Долгая прогулка | The Long Walk (2025)
📝 В антиутопической альтернативной Америке, управляемой тоталитарным режимом, 50 подростков участвуют в смертельном ежегодном соревновании под названием «Долгая прогулка». Они вынуждены поддерживать минимальный темп, чтобы не быть казнёнными, пока не останется только один выживший, который получит главный приз.
В начале весны прочёл одноимённую книгу Стивена Кинга, на которой основан фильм, и спустя непродолжительное время появились новости о том, что осенью будет выпущена экранизация от режиссёра Фрэнсиса Лоуренса. Он уже работал в похожем жанре, занимаясь несколькими частями «Голодных игр».
В книге, как мне показалось, была специфическая и смазанная концовка, как это иногда встречается у автора и в других произведениях. История и сюжетная составляющая меня заинтересовали на уровне концепта, при этом 90% романа составляют диалоги подростков с примесью философских рассуждений. На экране они могут казаться детскими, наивными, но похожие мысли были и в первоисточнике. И сам текст написан тогда, когда Стивену было 19-20 лет, хотя книга была выпущена позже.
От проекта не стоит ждать забористого и размашистого экшена, лишь несколько жестоких сцен смертей участников прогулки. Можно спокойно назвать это разговорным психологическим триллером.
Глобально первоисточнику не требовалось множество изменений при переносе на большие экраны. Можно было расширить лор уже существующего мира, изменить концовку и оставить действующие лица на тех же местах, не уменьшая их роли.
В итоге новых деталей о мире не появилось, а даже урезали то, что уже было — например, со всего маршрута убрали зрителей, а это точно было одной из важных деталей оригинала. Множество безумных и оголтелых фанатов, делающих ставки на то, кто умрёт следующим. В экранизации так и не дали ответов на вопросы — что стало со страной? Как она оказалась в текущем состоянии? Почему проводится прогулка и как она помогает экономике?
А вот концовку действительно поменяли и сделали её более "киношной", но лучше не стало. Если это был главный вариант, то стоило оставить книжную, тоже окутанную ореолом загадочности и простором для трактования зрителем.
Основная часть истории идёт от тандема Рэя Гэррети и Пита Маквриса. Пит даже кажется больше главным героем, чем Рэй. Других персонажей сильно подрезали, сократив их роли до простых молчаливых статистов-ходоков, но хотя бы частично сохранили линии Хэнка Олсона и Арта Бейкера, одних из группы "мушкетеров". И продемонстрировали совсем другого Стеббинса, воображение рисовало иную личность.
Не обошли стороной и мудака Барковича — Чарли Пламмер идеально попал в книжный образ. Что в тексте, что на экране испытываешь к нему и его поведению только негативные эмоции.
Марку Хэмиллу в роли Майора глобально и нечего поиграть, редкие появления не очень раскрывают его героя.
А уж в отрыве от первоисточника проект получился совсем проходным и разочаровывающим для массового зрителя.
💬 Помимо прекрасного DTF, складываю слова в предложения, иллюстрирующие мои впечатления к просмотренному, ещё у себя в канале: