Steam Machine. Могут ли 8ГБ VRAM стать причиной повторного провала? Попробую в дилетантский анализ. [mini-Лонг]

Вот в чем самый сок. Стим машина это типа консоль, ее будут подключать к ТВ, щас даже самые бомж ТВ это 4к. Сможет ли эта малютка обуздать 4к даже с FSR "Производительность" (это 1080р разрешение апскейлнутое до 4к), сама Valve советует её так испльзовать. Самое интересное, как поведет себя память. Погнали запускать все игры!

Steam Machine. Могут ли 8ГБ VRAM стать причиной повторного провала? Попробую в дилетантский анализ. [mini-Лонг]

В Стим Машин обещают GPU на архитектуре RDNA3 с 28 вычислительными блоками. Простое гугление показывает, что это полный аналог RX 7600m 8гб (M - значит модный, то есть мобильный) с более высокими частотами и энергопотреблением, а это недалеко от моей RTX 2060 SUPER-PUPER 8Гб плюс 10-15 процентов. Прибавляю в уме эти проценты к моим тестам. Карта стоит в ПК с Синей 12400 и 16ГБ - 3200, ну в Стим машин проц посильнее, но это не так важно. Теперь точно погнали запускать!

Начнем с классики и самой графонистой игры 10 летней давности, которая до сих пор даёт на клык современным ААААА (нарродное утверждение). OMG, больше 60 fps в нативном 4к на максималках... почти. Пришлось выключить физикс и другие фичи Nvidia, ведь АМД их не потянет. Неплохое начало, настоящие 4к60fps.

Steam Machine. Могут ли 8ГБ VRAM стать причиной повторного провала? Попробую в дилетантский анализ. [mini-Лонг]

Alan Wake 2 - никаких сюрпризов. На среднем пресете: 40fps - 4k fsr perfomance и 46fps нативные 1080р. Такая разница около 10% обусловлена жором FSR. Правда, изначально игра запустилась на высоких настройках в 18fps, в настройки придется зайти в любом случае.

Stellar Blade - красивая игра, с какой стороны не посмотри. Идет на средних настройках в 4к FSR Perfomance в 50fps, на Стим машине скорее всего будет под 60fps.

Киберпанк неплохо идет на высоких настройках без лучей 55fps 1080p - 43fps 4к FSR Perfomance, но все равно FSR ест немало производительности по сравнению с нативом. Разница в 20% между нативом 1080р и 4к FSR Perfomance.

Началась жесть. Самая красивая игра (моё мнение) 2025 - DooM Темные века. Игра с лучиками, которые работают одинаково хорошо на АМД и Нвидия. Здесь начинаются проблемы с памятью. В нативных 1080р игра на низких настройках работает намного лучше (48fps), чем в тех же 1080р апскейлнутых до 4к (позорные 13fps). Видеопамять вышла покурить и не вернулась.

Сталкер 2. Любимая игра ДТФ с ужасной оптимизацией на Урине 5. Все и так понятно, можно не тестить. Хотя.. На низких настройках со средними тенями в 1080р игра выдает больше 50fps (до патчей было намного хуже), а вот в 4К FSR Perfomance на 20% меньше - 43fps. Все еще играбельно, но падение от апскейлера слишком большое. Игра неплохо оптимизирована для 8Гб видеокарт.

Тихие Холмы 2 очень тяжелая игра на UE5 и у нее есть проблемы с 8Гб. На низких настройках в 1080р игра выдает 45fps, но в 4к FSR Perfomance начинается сущий кошмар. Минуту фреймрейт держится около 40, а потом падает до 20fps. ПАМЯТЬ - ВСЁ!

Выводы и просто мысли

Не забываем прибавлять к моим fps-ам около 10-15 процентов, ибо скорее всего такая производительность будет у Стим Машин.

Я делаю упор на 4к потому что на это делает ставку сама Valve, кроме того, машинку люди скорее всего будут цеплять к телевизорам, а не мониторам. В основном сейчас телеки 4К и консоль должна выводить 4К, чтобы не было мыла поверх мыла, чтобы UI был в нативном разрешении, чтобы апскейл был до нативного разрешения телевизора. Иначе на экране будет грязь.

В моей небольшой выборке есть две игры с серьезными проблемами по памяти, которых нет в низком разрешении. Этот GPU и его память 8Гб просто не рассчитаны на такое высокое разрешение, даже с апскейлером, его поле это 1080р, где он отлично работает. Кроме того, апскейлер очень много жрет в переводе 1080р в 4К, такого нет в том же 1440р fsr quality.

Еще кое что. Большая часть игр запускалась на рандомных настройках, просто не учитывая железо. Для людей, которые купят это как консоль будет попоболь с вынужденными настройками графики, апскейлера и разрешения. Придется разбираться.

Я лично надеюсь на какие-то хитрые оптимизации в SteamOS и вообще на магию Linux, иначе это устройство ооооооооочень спорное, а для обычного юзера это будет просто пиздец, когда он в очередной игре увидит ~10 fps на низких настройках из за нехватки видеопамяти.

Короче, я скептически настроен.

140
43
12
3
2
1
1
1
1
556 комментариев