Прошёл наконец Final Fantasy VII remake. Мыслей много, не все они положительные, но в общем и целом оно того стоило
Впечатления, будто посмотрел пилотную серию какого-то сериала. Представили действующие лица, обозначили конфликт, показали многое, но почти ничего не раскрыли. Я знаю, что это первая часть из трилоги, но все же в тридцать часов, можно было поместить куда больше событий. КА-РО-ЧЕ, что понравилось, шо не понравилось?
Боевка
Хорошая. По сути это та же пошаговая боевка из классики, так как стандартные удары эффективны примерно на уровне "нефига" как и кувырок. Ты просто ждёшь, пока заполнится шкала спецатаки и прожимаешь их по своему усмотрению. Анимация удара прерывается от любого домага, так что играть в это как в сосалик не получится, к тому же учитывая, что кувырком это именно кувырок, а не фреймы неуязвимости.
Но, хоть боевка и приятная, её чёт уж слишком много. Только в городах можно отдохнуть от постоянного истребления местной фауны. Во время задания, каждые 30 секунд на тебя то и дело накидывают бомжей, к которым не надо искать какую-то уникальную тактику или хоть как-то включать мазга. Просто один хилит, второй прожимает атакующие способности. Единственный босс на котором я хоть сколько нибудь думал это финальный Сифорот, где вот реально пришлось применять всё чему научился во время прохождения, но в остальном это унылая, простите меня, дрочь, особенно когда игра намеренно растягивает уровни.
Темп
В игре очень мало сюжетно важных событий, но при этом, разрабы почему-то решили ещё и искусство растягивать геймплей максимально унылыми заданиями.
Тебе просто надо подняться по лифту? Неее дружочек, давай ты сначала побегаешь по однообразным кишкам и выключишь три генератора.
Что, надо попасть в здание к Тифе? Ну сначала побегай по кишкам и повыполняй квесты местных фриков.
Ты уже в финале и хочешь побыстрее двигаться к развязке, дабы не рушит динамику и напряжение? Это хорошо конечно, но сначала тебе надо побегать по кишкам и ещё пару часов убивать бомжей в одинаковых железных ящиках.
И так каждый раз, только начинается что-то интересное, сразу же темп замедляется. Это не сказать что сильно душит, потому что, как я и сказал, боевка прикольная и не бесячая, но моментами раздражает, особенно ближе к финалу, где уже хочется идти разбираться с серьёзными ребятами, а тебя заставляют махаться с бомжами.
Персонажи
Их практически не раскрыли. Они визуально очень яркие, у них есть свой характер и за ними явно скрывается интересная предыстория, но никого кроме Айрис, тут полноценно не раскрыли, от чего я особо и не проникся этими борцами за все хорошее, против всего плохого. Ну типа кто у нас тут есть
Клауд
Прикольный парень, который строит из себя молчаливого гигачада, но при этом как школьник стесняется и в некоторых моментах создаёт неловкие ситуации. Этот контраст делает его интересным, но как главного героя практически не продемонстрировали, просто походил со своими паническими атаками, никакик их не раскрыли и вперёд в сиквел.
Тифа
Тоже самое, но без прикольного характера. Как я понял у них с Клаудом общая драма, но мне её не показали, так что персом особо не проникся. Но у неё офигенный живот, а на остальное пофиг, так что норм.
Негр
Это просто поток уныния. Вспыльчивый, тупой, антихаризматичный придурок, который ставит выполнение миссии под угрозу, потому что рандом в поезде сказал, что они плохие. Хрен пойми как он стал лидером их группы, в нем нет ни харизмы, ни араторских способностей, ни выдающегося ума, он просто срется со всеми и ноет. Момент когда надо было за него играть, самая душная часть всей игры.
Айрис
Лучшая девочка, не раздражает, раскрыта, прикольно выглядит. Понравилось
Всё
Остальные это лохи про которых даже такое сказать сложно, ну разве что турки были прикольные, а сцена где они пытаются оправдать для себя убийство тысяч людей, достаточно забавная.
Да и не показали в должной мере фемдом госпожу, за что конечно тоже минус балл...
Сюжет
Как я и сказал, событий мало, но даже к тем что есть, возникают вопросики.
Например, в прологе мы проникаем к генератору и взрываем его так, что бы тот вышел из строя, но корпорация Шинра считает это недостаточным и сама разносит весь свой комплекс к херам. Зачем? Что бы люди подумали, что это устроили наши герои. Тоесть компания нанесла себе урон на миллиард долларов, дабы кучка бомжей невзлюбила террористов, которые и так особой славой не пользуются?
Не правильнее было бы показать, что и наши чуваки не сказать что шибко крутые и переложить на них ответственность за данную катастрофу? Ато они ощущаются буквально белыми, пушистыми и достаточно однобокими. Для сравнения, гг в четвёртой финалке, хоть и поошибке, но сжёг целую деревню. Клауд вообще типа убил своего брата, а тут что?
Так же наши герои разгуливают без масок и спецкостюмов, проникают так в особо охраняемые здания, но почему-то уверены, что в шинра не видели их лица, а на улице их никто не узнает, даже после того как мы бились с мегакорпой в прямом эфире.
При этом, все тридцать часов моего прохождения можно спокойно уместить в 15 и ничего сюжетно важного не потерять, ибо занимаешься ты большую часть, ну откровенной фигнёй по типу этого
Вокруг Сефирота так много нагнетали, но он просто появился в конце, вкинул обстрактную хене и ушёл со словами "встретимся в сиквеле". Но должен признать, бой с ним это отдельный вид искусства. Катсцены, лока, хореография боев, саундтрек с этим "СИ-ФИ-РОТ", Ну тупо до мурашек.
Но главное разочарование, это конечно финал. Вот даже худшая на мой взгляд номерная часть (пятнадцатая) умудрялась под конец вызвать эмоции. После каждой части, начиная со второй, я чувствовал небольшое опустошение, а тут ничего. "Ну закончил и закончил, через месяц может в ребёрх заскочу" вот примерно такие мысли у меня были после прохождение, а это далеко не то, что я ожидал от так называемой ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ финалки, хоть это и только первая часть трилогии.
Чёт это все превратилось в поток нытья, хотя игра то мне очень понравилась по итогу, так что вкратце почему
Атмосфера - шикарная. Дизайн города, зданий, оружия и персонажей тоже.
Музыка выше всяких похвал, но в контексте финалки наверное об этом и говорить не надо. Для серии это что-то самой собой разумеющееся.
Взаимоотношения между героями хорошие. Конечно хотелось бы побольше конфликтов между ними, но в целом динамика есть, особенно между Клаудом и Айрис, так что мне понравилось.
Анимации очень крутые. Смотреть на то как Клауд от шага переходит к быстрому шагу, а затем в бег - одно удовольствие. Часто просто ходил по городу, потому что персонаж приятно ощущается
Боевка хоть и не требует от тебя глубокого изучения и скила, но она зрелищная и разнообразная. До конца игры не надоела
Финальная погоня - натуральный блокбастер, сидел пуская слюни как ребёнок. Я будто играл в ту гонку из третьих детей шпионов. Офигенно короче
Игра отличная, всем советую, но на мой взгляд переоценена. Огромное желания возникло заскочить в оригинал, учитывая, что там все эти события занимают +- 10 часов, уверен с динамикой и разнообразием там все в полном порядке.