Starfield - моё Guilty Pleasure, моё порочная страсть
Привет всем, кто в 18:30 сидит перед экраном монитора вместо того чтобы делать что-то полезное. На DTF сложилось скорее негативное мнение о Starfield, по определенным причинам, вроде дряхлого движка Creation Engine или 1600 сгенерированных планет. Но лично мне игра нравится, я наиграл на Xbox 125 часов, одно прохождение сюжетки, покопался в НГ+, а потом пересел на Steamdeck её проходить на работе в свободное от безделья время. Хочу объяснить, почему она мне так нравится и почему нет Старфилда, кроме Старфилда.
Космос и звезды
Мой отец приучил меня с детства к чтению фантастики. Я читал те же произведения, что и он в детстве: Пасынки Вселенной, «Если это будет продолжаться…» (Роберт Харнлайн), Марсианские хроники, 451 градус по Фаренгейту (Рэй Брэдбери), Цивилизация Статуса (Роберт Шекли). С ним я посмотрел классику жанра научной фантастики ("Чужой", "Звездные войны", "Дюна", "Космическая одиссея 2001"). Starfield как раз про такой космос, каким я его себе представлял по книгам. Космос без магии, без джедаев, без людей-птиц, людей-рыб, людей-слонов. Это пустыня необьятных размеров, суровая и непригодная для жизни. И лишь человек может сделать вдохнуть жизнь в мёртвый космос.
Идея, что человек - звучит гордо
В фильмах Марвел показывают, что пока люди готовились покорять космос, остальные цивилизации уже его освоили и поделили между собой. В фантастике 60-ых и 70-ых так было не принято. Космос ждёт прибытия человека. Там где появится человек - появится и жизнь. Люди построют города, курорты, шахты, оставят свой след, мол, "здесь были мы". В Starfield даже за пределами городов есть что найти, модули временного жилья, шахты, лаборатории - да, здесь не удалось закрепиться человечеству, но люди здесь были, оставили частичку своей историю, и ты своими глазами увидишь чего люди добились, а возможно и причину почему они потерпели неудачу.
Не луна-парк
Космос не парк развлечений. В космосе не может быть по Нью-Вегасу на каждой планете, с сотнями жителей и десятками квестов. Где-то - жизнь бьёт ключом, скопище народу, квестов и историй. Где-то - пусто, потому что это планета безжизненная каменюка, откуда там движухе взяться? В отличие от Skyrim, здесь нет высокой концентрации квестов на квадратный метр, здесь что ты не можешь ножками дотопать от одного города до другого без подзагрузок. Но это не значит, что проработки нет. В игре есть города вроде Нового Атлантиса, где квесты и истории проходятся в рамках самого города, на поверхности, под землей, на улицах, на многоуровневых базах, то есть всё как в Skyrim. А вот побочные квесты могут привести тебя куда угодно, хоть на край исследованной галактики. Что вполне в духе игр Bethesda.
Свобода
Ты просто высаживаешься - и идёшь куда глаза глядят. Надоел биом или планета - перевысаживаешься в другом месте или на другую планету. Я не ставлю себе задачу выдрочить все 1600 планет досуха. Просто исследую там, где мне интересно. Сюжет я уже прошёл один раз, я смогу безболезненно прекратить игру когда надоест. Но пока мне нравится по вечерам просто путешествовать по космосу. Без цели, просто так.