The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Пройдя The Last of Us в третий раз, на сложности «Реализм», я вновь поймал себя на мысли, как сильно действительно хорошие проекты способны цеплять. Dispatch недавно подарила похожие эмоции, и то же самое произошло здесь — в мировом шедевре, который не устаревает.

The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Игра всё ещё не надоедает, не теряет темпа и вызывает те же ощущения, что и при первых прохождениях.

Сложность: почему «Реализм» — лучшее решение

Первое прохождение у меня, как и у многих, было на среднем уровне сложности. Но со временем захотелось почувствовать настоящий апокалипсис — нехватку ресурсов, напряжение, борьбу за каждый патрон. Поэтому я перешёл на «Реализм» — и это оказалось лучшим выбором.

The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Что даёт реализм:

  • полный дефицит всего;
  • противники убивают за пару выстрелов;
  • приходится думать, а не просто стрелять;
  • становишься внимательным к окружению, стелсу и ресурсам.
  • отключается худ и дополнительная игровая информация.

На средней сложность ощущалась как обычный шутер. На реализме игра раскрывается полностью — как настоящий survival.

Единственный минус с убитых врагов не падают патроны. Логика страдает, особенно в условиях дефицита.

Разница между прохождениями на "Реализм":

  • В первое прохождение я буквально бегал всю игру с кирпичом.
  • Во второе — имея опыт, зная опасные моменты и оптимальные маршруты — у меня было по 5 патронов почти на каждое оружие, плюс расходники.

Сложность заставляет тебя не спешить, исследовать, избегать боёв там, где можно пройти мимо. И это делает игру интереснее, глубже и атмосфернее.

Музыка

Музыкальное оформление — одно из лучших, что я слышал. Эмбиент Густаво Сантаолальи создаёт невероятное настроение. Я часто слушаю OST отдельно на YouTube — тот самый звук гитары вызывает приятную ностальгию.

Музыка не просто сопровождает — она делает сцены сильнее. Некоторые катсцены невозможно смотреть без комка в горле именно благодаря саундтреку.

Персонажи

Тесс, Сэм и Генри, Томми, Билл — каждый персонаж наделён характером, историей, лором. Они не выглядят пустыми или второстепенными.

The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Каждый герой имеет свою собственную арку: он появляется, выполняет свою роль, раскрывает часть мира и влияет на Джоэла и Элли.

Наблюдать за ними интересно, а сопровождать и быть с ними в компании — ещё интереснее. Все они органично вписываются в мир.

Детали мира и записки

В большинстве игр записки быстро перестают быть интересными: читаешь пару штук — и потом просто собираешь ради галочки. Но The Last of Us — исключение.

The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Здесь каждая записка важна, каждая кусочек мира.

Взять эпизод с канализацией: история Иша, его общины, их попытки выжить — всё это собирается как пазл. Из кратких заметок складывается настоящая человеческая трагедия.

Записки объясняют многое:

  • как охотники превращались в тех, кем стали;
  • как у людей исчезало сострадание;
  • почему у разных группировок такие ценности.

Это показывает, что мир игры — не просто фон, а живое, изменившееся общество.

Взаимоотношения Джоэла и Элли и сила истории

Игры часто используют клише «убили родителей → мщу». TLoU не об этом.

История начинается с утраты, которая превращает сердце Джоэла в камень. Он выживает и перестаёт быть человеком.

Со слов Томми, ему страшно вспоминать годы проведенные с ним.

The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении
The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Впоследствии найдя Элли, Джоэл меняется. От безразличия и раздражения — к заботе, привязанности, любви. Он остаётся человеком жестоким, потому что по-другому не умеет, ради Элли — готов на всё. На любую правду и не правду, на любые поступки — нравятся они кому-то или нет.

Это редкий пример истории, где эмоции работают так сильно и честно.

Геймплей

Пройдя вторую часть, у меня есть с чем сравнивать. Да, первая часть проще и старше, но:

  • анимации до сих пор на уровне;
  • передвижение ощущается тяжёлым, реалистичным;
  • стрельба требует концентрации, особенно на реализме;
  • механики вроде лестниц или плотов не успевают надоесть, потому что разбросаны и поданы разнообразно;
  • уровни постоянно миксуются.
The Last of Us: почему игра не отпускает даже при третьем прохождении

Разработчикам мастерски удаётся управлять темпом: дают сложные сцены → затем спокойные прогулки → затем мини-головоломки → затем снова напряжение.

Игра не утомляет, а удерживает.

Минусы

За три прохождения я нашёл только технические минусы:

  • в некоторых местах странная оптимизация;
  • редкие мелкие баги.

Но это вопросы к движку или оптимизации, а не к сюжету или дизайну. Геймплейных или исторических минусов я для себя так и не обнаружил.

Итог

Для меня The Last of Us остаётся игрой, в которую хочется возвращаться. Она интересна абсолютно всем: историей, музыкой, персонажами, атмосферой, деталями и даже сложностью.

И я уверен, что пройду её ещё не один раз.

42
31
4
2
2
2
77 комментариев