Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Жанр "RogueLite" и "RogueLike" за последние годы стал очень популярным выбором для многих игроков. Это жанр, в котором одна ошибка может стоить всего. Смерть в этих играх аннулирует весь прогресс и кидает персонажа на самое начало, отобрав всё, кроме валюты или опыта, который можно потратить на перманентные апгрейды. Эти апгрейды облегчают будущие попытки, но фактор смерти и потери никогда не меняется. И, как правило (с некоторыми исключениями), "RogueLite" и "RogueLike" — это чаще всего 2D-игры.

На днях я случайно нашёл одно из исключений. Называется это чудо "Deadzone: Rogue". Игра от довольно молодой студии "Prophecy Games", которая была основана в 2019 году как дочерняя студия "Hi-Rez Studios", но в 2020 году отделилась и стала самостоятельной. "Deadzone: Rogue" — это шутер, который одновременно работает как roguelite. Игр в этом жанре очень мало, если сравнивать по количеству с играми в других жанрах.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Поиграл я в это чудо всего 80 минут, но хочу поделиться тем, что мне уже сейчас понятно. Со временем информацию буду дополнять статьями. А пока что пройдусь по уже собранной информации.

Что вообще происходит?

Мой персонаж просыпается и моментально заряжает пистолет. Через окно видно, что я в космосе, на каком-то космическом корабле. Персонаж не помнит, ни где он, ни кто он. Но зато, как только он пришел в сознание, он умеет пользоваться оружием.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Игра начинается очень быстро. Как только я покинул помещение, в котором находился, я сразу попал в бой. Игра состоит из зон, которые поделены на секторы. Каждый сектор отделен один от другого. В следующий сектор попадаем только после того, как ликвидируем всё, что движется в предыдущем секторе. Вход в сектор обозначен синим энергетическим полем на вратах входа.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

При проходе сквозь это поле я получил невидимость до первого выстрела (по крайней мере, я не видел таймер). Это дает возможность осмотреть сектор, врагов и удобно позиционироваться. Также, если в секторе есть взрывные бочки, их можно перемещать, чтобы позже в бою удобнее нанести урон.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Мои противники — это роботы. Андроиды разных видов, которые любым способом пытались меня ликвидировать. Чем дальше я заходил, тем они становились более агрессивными, появлялись новые вариации с другим поведением и другим оружием. С врагов может выпадать лут в виде оружия, брони, гранат, а также нескольких видов валют, которые можно после смерти потратить на усиление навыков.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Сам инвентарь выглядит супер понятно, без каких-либо лишних деталей и заморочек. Снаряжение и оружие в большинстве случаев я находил в дропе, но оружие также можно купить между некоторыми секторами. А также оружие всегда выпадает в ящике после завершения первого сектора.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

В игре есть много вариаций оружия. Они делятся на три вида: ближний бой, например, ножи и топоры; легкое оружие, сюда входят разные виды пистолетов; и тяжелые виды оружия, такие как автоматы, снайперские винтовки, дробовики и тому подобное. Даже бывает мини-ган.
У оружия есть разные характеристики в виде урона, скорости стрельбы и перезарядки, а также рандомные дополнительные эффекты, которые активируются на шанс и не только.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

После завершения некоторых секторов выпадают рандомные предметы. Они могут влиять на любые характеристики. Даже есть некоторые, которые не имеют логического смысла, но они прикольные. Как, например, медный сапог на скриншоте ниже. Он восстанавливает две пули в магазине на каждые пять пройденных метров. Короче, беги, стреляй и чувствуй себя как Рэмбо.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Также бывают усиления, которые очень сильно влияют на характеристики.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

И наконец, особенности.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Повторюсь, я играл 80 минут. Мой рекорд на данный момент — 11-й сектор. Там дальше может быть еще что-то, что я не видел, но это будем добавлять в будущие статьи.

Как я уже упомянул, есть три валюты: запчасти, которые можно тратить на оружие между некоторыми секторами, или восстановить немного здоровья там же, и компоненты и технологии, которые можно тратить на улучшения. Дерево технологических навыков дает возможность улучшить урон, движение, лут, здоровье и щиты. Но, несмотря на то, как оно выглядит, это дерево навыков можно улучшать с любой клетки, важно лишь иметь достаточно ресурсов.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

В начальной зоне я нашел табло, на котором узнал, что в игре есть система скинов для оружия. Прямо как в Counter-Strike. Но тут скин вручается за прохождение конкретного контента. Есть парочка платного контента, но это не критично. Вот примеры скинов.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue
Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue
Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Хотелось бы отметить отдельно, что первый босс-файт в секторе 10 был довольно прикольным. Там нет какой-то особой тактики: просто беги и стреляй. Но сам дизайн этого чуда такой, что ты просто чувствуешь опасность. Вот-вот повернёшься, он тебе влепит щелбан, и ты начнёшь проходить всё заново. Но после нескольких попыток с усилениями, он уже падает за короткое время.

Проснись и стреляй | Deadzone: Rogue

Игрой я пока что очень доволен. Посмотрим, как будет дальше, придётся ли писать что-то плохое (а не хотелось бы). До этого будущего момента — держитесь!

Продолжение следует!

Спасибо, что прочитали до конца! Если вам нравится данный формат, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь. Критика и идеи в комментариях приветствуются!

15
4 комментария