Crysis Remastered (2020) меня разочаровал [лонг, спойлеры]

Crysis Remastered (2020) меня разочаровал [лонг, спойлеры]

Доброго времени. На днях я завершил прохождение первой части Крайзиса. Сейчас в Стиме продаётся только ремастер, купить оригинальную игру возможности нет. После прохождения я оказался разочарован, и в этом лонге я постараюсь объяснить, что мне не понравилось в игре.

Содержание

Прошлый опыт прохождения

Обычно в этом блоге я делюсь впечатлениями после первого прохождения игр, но однажды я уже проходил оригинальный Crysis. Это было ещё в 2017-ом году на компьютере с i3 6100 и GTX 750 ti. Уж не знаю, из-за слабости железа или из-за кривости пиратского порта, но игра шла не так хорошо, как мне хотелось бы.

Именно на этой видеокарте я впервые проходил Крайзис...
Именно на этой видеокарте я впервые проходил Крайзис...

Помню, что приступал к этой игре с большими надеждами: я уже прошёл Crysis 3, который мне понравился, и решил ознакомиться с трилогией полностью. Но в 2017-ом году первая часть показалась мне скучной, отчего я через консоль врубил читы. Я надеялся, что это позволит мне пройти игру побыстрее и повеселее. С первым я угадал, со вторым - нет.

В общем, после первого прохождения игра меня не впечатлила. С того момента прошло уже восемь лет: теперь у меня есть RTX 5060, а Crytek выпустили версию с улучшенной графикой и освещением. Я дал игре второй шанс.

Сюжет

Пересказ

На некоем острове работали американские археологи во главе с доктором Розенталем. Туда же высадились северокорейские войска, пленившие учёных.

Мы играем за Номада - одного из американских спецназовцев, которые отправились на остров для спасения археологов. Номад и его напарники - Пророк, Псих, Шут и другие - оборудованы нанокостюмами, дающими значительные боевые преимущества.

Номад
Главный герой

С первых минут нахождения на острове мы замечаем аномалии: из-за странных помех наш парашют не раскрылся, один член команды был убит зверским образом - явно не корейцами. А вскоре Пророка и Шута захватывает внеземное летающее существо, похожее на кальмара - Цеф.

Цефы
Цефы

Убивая корейских военных, мы с Психом доходим до школы, где держится один из учёных-археологов. Она сообщила нам о том, что архиеологи нашли невероятный источник энергии, который корейцы решили захватить.

Псих
наш напарник

Номад продолжает убивать корейцев и добирается до доктора Розенталя - главного учёного. Тот по видеосвязи разговаривал с генералом Кхоном, пленившим Елену Розенталь - его дочь. Доктор Розенталь изучал убитого пришельца, но тот внезапно взорвался и заморозил всё вокруг, включая доктора.

генерал Кхон

Номад отправляется на раскопки в пещеру, но его пленят корейцы и выключают нанокостюм. Нас приводят к генералу Кхону и Елене Розенталь. Кхон собирается взорвать подземный "храм", где живут пришельцы, а Елена умоляет его этого не делать. После взрыва происходит всплеск энергии, включающий нанокостюм обратно. Происходит мини-боссфайт с Кхоном, в котором мы его убиваем. Елену спасают наши напарники, а Номад отправляется в "храм" к пришельцам.

Елена Розенталь

Там Номад находит куда более развитую, чем человеческую, цивилизацию, состоящую из цефов (тех самых летающих кальмаров).

Храм пришельцев
Храм пришельцев

Выбравшись на поверхность, Номад увидел, что остров теперь заморожен, а по нему летают цефы. Помимо них, Номад встретился с Пророком, котоырй выжил после похищения цефом. Они вместе добираются до точки эвакуации и улетают с острова.

Остров покрылся снегом
Остров покрылся снегом

Мы успешно эвакуируемся на морской военный корабль, находящийся в нескольких десятках километров от острова. Местный генерал получил от Президента США разрешение сбросить на остров атомную бомбу. Дочь археолога умоляет не делать этого, т.к. остров умеет "всасывать" энергию. Тем не менее, бомба была сброшена.

Сброс ядерной бомбы
Сброс ядерной бомбы

Остров, ожидаемо, впитал энергию атомной бомбы. После этого к кораблю начали массово надвигаться летающие кальмары, а также два огромных пришельца - боссы. При помощи ручного ядерного оружия мы их побеждаем и летим на остров обратно - дальше сражаться с пришельцами.

Финальный босс
Финальный босс

Разбор сюжета

Я не открою Америку, если скажу, что сюжет в любой части Crysis`а вторичен. Крайзис не просто так называют "технодемкой": в игре наибольший акцент сделан на графике, а на всему остальному уделено меньше внимания.

Сюжет изобилует клише: корейский генерал Кхон - злой злодей, потому что он злой; американский генерал не прислушивается к здравому смыслу, совершает ошибочное решение и погибает; американцы - добрые добряки, которые хотят всех спасти.

Более того, сюжет словно вылядит незаконченным. Номад и Пророк летят обратно на остров: а что дальше? Ни во второй, ни в третьей части нам так и не скажут, что произошло с Номадом. Сюжетная линия же Пророка будет раскрыта хорошо.

Отдельно отмечу русскую локализацию: я давно не видел настолько плохой озвучки. Благо, я проходил игру на ПК: заменив один файл в папке с игрой, я играл с английской озвучкой и русскими субтитрами.

Само собой, Крайзис - не единственная игра, имеющая проблемы с сюжетом, и его недостатки можно компенсировать отличным геймплеем, музыкой, графикой и др. Было ли это сделано?

Геймплей

Костюм

Нанокостюм стал главной особенностью игры и очень удачной механикой. Он имеет четыре функции: невидимость, усиленная броня, быстрый бег и сила. Навык силы даёт ряд бесполезных преимуществ (убийство корейцев руками, ломание руками небольших строений) и одно полезное - высокий прыжок.

Решение удачно потому, что функций немного, а потому игрок будет пользоваться всеми ими. Более того: от выбранной функций зависит и стиль игры. Для стелса нужна невидимость, для агрессивной игры - броня, для быстрого прохождения - большая скорость. Благодаря этому одни и те же локации, одни и те же уровни можно проходить совершенно по-разному.

В отличие от оригинальной части, в ремастере изменили систему пользования костюмов. Теперь режимы можно переключать быстро, нажатием одной кнопки. Эта система перекочевала из второй и третьей части.

Нанокостюм
Нанокостюм

Ко всему прочему, нанокостюм выглядит стильно, брутально, современно, хотя с выхода игры прошло уже 18 лет! Этот нанокостюм перекочевал даже в Warface, что не удивительно, ведь его тоже разрабатывали Crytek. Моды на скин нанокостюма есть во многих играх, например - в Cyberpunk 2077.

Подытожу: костюм - визитная карточка игры и самая удачная механика.

Враги и боёвка

Начнём с северокорейцев, которым мы противостоим большую часть игры. Они умудряются сочетать в себе удивительную дальнозоркость, сильную боевую мощь и тупость. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда они видели меня с больших расстояний, даже через кусты, а я их не видел и не понимал, откуда по мне ведётся огонь.

С другой стороны, чуть что пойдёт не по плану - они багаются и тупят. Приведу несколько примеров. Я поставил военную машину поперёк дороги и вышел из неё; по этой дороге ехала другая машина, и, вместо того, чтобы затормозить, она начала таранить машину, перевернулась набок и взорвалась.

Один автомобиль таранит другой
Один автомобиль таранит другой

Другой пример: в режиме невидимости я подкрался к врагам и обнаружил их неподвижно выстроившимися в линию, отчего убил их всех одним хэдшотом. О поведении врагов в замкнутых пространстах я молчу: они просто теряются и ничего не понимают.

Враг попал в замкнутое пространство и потерялся...
Враг попал в замкнутое пространство и потерялся...

Я прошёл игру на максимальной сложности, и перестрелки с несколькими корейцами были опасной затеей, т.к. наносимый ими урон был велик. От этого мне приходилось играть по стелсу и убивать по 1-2 противников. Перестрелка с тремя и более врагами чревата быстрой смертью даже с включённой бронёй.

Возможно, будь стрельба более удобной, можно было бы пройти игру и без стелса. Однако стрелять из оружия очень неудобно: прицел ужасно дёргается после выстрелов, отчего режим стрельбы по одной пуле стал для меня основным.

Разнообразие оружия в игре немного: один автомат, один ПП, один дробовик, один пулемёт, одна снайперка, один гранатомёт. Из необчного: одна портативная ядерка, одна пушка Гасусса. Есть ли стимул менять оружие? Особо нет: 80% врагов я убил из автомата, 10% - из дробовика, 10% - из всех остального.

Сильные, но глупые противники, мало оружия, неудобная стрельба: боевая составляющая игры мне не зашла. Может, для 2007-го года она и была хорошей, но сегодня - нет.

Транспорт

Также есть несколько видов транспорта. Так, на локации мне неоднократно попадались военные машины, часто - с пулемётом на крыше. Я ими почти не пользовался: во-первых, в условиях быстрого бега транспорт теряет своё значение; во-вторых, быстрая пересадка с водительского сиденья к пулемёту отсутствовала.

Военная машина
Военная машина

Один раз нам дали поуправлять танком. Однако на максимальной сложности каждое попадание по нему снимает немало здоровья, и вскоре танк приходится покидать. Из-за сильного урона на танке можно стелсить, что звучит абсурдно. Плюс из-за дальнозоркости врагов стелс помогает не всегда.в

Crysis Remastered (2020) меня разочаровал [лонг, спойлеры]

В игре была одна миссия с самолётом, но лучше бы разработчики её не добавляли: насколько неудобного правления я ни разу не встречал.

Crysis Remastered (2020) меня разочаровал [лонг, спойлеры]

Как мне кажется, разнообразие транспорта существует больше для галочки. Да, тут есть танк и самолёт, которыми по сюжету мы обязаны управлять. Но необязательным транспортом - машинами - можно спокойно не пользоваться.

Ремастер и оригинал: в чём разница?

В полной мере назвать эту игру ремастером нельзя, ибо отличий от оригинала не очень-то много. Первое - это улучшенные текстуры. На максимальной графике они имеют аж 8к разрешение, на предмаксимальных - 4к (на этих настройках я и играл). Второе - это улучшенное освещение. Сравнение графики оригинала и ремастера вы можете увидеть в этом видеоролике.

Третье - упрощён выбор режимов работы нанокостюма, перекочевавший из второй и третьей частей Crysis.

И четвёртое - в игру добавили новые технологии сглаживания, главная из которых - DLSS. Он игре ой как нужен, потому что фпс часто проседает.

Выглядит ли Crysis Remastered хорошо? В принципе - да. Выглядит ли он современно, соответствуют ли системные требования выдаваемой картинке? Однозначно - нет. Я играл на RTX 5060 в QHD на предмаксимальных настройках с DLSS на 85% (поменял через DLSSTweaks). До этого я проходил Shadow of the Tomb Raider в QHD на максималках с DLAA: игра была более красивой и работала лучше.

Оригинальный Crysis работал на движке Cryengine 2. Для 2007-го года он обогнал своё время, но с годами устарел. Cryengine 3, на котором работают Crysis 2 и 3, вышел несколькими годами позднее, но на голову лучше Cryengine 2. Так вот: ремастер тоже работает на устаревшем движке. Как следствие - статтеры, нестабильный ФПС, плохая работа с многопоточными процессорами.

Зачем-то разработчики добавили 8к текстуры. Нужны ли они в условиях низкополигональных объектов? Напомню, оригинальный Крайзис вышел во времена, когда 4-ядерный Intel Core 2 Quad считался невероятно мощным процессором, а игры спокойно работали на одном ядре.

Что странно, некоторые текстуры в ремастере стали выглядеть хуже

Ко всему прочему, меня неприятно удивило потребление видеопамяти этой игрой. Можете пролистать лонг и глянуть некоторые скриншоты: порою игра потребляла более 7 гб видеопамяти. Моя RTX 5060 с восемью гигами чувствовала себя неловко в игре 2020-го года.

Как итог: устаревший движок, низкополигональные объекты, неоправданно низкий фпс. Была исправлена лишь одна проблема оригинала - упрощёна смена режимов нанокостюма. Но стрельба лучше не стала, противники остались глупыми. Ремастер Крайзиса - это положить двигатель жигулей в корпус мерседеса.

Вывод

Как оценивать Crysis Remastered? С одной стороны, обновлённая игра вышла в 2020-ом году, и её можно назвать устаревшей. С другой стороны, коренных изменений почти нет, а потому справедливо дать оценку как игре 2007-го года.

Если так, то в 2007-ом году это был настоящий технологический прорыв. Разработчики дали игрокам такую графику, повторить которую годами никто не мог.

Но что есть кроме графики, которая имеет свойство устаревать? К сожалению, кроме нанокостюма я определённо хороших моментов не нашёл. Крайзис стоит пройти для ознакомления с игровой индустрией, но эта не та игра, которую мне было бы интересно пройти щ

6/10

9
17 комментариев