Обзор Dispatch
Dispatch за последние несколько недель неслабо навела шороху в интернете - продано более двух миллионов копий, 220 тысяч пиковый онлайн в стиме, куча мемов и восторгов. Достойна ли игра такого хайпа? За обзор снова взялись два автора: один - фанат интерактивного кино, игравший, помимо всего прочего, и в старые кинчики от Telltale Games, другой касался жанра довольно поверхностно, пройдя только парочку знаковых игр. Постараемся писать без спойлеров, как минимум без критичных.
Сюжет
Мнение кинозадрота
Сюжет повествует о Роберте Робертсоне, супергерое по прозвищу Мехамен. Роберт проникает на базу суперзлодея по имени Полог, который когда-то убил его отца, предыдущего Мехамена. Потерпев поражение в стычке с бандой Полога, Роберт вынужден бежать, но его костюм оказывается уничтожен, а сам Роберт уходит в отставку. На связь с Робертом выходит супергероиня Блонди Блейзер, которая, в обмен на восстановление его костюма предлагает ему поработать диспетчером в Супергеройской Диспетчерской Службе (СДС). Это такая контора, которая позволяет людям, если они оформили подписку, оставить заявку на приглашение супергероя, который решит их проблему. Степень важности проблемы тут значения не имеет - супергерои могут как ловить улетевший воздушный шарик и снимать кота с дерева, так и работать телохранителями важных людей или штурмовать здание в котором сидят террористы. Если есть заявка, значит диспетчер должен её обработать и отправить подходящего героя для исполнения. Однако есть нюанс: команда, которой должен управлять Роберт - бывшие суперзлодеи, так что помимо, собственно, диспетчерской работы на него также ложится перевоспитание этих ребят, чтобы они могли занять своё место в обществе.
Это краткий синопсис первого эпизода, который вы и без меня можете прочитать в разделе описания игры в любом магазине, но раскрывать больше деталей я не вижу смысла, так как игра в большей степени кино, чем игра и если пересказать сюжет, смысла играть самому, как по мне, уже не останется. Поэтому я попытаюсь рассказать о сильных и слабых чертах сценария, не вдаваясь в конкретику.
Сильная сторона сценария это та, которая затрагивает персонажей и их взаимодействия друг с другом. Вся команда под нашим руководством это чрезвычайно харизматичные черти (иногда буквально), следить за которыми и слушать которых одно удовольствие. Поскольку они ещё не забросили старые злодейские привычки, между ними регулярно возникают конфликты, которые решаются как словесными перебранками, так и кулаками. Смотреть как они барагозят - самое весёлое в этой игре.
Вообще, игра очень старается показать именно человеческие стороны этих бывших суперзлодеев, а не напирать на супергероиский эпик. Все они люди, которые злодействовали не потому что злодеи по натуре, а потому что жизнь заставила, и ничего человеческое им не чуждо. Они ходят бухать в бар, лопают фастфуд на стоянке, подкалывают друг друга и пытаются наслаждаться жизнью как могут, несмотря на ситуацию, в которой оказались. Супергероев (таких как главного героя и Блейзер), кстати, это тоже касается: они хотят, чтобы за их супергеройской личностью видели и человеческую личность тоже. Не стану скрывать - это очень подкупает, таким персонажам очень хочется (и очень легко) сопереживать, даже если иногда они ведут себя как отморозки. Играть в игру и наблюдать за их похождение это как собраться попить пивка со старыми закадычными друзьями - даже если вы срётесь друг с другом вы всё равно друзья.
С этими ребятами связан всего один косяк сценария - они в основном сюжете участвуют только либо на правах мебели (надо же кого-то отправлять на задание в диспетчерской части игры), либо на правах огневой мощи в финальной битве. У большинства нет никакого намёка на какую-то личную сюжетную арку, единственное полноценное исключение - Невидива, неполноценные исключения - Фламбе и Сонар/Купе. Ну, то есть, разработчики добавили кучу сценок с попойками и срачами, чтобы эти персонажи всё-таки были персонажами, а не просто иконками в режиме диспетчера и это работает, но всё равно отделаться от ощущения, что этих персонажей недодали, не получается. Менее потрясающими, правда, ребята от этого не становятся.
И на фоне таких потрясающих персонажей, у нас есть злодей, который абсолютно никакой. Он хочет власти, хочет силы, безграничной мощи, бла бла бла, на этом всё, забейте, он злой, потому что злодей должен быть злым, он ищет безграничной мощи, потому что, ну а чего ещё искать суперзлодеям. И не то чтобы я был против злодея, которые творят зло просто потому что, даже таких злодеев можно сделать крутыми (Джокер регулярно занимает первые места во всевозможных топах злодеев, при том, что его мотивация это "Творить зло это весело"), но для этого ваш злодей тогда должен брать харизмой или быть наглухо отмороженным. Короче, он должен выделяться поступками или чертами характера. Полог, он ничем не выделяется, а количество его появлений на экране за восемь эпизодов равно трём и дольше пары минут он находится на экране только в последнем. Даже Мэтт Мёрсер своей актёрской игрой не может придать интересности этому полену (не в укол Мёрсеру это говорю, с этим вообще никто бы не справился).
Примерно такие впечатление могут возникнуть у вас (и возникли у меня), если вы просто пройдёте игру. После того как я прошёл игру несколько раз, я интереса ради решил загуглить комиксы, которые шли в составе Deluxe-Издания игры. Я думал, что это просто какой-нибудь забавный дополнительный материал, который максимум расскажет пару забавных историй о персонажах до того, как они вступили в СДС. И отчасти так и есть.
Первый комикс повествует о Водобое, рассказывая как прошёл его день до того как он пришёл на собеседование в СДС. Комикс слегка рассказывает о том, в каких условиях он живёт и, возможно, заставит вас немного по-другому взглянуть на персонажа. Второй комикс повествует о Малеволе и Сонаре, третий - о Купе и Громиле, четвёртый о Блонд Блейзер и Феномемачо. Пятый и шестой комиксы повествуют об отце Роберта, когда тот ещё был Мехаменом. И с этими комиксами связана довольно щекотливая ситуация. Если первые три комикса просто забавные, но в целом не шибко влияют на понимании истории, а просто добавляют забавные ситуации, произошедшие с персонажами до начала игры, то вот информации из остальных трёх довольно критично влияет на восприятие персонажей в частности и всей истории в целом.
Комикс про Блейзер содержит крайне важную информацию, без которой этот персонаж получается довольно простым, тривиальным и скучным и это не спасает даже роман с ней (при романе с ней просто больше сцен, которые лучше её раскрывают). Комикс добавляет её персонажу глубины и без него ну прям хреново. С пятым и шестым комиксами ситуация ещё серьёзнее, потому что они рассказывают об отце Роберта и о Пологе, в минимально необходимой мере раскрывая обоих. Информация об отце просто любопытная, а вот инфа о прошлом Полога сделала из него персонажа, мотивацию которого теперь хотя бы можно понять. Он всё равно не стал каким-то супер интересным персонажем после этого, но теперь он хотя бы минимально приемлем в роли злодея. Уже что-то.
Честно говоря, я даже не знаю, как к этому относиться. С одной стороны, эта новая информация сделала в моих глазах игру даже лучше, чем она была, потому что придала персонажам глубины и мотивации, и я стал лучше их понимать. С другой стороны, ну откровенно говоря, эта информация должна находить в игре по умолчанию, а не распространяться через комиксы которые можно получить, только купив делюкс издание игры (а я его не покупал, но комиксы при желании легко гуглятся и даже переведены фанатами, очень советую почитать всем кому понравилась игра и кто хочет узнать чуть больше о персонажах и том что происходит, они короткие, прочитаете очень быстро).
Помимо части с взаимодействиями персонажей, есть ещё и основная сюжетная линия, где Роберт пытается чинить своего грёбаного робота, а Полог чинит террор на территории города, а наши злодеегерои пытаются ему помешать. Эта линия она... Эээ... Она просто существует. Она не то чтобы прям плохая-плохая, не чтобы прям хорошая. Она обычная, просто сойдёт. Нормально. Иногда она обычная до зубного скрежета, особенно если вы видели много фильмов марвел. Иногда она выдаёт очень трогательные моменты, от которых прямо жить хочется и ради таких моментов игру и стоит пройти. Эти моменты потрясающие, но они смазываются обыденностью остальной части игры. Отчасти именно поэтому они так хорошо работают.
Удивительно даже, что моменты, где персонажи просто веселятся веселее и интереснее чем супергеройская хрень, но может оно и к лучшему.
Мнение чувака, который прошёл только Фаренгейт.
В целом про сюжет уже рассказал мой коллега, и мнение у нас по этому аспекту игры сошлось. Со своей колокольни хочу лишь выразить небольшое мнение по поводу того, как прописаны персонажи и про химию между ними. Сценаристы отлично прописали почти всех персонажей, но по некоторым есть некая недосказанность. В целом авторы могли бы посвятить каждому из героев Я-команды по эпизоду, тем самым закрыв сюжетную арку по каждому из них. Например, в игре есть персонаж «Громила», который является харизматичным и очень сильным карликом, либо персонаж «Грязь», про которых в игре не так много информации, как хотелось бы. В игре, конечно же, есть небольшая справка о том, кем они являются, но хотелось бы изучить их подробнее и понять, почему они встали на кривую дорожку, став преступниками, прежде чем попасть в программу СДС по исправлению злодеев.
Также есть вопросы по романтическим линиям персонажей, хотел я написать изначально, но в процессе написания обзора я частично ознакомился с комиксом, и всё встало на свои места. Я думаю, уже ни для кого не секрет, что у Роберта будет возможность заромансить двух из пяти женских персонажей. Невидива отлично прописана — у неё есть свои боль и страдания, через которые вы проходите вместе с ней от начала до конца, даже если не выбираете её для романтической линии, и вы прямо сопереживаете персонажу. Но существует и вторая любовная линия с Блонд Блейзер, а-ля Старлайт из «Пацанов», и здесь как будто бы есть сценарная недоработка в рамках игры, так как разработчики не вставили один из важных твистов, который зачем то убрали в комикс. Спойлерить я его, конечно, не буду и обязательно рекомендую вам ознакомиться с комиксом. Если в процессе прохождения у вас может сложиться мнение, что персонажи симпатизируют друг другу, но между ними нет химии и они общаются как брат с сестрой, то просто прочтите комикс...
Я не смотрел все сезоны «Пацанов», но у меня возникло ощущение, что это прям Диснеевская версия «Пацанов», если бы такая могла существовать. Но всё же в игре есть контент 18+ и кровавые сцены, поэтому это некая адаптация «Отряда самоубийц» от DC. Особое внимание хочется уделить тому, как прописан Роберт Робертсон — невероятно добрый и человечный аналог "Железного человека", которым Тони становится на протяжении всей серии камней бесконечности. В фильмах Marvel мы видим недолюбленного с детства ребёнка, а здесь показывают человека, который не испытывает недопонимания к своему отцу из-за того, что ему не уделяли достаточно внимания. Роберт относится к этому с пониманием: именно такие люди, как дедушка Роберта, отец Роберта и сам Роберт, могут и, самое главное, готовы пожертвовать всем, лишь бы помочь простым людям в сложной ситуации — даже ценой собственной жизни. Роберт читается практически сразу, и ты понимаешь, что он ни за что на свете не бросит свою Я-команду неудачников, к которой он привязался с первой смены.
Про истинного злодея — Полога — не хочется расписывать много, да и в целом это уже сделал мой коллега. Можно сказать, что он есть, он обижен, и он будет творить зло без мотивации, но опять же вся его мотивация спрятана в комиксе, с которым обязательно нужно познакомиться. История построена логично, в игре почти нет каких-то «вау»-поворотов, от которых хочется встать со своего удобного мягкого кресла, налить чашку крепкого кофе и сесть с угрюмым лицом, эдаким Сэмом Лэйком, чтобы переварить увиденное. Все 8 эпизодов сделаны очень качественно, и тебе реально интересно пережить эту историю, наблюдать за развитием персонажей и взаимодействием Я-команды. Например, в одном из первых эпизодов герои узнают, что у них есть KPI, и если они не наберут определённое количество очков, то вылетят из команды. В процессе нашей диспетчерской смены они начинают вставлять палки в колёса друг другу, и за этим очень весело наблюдать. Очень надеюсь, что второй сезон игры не заставит себя долго ждать, и мы получим такую же интересную историю, но уже с новыми персонажами.
Кино
Мнение кинозадрота
Скрывать не стану, я считаю, что как мультфильм эта игра показывает себя гораздо лучше, чем, собственно, как игра, пусть даже и интерактивная. Просто потому, что симулятор диспетчера хоть и забавный, но, во-первых, довольно простенький (хотя игра регулярно накидывает механик, но об этом в следующей главе), во-вторых, несравнимо большую часть хронометража занимает именно мультфильм.
И, чёрт побери, как же этот мультик шикарен! Во-первых, качество самой анимации тут на уровне вполне приличных дорогих мультфильмов. Да, есть шероховатости местами, но это скорее исключение, чем правило. В основном, анимация плавная, картинка богата на кучу деталей, на фоне всегда что-то происходит.
Во-вторых, режиссура тут так же на каком то запредельном уровне. Отдельные сцены продуманы и поставлены так круто, что я просто пересматриваю их на ютубе. Движения камеры, куча деталей происходящих на фоне, куча деталей происходящих на основном плане, иногда длинные кадры, здесь реально постарались сделать всё на очень высоком качестве. И сделали ведь.
Я, честно говоря, не вникал сильно в технические детали и не знаю, как сделана эта игра. Если всё это заранее нарисованная ручная анимация, на которую сверху прилепили возможности делать выбор, включая соответствующий сегмент мультика, то это отвал башки, потому что нарисовать такой мультик это дорогого стоит. (Серьёзно, анимация такого уровня это очень дорого). Если это всё сделано на движке и рендерится в реальном времени это трижды отвал башки и тогда я вообще не представляю, как это они всё это умудрились заставить работать.
Есть во всём этом нечто, что многие люди могут посчитать (и посчитают, и в целом считают уже сейчас) ложкой дёгтя - низкая вариативность этого интерактивного кино. Интерактивное кино ведь должно быть вариативным, предлагать кучи вариантов развития событий, предлагать новые ветки в зависимости и от выборов и все они будут приводить к куче концовок, правильно? Если вы ответили "да", то не могу вас винить, но также, я не соглашусь с таким ответом. Лично для меня достаточно иллюзии того, что мои выборы на что-то влияют. Есть у меня подозрение, что далеко не все будут перепроходить игру кучу раз, выбирая разные варианты, чтобы увидеть что изменилось, и таким людям игра в том виде, что она есть, доставит удовольствие и сработает как надо. Это во-первых.
Во-вторых, несмотря на то, что тут, очевидно, не Detroit: Become Human, и у вас нет разных вариаций одного и того же эпизода, ваши выборы оказывают кучу влияния на огромное количество мелочей, которые не всегда и заметить можно, но оно как тот суслик - вы их не видите, а они есть. Немного страшно приводить примеры, но например, в зависимости от того, попытаетесь ли вы поцеловать блондинку в первом эпизоде, измениться музыка (и как следствие, тон) в одной из сцен в более поздних эпизодах.
Геймплей, к которому мы перейдём уже скоро, я обещаю, также оказывает влияние на сюжет игры в мультике, пусть и частично, и не часто, и в рамках рутов парочки очень конкретных персонажей. Не проваливайте смены, если не хотите для кое-кого плохой концовки!Честно, я до последнего сдерживался от того чтобы воткнуть сюда этот мем, но извините, не сдержался.
Я прошёл игру уже четыре (и собираюсь проходить ещё), и я каждый раз нахожусь в неимоверном восхищении от этой части игры. Сделано Феноменально.
Мнение чувака, который прошёл только Фаренгейт
Возможно, если бы ребята выпустили этот проект в виде 8-серийного мультсериала, то я бы, скорее всего, просто пропустил данную сериал-игру. Про Critical Role я узнал недавно, и, в целом не являясь диким фанатом D&D, я не смотрел ни одного выпуска, но оригинальная озвучка звучит очень круто, и ты по-настоящему веришь актёрам, которые отлично справляются со своими ролями. Также ребята из AdHoc позвали на роль Сонара (человека с головой летучей мыши) стримера, который тоже отлично справился с ролью. Игра поделена на 8 эпизодов, которые идут примерно 30–40 минут в зависимости от того, сколько времени вы потратите на сам симулятор диспетчера. Сразу после выхода игры студия дубляжа аниме и сериалов «STUDII NET» анонсировала выход русской озвучки, в которой примет участие русский голос Тома Харди. Очень надеюсь, что у ребят получится сделать всё качественно. Игру я прошёл один раз, но с удовольствием перепройду, когда появится доступ к русской озвучке.
Если абстрагироваться от геймплея, что я и сделал, так как он тут максимально примитивный, то игра воспринимается как шикарный анимационный фильм, который требует минимального включения игрока. Иногда игра предлагает сделать выбор, который влияет на сюжет — например, романтическая линия, о которой я писал. Мы можем заромансить одного из персонажей, можем отвергнуть обеих девушек, либо попытаться усидеть на обоих стульях.
Я начинал играть на ПК, но в процессе понял, что мне ничего не мешает поставить игру на Steam Deck, развалиться на диване и наслаждаться игрой в горизонтальном положении, что я в принципе и сделал. Порой катсцены в игре были настолько увлекательными, что я реально забывал, что это игра, и убирал руку под голову, держа Deck как телефон. Буквально вчера увидел новость с комментарием создателей Dispatch, где они порицали использование ИИ в творческом процессе, ещё раз доказав всем, что контент, созданный рукой человека, всегда будет выделяться. Игра уже продалась более чем в 2 000 000 копий, а пик онлайна в Steam составил 200 000+ одновременных пользователей.
Изначально Dispatch задумывалась как интерактивный сериал, и работа над концептом началась в 2018 году. У разработчиков был готов сценарий первого сезона, затем случился ковид, и ребята из AdHoc решили адаптировать разработки под видеоигровую индустрию. Но мы отлично видим след, который остался от планируемого телесериала: игра разбита на эпизоды, в озвучке участвовали профессиональные актёры, которые превосходно справились со своей работой.
Геймплей
Мнение кинозадрота
Ну и наконец-то мы дошли до наименее времязатратного компонента этой игры - собственно, игры.
Итак, у нас есть некий пул персонажей, которых мы отправляем на задания. Каждый персонаж имеет набор характеристик, приехавших сюда прямиком из DnD - Бесстрашие (по сути, Сила), Ловкость, Стойкость (по сути, Выносливость), Харизма (по сути Харизма) и Интеллект. Открывая окно выбора задания, игра намёками даёт подсказки о том, какие характеристики требуются от героя, чтобы задание было выполнено успешно. Ключевое слово - намёками, вам по описанию цели и каким-то ключевым словам надо догадаться, кто лучше подойдёт для миссии. Например, если задание состоит в том, чтобы дать уничтожить банду бандитов - стоит отправить кого-то Сильного (пардон, Бесстрашного). А если нужно, наоборот, защищать цель от нападения, то нужен кто-то с высокой стойкостью. Целей в одном задании может быть несколько, в таком случае и количество героев, которое можно отправить на задание увеличиться и нужно подбирать героев с разными статами. Когда задание выполнено, вы видите диаграмму с результатами.
Диаграмма представляет собой пятиугольник, разделенный на сектора. В вершинах пятиугольника находится одна из характеристик, а секторы отмечают значение характеристики, необходимой для успешного задания. Таким образом, в зависимости от необходимых характеристик рисуется сложная фигура. В зависимости от статов отправленных вами героев рисуется вторая фигура и если её область полностью перекрывает область задания, то это автоматический успех. Если не полностью, то в зависимости от площади пересечения игра высчитывает вероятность успеха – чем область перекрытия больше, тем шансы выше. Ну а потом бросается, по сути, кубик – внутри необходимой области отталкиваясь от её стенок начинает скакать шарик и если он в конце остановится в зоне пересечения то это успех.
Звучит сложно, когда читаешь описание этого словами, но на деле вы быстро смекнёте, как это работает. Сложность тут в том, что персонажей много, прокачивать их нужно грамотно, потому что прокачка тянется через все эпизоды и сбросить её нельзя (за одним исключением в виде Голема, у которого есть возможность прокачать способность раз за смену сбросить статы). Ещё одна сложность в том, что задания валятся как грибы из-под дождя, принять их можно ограниченное количество времени (потом они пропадают, что наносит удар по вашей репутации диспетчера), а герои после выполнения задания ещё идут отдыхать и пока не отдохнут на следующее задание не пойдут. Нужно грамотно распределять героев по миссиям, а потом распределять им полученные очки характеристик, чтобы покрывать любые проблемы, в идеале.
Помимо статов, у каждого героя есть своя уникальная особенность, которую нужно учитывать при распределении на задании. Например, полулетучая мышь получеловек Сонар после каждого вызова превращается в огромную летучую мышь (и обратно в гибрид после следующего) из-за чего у него меняются местами значения некоторых характеристик. Невидива быстрее добирается до задания и выполняет его, если действует в одиночку. Голем увеличивает определённую характеристику персонажа, в зависимости от того, слева или справа от голема в списке назначения он находится, а Призма создаёт справа от себя копию персонажа который находится слева (копию можно прокачать и она будет иметь все статы оригинала. Три персонажа по цене двух!).
У каждого персонажа есть уникальный навык уже с самого начала, но периодически будет возможность отправить героя на тренировку, которая откроет ему новые возможности, или усилит старые.
Более того, некоторые герои могут образовывать друг с другом пары. Чем чаще вы отправляете пару героев вместе на задания, тем выше становится их уровень связи. Высокий уровень свзяи увеличивает вероятность успеха при выполнении задания
Это база геймплея, но с каждым эпизодом игра подкидывает модификаторы, которые дополнительно нужно учитывать. Например, в сетке результатов появляются бонусы. Чтобы получить бонус, нужно чтобы персонажи имели определённое значение определённой характеристики. Бонус бывает положительным и отрицательным, первый увеличивает опыт получаемый героями за задание, а отрицательный автоматически задание проваливает.
Бывают ещё задания, в которых отправленных героям может потребоваться ваш совет о том, как поступить. Игра предлагает несколько вариантов действий, а вам нужно выбрать правильный. По сути эти скилл чеки и разные варианты подойдут для разных героев. Иногда бывают уникальные варианты действий, которые может выполнить только определённый персонаж, в таком случае это будет автоуспех.
Помимо геймплея диспетчера есть ещё мини игра по взлому. Довольно простенькая мини-игра, где мы управляемый многоугольничком двигающимся по киберпространству. Эта штука тоже со временем обрастает дополнительными механиками, например, появляются узлы, которые взламываются путем введения комбинаций стрелочек (по сути стратагемы из Helldivers 2). Иногда эту комбинацию вам не показывают сразу, а вам надо найти её части в разных кусках уровня, запомнить и ввести в правильном порядке. Мои соболезнования людям без памяти.
Кроме того, диспетчерская часть обладает своим мини-нарративом. Ну, я имею в виду, что у каждого задания есть заказчики, они часто повторяются, про людей, которые отправляют задания тоже можно узнавать какую-то микроинфу. Не бог весть что, но в принципе бывает это забавно почитать.
В целом, у меня от всего этого геймплея осталось приятное впечатление, он забавный, но также я его воспринимаю просто как способ ненадолго отвлечься от мультика и хоть немножко чем-нибудь заняться самому. Я не играл в This Is the Police или другие подобные игры, поэтому я не способен оценивать компетентно насколько хорошо он реализован, но в целом от того количества этого геймплея что в игре есть, я получил удовольствие (кроме взломов, ненавижу эти судоку). Однако он не зашёл мне настолько, чтобы я хотел какой-то фриран режим или вообще отдельную игру с таким геймплеем. Оно хорошо именно в той дозированной мере что есть, будь его больше, я был бы недоволен, вероятно.
Мнение чувака, который прошёл только Фаренгейт
Мой коллега полноценно описал все тонкости геймплея, поэтому здесь я буду просто бухтеть. Всё очень сложно, но я закрыл глаза и просто абстрагировался от этого. В «игре» он есть, но очень номинально. По факту у нас есть три игровые механики:
1. QTE. Ох, как же здесь хочется поругать игру, но прекрасные персонажи и лёгкий сюжет не позволяют мне этого сделать, поэтому просто расскажу о том, что мне не понравилось. QTE вообще ни на что не влияет. В начале игры его даже можно выключить. Вы можете совершать ошибки, можете проваливать все тайминги, но на катсценах это никак не скажется: если провалить QTE, то Роберт получит в катсцене по мордасам, и если идеально прожать все QTE, Роберт всё равно получит по мордасам.
Небольшая вставка от кинозадрота: Большую часть времени всё так и есть, но в игре есть ровно одна сцена в одном из эпизодовов, в котором QTE, во-первых, очень здорово срежессировано в том плане как его выполнения переводит кадр из одного в другой (во флешбек). Это в целом очень круто и свежно смотрится, а во-вторых, в этой же сцене, вообще-то, выполнение или не выполнение QTE влияет таки на происходящее на экране. Например, когда главного героя пытаются ударить, можно выполнить QTE и тогда герой отобьётся сам, а если провалить, то ему поможет его друган (причём друганы будут также разные в зависимости от ваших прошлых решений). Да, да, я понимаю, этот один эпизод на всю игру это капля в море, но во-первых, он есть, а во-вторых это лучший эпизод в игре, ради которого можно и игру пройти, потому что очень круто сделано.:)
2. Симулятор диспетчера. Здесь уже немного интереснее, но — барабанная дробь — данный элемент геймплея также никак не влияет на сюжет игры. Вы можете провалить все задания, можете идеально пройти всю карту, но никаких изменений по сюжету мы не увидим.
Снова небольшая вставка от кинозадрота: там датамайнеры надатамайнили, что, вообще-то, немного всё-таки влияет. Во-первых, на концовку одного из главных персонажей, во-вторых, в зависимости от результатов финальной смены у вас будет или не будет возможности сделать выбор по отношению судьбы другого персонажа. Согласен, что влияние редкое, о силе этого влияния можно и поспорить, но я бы не сказал что его вообще нет.
3. Взлом aka цифровой лабиринт, который создан для растягивания тайминга игры, таккак проигрыш в этой мини-игре тоже никак не наказывает игрока.
Последняя вставка от кинозадрота: ну вы поняли уже, что я хочу сказать, раз влез . Влияние есть не всегда, оно неочевидное, и оказывает влияение больше на дистанции, а не мгновенно, но кое-где оно существует.
В целом про геймплей всё: он получился максимально простым и лёгким, он отлично заполняет пространство между катсценами, и такой геймплей идеально подойдёт для вечернего, невдумчивого гейминга, который прощает ошибки.
Итоги и выводы
Мнение кинозадрота
Знаете что? Я ставлю игре 10 баллов, и прежде чем вы вызовите неотложку, которая отвезёт меня в дурку, выслушайте меня, пожалуйста. Я с возрастом, видимо, становлюсь крайне сентиментальным (можно подумать раньше я не был маленькой сучкой, которую легко довести до слёз, ага) и начал очень сильно ценить игры, вызывающие у меня сильный эмоциональный отклик. Особенно из-за того, что мало какие произведения (неважно, игры, кино, книги, что угодно) способны так сильно меня расстрогать. Dispatch умудрилась за 10 часов прохождения влюбить меня в каждого из персонажей и сопереживать им. Я испытал за время прохождения полный спектр эмоций, от некотролируемого хохота, когда мне приходилось ставить игру на паузу чтобы отдышаться, до слёз (из-за которых мне приходилось ставить игру на паузу, да). И я это ценю, потому что эмоции это основная причина, по которой мы вообще играем в игры. К моменту выпуска этого обзора, я, вероятно, уже прошёл игру в четвёртый раз, выбил почти все ачивки (трофей за выполнение всех взломов на PS5 до сих пор сломан и не выпадает никому, ЪУЪ). И я не могу остановиться от того, чтобы возвращаться в эту игру, просто чтобы побыть в очередной раз с этими персонажами. Я прекрасно осознаю все проблемы игры (которые лично я, во многом не считаю проблемами, но понимаю, что для многих игроков они проблемой являются, и уважаю их мнение), о многих я написал сам, о многих написал мой коллега. Но все эти проблемы просто меркнут для меня на фоне того, в чём игра блистает - персонажей, их взаимодействия, их истории об искуплении (в основном Невидивы, конечно, но в целом да) и эти проблемы не способны заставить меня снизить эту оценку. Обычно я пытаюсь оценивать игры объективно, расписывать плюсы и минусы, снижать баллы за несовершество и всё такое, но в случае этой игры я просто не хочу так делать. Ну и не буду (чо вы мне сделаете, я в другом городе). Если не ставить играм, вызывающие такие эмоции, высшую оценку, то я не знаю каким тогда вообще играм её вообще ставить. Как обзорщик, я выполнил свою работу и описал возможные проблемы, которые гепотетически могут возникнуть у игрока (и возникают, судя по многочисленным отзывам). Но свою оценку я поставлю так, какой я её ощущаю для себя. В конце концов, я далеко не каждую игру четыре раза подряд прохожу.
Ставлю свои суперсубъективные железные 10 баллов.
Мнение чувака, который прошёл только Фаренгейт
У AdHoc получилась красивая, а главное — интересная и лёгкая супергеройская история. На прохождение игры у меня ушло примерно 9 часов. Я покупал её в Steam, и с выходом русскоязычной озвучки обязательно вернусь к игре, чтобы перепройти её. Очень надеюсь, что у ребят выйдет хороший проект по DnD, и мы увидим продолжение истории Мехаменa уже в составе супергеройской группы раздолбаев.
После того как я узнал о существовании комиксов, у меня возник вопрос к разработчикам: ребята, зачем вы убрали все самые интересные и поясняющие твисты игры в комиксы? Если не прочитать их, вы пройдёте игру очень поверхностно и будете, как и я, разводить руками, не понимая некоторые моменты. Комиксы, конечно же, можно найти только при покупке deluxe-издания.
2025 год действительно выдался удачным на интересные игры с увлекательными историями. Впереди нас ждёт The Game Awards, где «Экспедиция 33» 100% заберёт заслуженную награду «Игра года». Возможно, мы увидим новый трейлер GTA 6, а может быть, Гейб решится на анонс Half-Life 3.
Чуть не забыл: от себя игре ставлю твёрдые 7 баллов.