Воспоминания о Крисе Маркере
«Однажды мне выдался отличный шанс встретиться с Крисом Маркером. Для этого я должен был уехать из Парижа к нему в маленькую монтажную комнату за городом. Анатоль Доман, который был крупным продюсером, сказал мне: «Я плачу аренду за эту комнату, чтобы у Криса была возможность заниматься монтажом. Вы хотели бы посетить его? Ему бы это понравилось». И я сказал: «Да!». Я отправился туда уже без него. Крис Маркер был в своей крошечной комнате размером с будку, он что-то монтировал, работал с каким-то видео. Он взял камеру, и некоторое время снимал меня. Ещё у него в комнате стояла коробка с мягкой обивкой, и он сказал: «Есть один кинопроект, над которым я работаю, но я его пока не трогаю, потому что… загляни внутрь». Я заглянул в коробку и увидел внутри кошку и её маленьких новорожденных котят. Он сказал: «Я не могу оставить их одних, они у меня в приоритете. Я отложил работу над фильмом, пока она их не выходит, а потом я смогу вернуться к кинопроекту». Он был странным, особенным и таким милым. Это было потрясающе».
Кажется, это именно про Криса Маркера сказали, что он лидер рейтинга великих режиссеров, которых никто не смотрел (особенно на этом, что не смотрел, настаивает Терри Гиллиам, конечно).
Да он же сам об этом говорил, что он известный режиссер с неизвестными фильмами:)
А La Jetée не смотрели? Поглядите, она прям офигенная (и 20 минут идет, что современному человеку важно). Еще "Прекрасный май" как-то очень круто коррелирует с современным всем - там тебе и реновация, и миллениалы, и несогласованные митинги оппозиции - хотя снято вообще про Париж 62-го.
Надо бы провести марафон просмотра фильмесов