Rogue Trader, как и все игры Owlcats, говно!
Играл в пазфайндер (правда на иксбоксе, что возможно объясняет, почему я после неё люто возненавидел оулкэтов, хотя и закрыл на 100% игру), играл в роуг трейдера (уебал 95,6 часов в игре на 100% прохождение). Честно говоря, игры оулкэтов таки хуета, особенно за свой ценник. Играя в роуг-трейдера, я понял, насколько ущербны оулкэты в своём геймдизайне. Челы натурально обосрались даже с концовкой. Чтобы ты ни делал в игре, как бы ты ни отыгрывал, в конце у тебя по сути всего несколько путей - яростно заглатывать хер инквизитора и быть его шлюшкой на побегушках, яростно заглатывать хер ктана и быть его шлюшкой на побегушкой, поработить ктана (с Номосом, открыть концовку которого без гайдов почти невозможно, или без, что тащем-то с точки зрения сюжета и геймплея не имеет практически никакого значения - чисто экран с судьбой ктана будет отличаться) или уничтожить ктана/номоса. Учитывая, что озвучка в игре - это рофл, и почему-то важнейшие диалоги, особенно в конце, не озвучены, но почему-то озвучены рандомные диалоги на корабле (причём не все) со всякими нпс даже не третьего порядка, создаётся лютая комбинация из противоречащих друг другу каловых масс (когда ты, чисто технически, портящая атмосферу, геймплей и вообще всю игру. Музыка кал, звуковое сопровождение в целом в 99,9% случаев - лютый кал (литералли можно всю игру в беззвуке пройти и останется даже больше приятных ощущений, чем С звуковым сопровождением). В общем, не знаю, как там с более новыми играми, а вот роуг трейдер наглядно показал, как настольные игры делать НЕ надо. В игре убого всё - полуоткрытый мир, который просто отвлекает от основного геймплея и ничего не даёт, убогая структура повествования, где более-менее адекватные сюжетные линии просто просраны, а унылое говно унылого говна для ебаных задротов возведено в ранг основных линий сюжета, убогая система убеждений, где схизматика качаешь стахановскими темпами просто пытаясь не быть законченным гандоном, а чтобы прокачать другие ветки до апологета - нужно прямо старательно дрочить каждую возможность для зарабатывания очков (в том числе убивать своих сопартов, то есть, намеренно лишать себя часов контента), причём эти убеждения ни на что нахер не влияют, кроме маленьких и часто бесполезных баффов и экрана в конце. Боёвка абсолютно сломана даже после всех патчей и уже к 3 акту превращается в унылое повторение одного и того же из раза в раз, в рамках которой 90% предметов абсолютно бесполезны или даже просто вредны, 9% предметов слишком хороши для любого персонажа, чтобы их не брать при любом удобном случае, а 1% абсолютно сломан и превращает игру в мечту казуала даже на самых высоких уровнях сложности (то же самое со скиллами). Причём всё это делают, разумеется, твои сопарты, у которых какие-никакие, а спец. таланты есть, из-за которых при прочих равных твои сопарты всегда будут лучше тебя при любых обстоятельствах, оставляя тебе разве что участь быть ходячей "проверялкой" (я так называю персонажей, которых беру и далее качаю исключительно для прохождения проверок базовых навыков, вроде знаний варпа, ксеносов, логики, и т.д.), причём даже тогда твой персонаж будет сосать у условной Джай, которой и качаться то не надо в этих навыках, чтобы быть лучше тебя во всём. Причём вся эта залупа полностью лишает тебя какой-либо вариативности, а твой возможный бэк - это вообще шутка, литералли в нескольких диалогах упоминается и никак иначе на сюжет не влияет от слова совсем. Возможные концовки, соответственно, такое же дерьмо, особенно если ты нашёл Номоса и взрастил его. Концовка Номоса буквально ломает большинство остальных концовок. Номос закрыл Простор от Империума по-сути навсегда? Чартисту имперского флота глубоко похуй - он всё равно поехал за грамотой через Зёв, который, по концовке Номоса, полностью закрыт. Номос уничтожает любых недоброжелателей с помощью буквально божественной силы? Лол, похуй, твоего сопарта убьют ноунейм челы потому что потому. Тебя объявили еретиком, а против твоих владений объявили крестовый поход? "Да похер вообще, свято место пустым не бывает" - сказал Хейнрикс и зачем-то стал новым главинквизитором и комендантом Простора Коронус. Видимо, до него просто сообщение с Терры не дошло, что Валанциус были объявлены врагом Империума человечества. Самое смешное, для судьбы твоего персонажа гораздо важнее то, нашёл ли ты на опциональном мире (то есть, по сюжету его посещать не надо - его вообще можно просто пропустить, если не исследовать всё подряд) шмотку и забрал ли ты её с собой, после чего втихую надел. От этого, между прочим, зависит то, как закончится путь твоего персонажа - не убеждения, не дела на благо колоний, не что-то другое, а именно рандомная шмотка (речь идёт про Артефакт Гало) определяют конец пути персонажа. Надел - вот тебе плохая концовка. Не надел - поздравляю, ты не получил премию Дарвина. И так в целом со всей игрой - она банально плохая. Особенно в плане взаимоотношений с нпс, что критично для ролевой игры.