Что роднит нового «Франкенштейна» с «Бегущим по лезвию», и как он связан с другими фильмами Дель Торо?
Делюсь парочкой любопытных наблюдений о свежем фильме Дель Торо. А что вам показалось интересным и впечатляющем в фильме? Делитесь в комментариях.
Подходил к просмотру нового «Франкенштейна» со скепсисом и с мыслями, что увижу старую песню на новый лад от Дель Торо о том, что монстры бывают человечнее людей
Ровно это я и получил, но то, насколько старый сказочник пронзительно, искренне и с любовью рассказал об этом, в очередной раз растопило моё сердечко и выпустило парочку водопадов из глаз
В «Бегущем по лезвию» светящиеся глаза репликантов были добавлены Ридли Скоттом для создания эффекта искусственности, будто зритель смотрит на манекен или куклу
К схожему приему прибег и Дель Торо
Но в данном случае у монстра Франкенштейна подобным образом светится лишь один глаз, что подчеркивает промежуточную стадию существа между ненастоящим, искусственным творением и человеком
В финальной сцене, к слову, глаз героя теряет это искусственное мерцание
Мексиканского режиссёра с давних времён занимает во многом библейский конфликт отца и восставшего против него сына
Это прослеживалось как в его мейнстримных фильмах, типа «Блэйда 2» с вампиром нового вида Номаком, вступившим в борьбу с создателем-отцом, так и в артбастерном втором «Хеллбое», в котором эльфийский принц Ноада (которого, как и Номака, сыграл Люк Госс) выступил против отца
И если в «Блэйде» и «Хеллбое» восставшие сыновья, несмотря на понятную мотивацию, выступают антагонистами, то в случае с «Франкенштейном» мы наблюдаем обратную ситуацию, в которой разъяренный на отца сын выступает полноправным главным героем
Ну и отдельно хочется отметить явные визуальные сходства между героями, в особенности между Франкенштейном и принцем Ноадой
Залетайте на мой ТГ-канал, текст взят оттуда.
А еще мы записываем подкаст о кино, недавно вот суперподробно поговорили про «Мумию», а еще у нас есть выпуски про ВСЕ экранизации «Хеллбоя» и про всю трилогию «Блэйд»