TEKKEN 8. Теперь и я фуджин [извините за лонг]
Прочитав пост товарища @CountZero я нехило так замотивировался на поднятие ранга, сам не знаю почему. Возможно в его посте я открыл для себя некоторые игровые моменты с другой стороны. Например — игра от защиты, но об этом чуть позже. Для начала скриншотик. На момент написания поста в «теккен 8» я наиграл 132,8 часов, и в «теккен 7» 64 часа ровно.
кто-то скажет: «И что тут такого? За триста семьдесят часов фуджина может апнуть даже обезьяна» - и будет совершенно прав.
Но, как и для автора оригинального поста, для меня Теккен — мой первый файтинг. Да, как и все, где-то там в компании друзей играл, нажимал рандомно кнопочки, но не более. Так что для меня это тёмный и дремучий лес, и я просто о***ел, насколько много тут всего нужно знать, держать в голове и применять на практике.
Первый контакт
Теккен мне нравился всегда, но я боялся начинать в него играть. Мне казалось, что только сверхлюди могут освоить игру в файтинги, и человек, который мог на условном Кинге сделать его фирменную серию из захватов, казался мне как минимум богом игры.
В один из дней мне просто предложили поучаствовать в местечковом турнире на Гудгейме, буквально 7-10 человек, «все свои», а я и решил, что почему бы и дать. На Теккен 8 денег у простого народа не было, поэтому было решено зарубиться в седьмую часть, так я и попался на крючок.
Последующие дни перед турниром я провёл в изучении Теккена и файтингов в целом, ведь многие термины пересекаются между всеми файтингами. И, честно, это такой кромешный пиз*ец, что просто не передать. Любой адекватный человек просто закрыл бы страницу с этими шайтан-терминами и пошёл играть в нормальные игры.
Оки, поки, виффы, паниши, анблокаблы, сейвы, ансейвы, пэрри, фрэймы, бэкдеш, Корейский бэкдеш, контрхит, удар в плюс, хоп-кик, снейк-едж, и ещё сотня «ёбтваюмать что это такое» терминов
Я начинал мэйнить Кинга, т. к., этот персонаж мне нравился ещё с 3-й части, как думаю и многим. Кинг вообще стал своеобразной визитной карточкой серии. Но сейчас я считаю, что начинать играть за него с нуля — не самый правильный выбор.
Турнир был проведён, почетных мест я там не занял, что логично, но смог одолеть босса качалки того вечера. Человек, что наиграл 300+ часов в теккен 7 был повержен замотивированным новичком (просто повезло)
Турнир прошёл, а желание играть в Теккен — нет, но вот беда: в седьмую часть почти никто не играет в онлайне, так как почти все ушли в восьмёрку. Стоимость восьмой части (пять тысяч рублей) очень сильно кусалась. И тут я хочу выразить благодарность человеку, который, наверное, даже этот пост и не прочитает, но ещё тысячу беспощадных спасибо за подарочный Теккен 8. Век не забуду доброту человеческую.
TEKKEN умер, да здравствует TEKKEN!
Что могу сказать, 8-я и 7-я части — это небо и земля. Я влюбился в восьмёрку сразу же, как начал в неё играть. Это абсолютно другая игра как по механикам, динамике, так и по визуалу. Поэтому пришлось забыть весь предыдущий опыт и учиться играть заново, ещё более осознанно.
Наконец-то можно перейти к сути данного поста, из-за чего я вообще начинал его писать. Для начала небольшая статистика по моим играм, чтобы было нагляднее, сколько я наиграл в рейтинг, а сколько наиграл с людьми в лобби
Т. е., по факту, я рейтинг толком и не играл. Дополз там до красных рангов и благополучно забил. Тем более Кинг мне уже немного надоел, а нового мейна я так и не присмотрел для себя.
Но всё поменялось дважды. Во-первых, вышел Армор Кинг, и интерес к игре в рейтинге вернулся снова, а во-вторых — оригинальный пост, который помог мне пересмотреть подход к игре.
Новое начало
Я был тем самым игроком, который терпеть не мог игру «от защиты». Я искренне не понимал, зачем играть в драчку и просто стоять в блоке. Я летел сломя голову на оппонента, махал руками и ногами в надежде пробить этот проклятый блок, и подраться как мущщина с мущщиной.
Благо, Кинг, который базируется на захватах — благополучно эти блоки пробивал, ведь любой захват проходит через блок, а новички их рвать не умеют. Так и докатился до красных рангов на сплошной удаче и рандоме.
Но вот вышел Армор Кинг, у которого от геймплея классического Кинга только название в имени. Его игровой стиль больше походит на Мишимовский. Т. е., всякие Джины, Казуи, Рейны, Хейхачи. Тут уже думать надо, двигаться, кнопки жать, а не захватики одной рукой делать, а второй пиво пить.
Прочитав пост, я начал применять на практике то самое «тычкование», размены джебами, уход в защиту, начал уделять время лежащему оппоненту, наносить урон в любое доступное окно и выводить на лаунчер+комбо.
Изучил несколько комбинаций и связок, с помощью которых могу и у стены прижать, и в чистом поле раскатать. К слову, на Кинге я знал ровно одну полную комбинацию, в остальном играл от панишей+захватов. Ну и на том, что оппонент не умеет рвать захваты.
Такие, казалось бы, простые и базовые вещи, которые я усердно игнорил, просто перевернули мой игровой опыт на 180 градусов. И рейтинг полетел вверх. Мне самому просто стало интереснее изучать максимум опций и возможностей своего персонажа, тем более Армор Кинг просто великолепен как по визуалу, так и движениям.
Плюс на блоке
Главный босс для меня — это фреймдата. Ну не понимаю я её, штош поделать. Пытаюсь и так и эдак понять, но пока как-то не особо вкатил. Но, если освоить фреймдату, то можно стать электронной вычислительной машиной по уничтожению людей в Теккене. Пока для меня это всё туманный лес, но что-то мне подсказывает, что в какой-то момент придётся сесть и хорошо её изучить, если я захочу попасть куда-то на ранги пвыше.
Итог
Я начинаю по-настоящему кайфовать от игры в Теккен. Когда персонаж делает ровно то, что ты задумал, когда твои комбо наносят не 50 урона, а 81, или 92, то это уже совсем другие ощущения. Я не говорю, что я умею играть, напротив, мне кажется, первые часов 300-400 ты только постигаешь азы игры, но у меня уже что-то получается и я радуюсь как ребёнок. Думаю, что доползу до Теккен Кинга, а там, может, ещё один пост запилю.
Всем спасибо и всего хорошего.