Франкенштейн Гильермо дель Торо. Оно НЕ живое!
оригинальный роман 1816 года Франкенштейн, или Современный Прометей на сегодня всеми признанная классика и влияние первоисточника трудно переоценить. монстр, который был сшит из разных частей тел, безумным ученым Виктором Франкенштейном уже давно отделился от первоисточника и путешествует в массовой культуре под именем Франкенштейн.
не скажу, что знаком со всеми появлениями этого персонажа, но отмечу сердечком экранизацию Франкенштейн Мэри Шелли 1994 года с Робертом Де Ниро и появление на втором плане в отличном капустнике 2004 года - Ван Хельсинг.
с вами случалось такое, когда очень ждёшь кино, заранее завысив планку именем режиссера, актёрами и эмоциями от трейлера, а потом смотришь и понимаешь - что это немного не то. вот и со мной случилось нечто подобное...
Гильермо берёт за основу книгу двухсотлетней давности, раскатывает её как тесто тонким слоем. полностью анализирует. кладёт ингредиенты, при этом добавляя и убирая некоторых персонажей, а ещё немного сдвигая акценты и их судьбы, и выпекает свою пиццу. она безусловно вкусная и доели её практически все с удовольствием, но так и не заметили, что шеф забыл про специи.
сегодня режиссёр у меня итальянец, а не мексиканец. и что вы мне сделаете? 😄
при всех очевидных плюсах, кино осталось без той доли искры, сумасшествия и грязи, которую я представляю, когда слышу имя Франкенштейна. для меня оживший добряк имеет больше окрас “экшн-героя”, безусловно со своей драмой и историей, чем философский книжный облик с максимально вымученными терзаниями о своём происхождении. Гильермо слишком дотошно и долго выстругивает персонажей и расставляет по местам в первой половине фильма. глубокая экспозиция героев, для дальнейшего эмоционального подключения к ним это отлично, но темпа можно было чуть прибавить.
мы уже знаем историю и так, давай, показывай главное.
чем больше я думаю о героях, тем больше я сомневаюсь: а понравились они мне или нет?
Виктор (Оскар Айзек) органичен в своём безумном и эгоистичном стремлении создать новую жизнь из остатков смерти. весь его путь отношений с его созданием отлично выстроен и не вызывает вопросов. трагичная экранизация мема: просчитался, но где?
Элизабет (Миа Гот) как будто осталась без финального аккорда, фактически он есть, но мне этого мало. безусловно нужный женский персонаж, который парирует Виктору и манит монстра.
сам же Франкенштейн (Джейкоб Элорди) мог бы понравится мне, но если бы не одно - НО. визуально он не внушает ни страха, ни сопереживания. единственный вариант, где я вижу всю мощь монстра, это зимние сцены в шубе с капюшоном. это тот редкий случай, когда визуал ломает восприятие персонажа.
отдельно хочу подчеркнуть излишне пафосную речь. я всё понимаю - учился говорить по книгам, но не настолько же. так и тянет добавить “АУФ” в конце очередной цитаты. ну и непонятно откуда у него такая дикая регенерация и сила, как у супергероя. немного перегнули как по мне. 😂
один из самых ожидаемых мною фильмов оказался для меня практически разочарованием. бесспорно он очень красиво снят в качественных декорациях, с крепкими актёрами, история рассказанная как по нотам. однако такая версия Франкенштейна для меня оказалось слишком академичной и классической. душновато. стерильная готическая сказка.
это хорошее кино и всё, что вы прочитали выше - мои субъективные эмоции. посмотрев кино в любой другой день и при других условиях, скорее всего остался бы доволен. а пока что, вот так.
буду рад видеть тебя здесь: