и земель — учись воевать и искать расположения сильных мира сего. Этому миру совершенно безразлично, побеждаешь ты или проигрываешь. Ему попросту плевать на тебя. Крутись, как хочешь. Выживай, как умеешь.

Весь июль и август я провел в набегах. Моя цель была ясна: сначала обескровить Северное королевство, а затем стереть его с карты Кальрадии. И я сделал это. В одиночку сломил оборону нордов и стал полновластным правителем всех их суровых земель.

Но даже эта победа оставила горькое послевкусие. Меня огорчало главное ограничение оригинальной игры — невозможность основать собственное государство. Я жаждал стать настоящим монархом, воссесть на трон, вокруг которого будут вертеться верные (и не очень) вассалы. Я отомстил, но не смог построить новое.

Утолив жажду мести, я еще какое-то время играл, пока не столкнулся с багом, который оказался мне не по зубам. Один из городов стало попросту невозможно захватить — при осаде пропадала осадная башня, без которой штурм был неосуществим.

Я оставил Mount & Blade. Диск с игрой пошел по рукам моих друзей, и некоторые из них, как и я когда-то, прониклись ее суровой романтикой. Мы обсуждали тактику, делились опытом, но мое личное путешествие в «Истории Героя» было завершено. Я переключился на другие проекты и почти на полтора года забыл о Кальрадии. До того дня, пока случайно, бродя по магазину, не увидел на полке новый диск. На нем красовалось знакомое название, но с добавкой, сулящей невероятные возможности. Это был Warband — или, как его перевели для нас, «Эпоха Турниров».

Знакомство с «Эпохой Турниров»

Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Начался сбор денег , который ознаменовал отказ от столовой и других вкусных лакомств - все ради игры . Но покупку пришлось отложить , так как случился переезд , а затем я открыл для себя Fallout 3 , который увлек меня на целых два месяца . Тогда на дворе стояла середина сентября 2009 года , и в один осенний вечер у меня сгорела моя видеокарта GeForce 8800GT. Я, как и большинство школьников того времени, в железе не разбирался. Результат был предсказуем: в магазине меня наглым образом обманули, всучив вместо игровой видеокарты офисный огрызок — GeForce GT 220.

Мой игровой мир рухнул. Ничего из того, во что я играл, либо не запускалось, либо тормозило. Единственной игрой, которая стабильно работала, оказалась старая добрая Mount & Blade: История Героя.

Выбора не оставалось. Я наконец-то пошел и купил диск с Warband — ее системные требования идеально подходили под мою новую «игровую» мощь.

Диск, который до сих пор дорог моему сердцу 
Диск, который до сих пор дорог моему сердцу 

Следующие два года я провел, с головой погруженный в Кальрадию, методично осуществляя свои великие планы. Warband оказалась улучшенной версией “Истории Героя” , где появилась возможность создания своего королевства, возможность жениться, был подправлен общий баланс, а также появилась пустыня и новая фракция-сарранидский султанат. Новая игра утолила всю мою жажду власти: я наконец-то завоевал всю карту, выбрал своему герою достойную избранницу, выигрывал турниры и устраивал праздники . На все это увлекательное путешествие я потратил почти год. Но я нисколечко об этом не жалею . Это был невероятно веселый и счастливый год, который с лихвой искупил горечь от обмана с видеокартой.

Почему именно она ?

Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Конечно, я в это время играл и в другие проекты, такие как: «Ведьмак», Real Warfare 2: Northern Crusades, Age of Empires II, Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade, «Князь 3: Новая династия» и «Сталкер: Тень Чернобыля», которую запустил просто каким-то неведомым мне чудом, перелопатив все настройки NVIDIA.
И вот возникает резонный вопрос: почему именно о Mount & Blade я здесь вываливаю целую простыню текста?
Всё до банальности просто.
Mount & Blade — это единственная игра, в которую я вернулся, когда мне наконец-то купили нормальную видеокарту. И в которую я играю до сих пор.
Ни одна игра мне не дарила столько адреналина, столько эмоций, столько веселья, как эта серия игр и моды к ней. Компаньоны, с которыми интересно взаимодействовать, большой арсенал оружия и доспехов, возможность заводить романы и выигрывать турниры, наконец-таки возможность стать правителем всего материка. Этого уже с головой достаточно, чтобы окунуться в мир игры и написать свою уникальную историю. Завоюете ли вы всю карту или создадите свое уютное и крепкое королевство, или закончите свою историю как верный вассал своего сюзерена — неважно. Вы уже написали свою уникальную историю, создали личную повесть о вашем герое, которая будет принадлежать вам и только вам.
Но на этом моя история с Mount & Blade не закончилась. Она лишь перешла на новый виток, когда я открыл для себя целую вселенную, скрытую в папке «Modules». Оказалось, что «Коняшка» — это безграничный конструктор, с которым фанаты делали невероятные вещи.
Особняком в моей личной коллекции лучших модов стоит мод «1429: La Guerre de Cent Ans» (Столетняя война). Именно он снова подарил мне ту самую первозданную радость открытий, которую когда-то подарила оригинальная игра. Я погрузился в пучину сражений между Англией и Францией, и эта модификация стала для меня практически отдельной игрой, в которую я возвращаюсь до сих пор, получая невероятное удовольствие от атмосферы далекой и жестокой эпохи.
Также могу высоко отметить мод “A World of Ice and Fire”, который переносит игрока в мир Джорджа Мартина, где вы можете воплотить все ваши фантазии, которые таились в вас во время просмотра сериала “Игра Престолов”, и уже самому побороться за железный трон.
Библиотека модов у игры очень обширна, начиная с фэнтезийных и исторических, заканчивая фантастикой, такой как Star Wars Conquest (мод во вселенной звездных войн).

Теперь поговорим об актуальности Истории Героя и Warband на сегодняшний день.

Могу сказать сразу: «Mount & Blade: История Героя» безнадежно устарела. Она вряд ли запустится на современном железе без танцев с бубном, а ее игровой потенциал полностью перекрыт «Warband». Ее ценность сегодня — сугубо историческая и ностальгическая. Это как музейный экспонат, который интересно посмотреть из любопытства, чтобы понять, с чего всё начиналось.

А вот «Mount & Blade: Warband» прошла проверку временем блестяще. Эта игра может увлечь вас даже спустя пятнадцать лет после релиза. И во многом, благодаря титанической работе сообщества. Огромное количество качественных модификаций не просто добавляют контент, а создают абсолютно новые игровые вселенные, которые по глубине и проработке часто превосходят оригинал.

Если же сравнивать «Warband» с новой частью, «Bannerlord», то это два разных ощущения от одной, на первый взгляд, игровой механики.

Bannerlord — это скорее масштабная стратегия с элементами action-RPG. Акцент смещен на управление кланом, династией, государством и на грандиозные сражения, напоминающие порой Total War.

Warband — это душевное action-RPG с элементами стратегии. Это более «ламповое» приключение, где ты очутился в средневековом мире и пишешь свою личную историю, сталкиваясь с трудностями лицом к лицу. Тут больше времени уделено историям , личным драмам и конфликтам, которыми делятся с вами ваши компаньоны. А благодаря не совсем профессиональному переводу, в игре встречается множество смешных реплик , которые не раз заставят вас улыбнуться. Ниже приведу несколько примеров .

Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым
Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым
Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым
Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Именно в «Warband» лорды обладают более яркими характерами, романы кажутся проработаннее и душевнее, а к своим компаньонам прикипаешь всем сердцем. Не стоит сбрасывать со счетов и ее главное техническое преимущество: игра запустится на чем угодно, даря полноценный опыт обладателям даже самых слабых компьютеров.

Итог

Mount & bade – игра , которая сделала мое детство счастливым

Итог прост. Если вы любите средневековье, цените инди-проекты с душой и ищете уникальный опыт, где вы — творец собственной саги, а не просто исполнитель чужого сценария, то «Mount & Blade: Warband» — это ваша игра. Ваша на сотни, если не тысячи часов.

18
1
17 комментариев