[минилонг] Почему мобильная версия Disco Elysium - топ
Я прошел Disco Elysium на телефоне, чтобы вам не пришлось. И мне есть что сказать!
Когда игра только вышла - у многих случился культурный шок: как же так? Почему теперь это ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА?
Но ты знаешь... Всегда знал...
Да, давайте будем честны - даже ПК версия не заваливает нас большим количеством механик. Мы можем ходить, подбирать вещи, говорить и бросать проверки D12. Боевая система устроена по тому же принципу да и стрелять вам придется не то чтобы много. Можно даже пройти игру без единого выстрела.
Но чем же тогда игра компенсирует нам свою, не побоюсь этого слова - "ограниченность"? Хотя, в случае с Disco Elysium - это слово наверное все же происходит от слова "огранка"?
Диалогами.
Да, да, да...читать здесь придется много, нет не так...
МНОГО
Помню свои первые впечатления - спустя пару часов, я заметил, что моя шея начинает затекать в определенном положении. Проанализировав что же не так (справился без бросания кубиков) - я понял: моя голова практически всегда повернута вправо...
Именно в правой части экрана у вас будет происходить все действие - диалоги с напарником, самим собой и окружающим миром здесь выстроены в виде огромного вертикального поля с правой стороны от экрана. Наверное это был тот самый случай, когда мне захотелось вернуться обратно на FHD.
И знаете что? Мобильная версия действительно решила эту проблему.
Почему мобильная версия - крутая?
Во первых, разработчики перевели ориентацию игры в вертикальный формат. Это отличное решение для "однопалечного" гейминга.
Невероятно приятно, лёжа в теплой постельке, вернуться на часик-другой в весенний Ревашоль! Это стало для меня настоящим ритуалом, замещающим собой книгу перед сном...
Навигация действительно сделана удобно - в верхней половине экрана смартфона ты можешь изучать локацию (этакий пиксель-хантинг, с 360-градусным обзором). Нижняя же часть полностью отдана под нарратив и выбор действий.
Управление максимально простое: свайп вверх - выбор нужной реплики, свайп влево-вправо - ее выбор. Свайп вниз открывает полную ленту текущего диалога.
Также мы можем открыть меню дополнительных заданий, материалы дела, меню магазинов и, разумеется, меню инвентаря и прокачки нашего Рафаэля Амброзиуса.
Все максимально просто и понятно.
Да, у нас забрали свободное передвижение, но знаете что? Куно похуй. В середине и конце игры оно все равно больше раздражало, чем добавляло глубины - возвращаться из локации в локацию для одного диалога - такое себе приключение, будем честны, в мире есть симуляторы ходьбы и получше...
Там, где нам необходимо какое-то действие, разработчики добавили специальные QTE-элементы, которые добавляют иммерсионости. Например мы можем пальцем почистить зеркало от пара, чтобы увидеть знаменитую "ухмылку" или тем же пальцем нагло ломиться в закрытый номер Клаасье чтобы...перечпокнуться.
Вместо вывода
Мобильная версия Disco Elysium - идеальный кандидат портативного гейминга, который успешно может заменить собой книгу перед сном, скоротать время в поездке, или на скучной лекции.
Перевод игры в вертикальный формат визуальной новеллы пошел ей на пользу, ведь главное, что у нас осталось - это история!
История Ревашоля и его жителей, социального неравенства и давящего чувства утраты.
Все то - за что мы любим Disco Elysium!
Спасибо, что прочитали - и до встречи в Мартинезе!