[минилонг] Почему мобильная версия Disco Elysium - топ

Я прошел Disco Elysium на телефоне, чтобы вам не пришлось. И мне есть что сказать!

Коп Апокалипсиса?
Коп Апокалипсиса?

Когда игра только вышла - у многих случился культурный шок: как же так? Почему теперь это ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА?

Но ты знаешь... Всегда знал...

Да, давайте будем честны - даже ПК версия не заваливает нас большим количеством механик. Мы можем ходить, подбирать вещи, говорить и бросать проверки D12. Боевая система устроена по тому же принципу да и стрелять вам придется не то чтобы много. Можно даже пройти игру без единого выстрела.

Но чем же тогда игра компенсирует нам свою, не побоюсь этого слова - "ограниченность"? Хотя, в случае с Disco Elysium - это слово наверное все же происходит от слова "огранка"?

Диалогами.

Да, да, да...читать здесь придется много, нет не так...

МНОГО

Помню свои первые впечатления - спустя пару часов, я заметил, что моя шея начинает затекать в определенном положении. Проанализировав что же не так (справился без бросания кубиков) - я понял: моя голова практически всегда повернута вправо...

Именно в правой части экрана у вас будет происходить все действие - диалоги с напарником, самим собой и окружающим миром здесь выстроены в виде огромного вертикального поля с правой стороны от экрана. Наверное это был тот самый случай, когда мне захотелось вернуться обратно на FHD.

И знаете что? Мобильная версия действительно решила эту проблему.

Текст стало читать гораздо удобнее
Текст стало читать гораздо удобнее

Почему мобильная версия - крутая?

Во первых, разработчики перевели ориентацию игры в вертикальный формат. Это отличное решение для "однопалечного" гейминга.

Невероятно приятно, лёжа в теплой постельке, вернуться на часик-другой в весенний Ревашоль! Это стало для меня настоящим ритуалом, замещающим собой книгу перед сном...

Навигация действительно сделана удобно - в верхней половине экрана смартфона ты можешь изучать локацию (этакий пиксель-хантинг, с 360-градусным обзором). Нижняя же часть полностью отдана под нарратив и выбор действий.

Управление максимально простое: свайп вверх - выбор нужной реплики, свайп влево-вправо - ее выбор. Свайп вниз открывает полную ленту текущего диалога.

Осмотр локации выглядит примерно так
Осмотр локации выглядит примерно так

Также мы можем открыть меню дополнительных заданий, материалы дела, меню магазинов и, разумеется, меню инвентаря и прокачки нашего Рафаэля Амброзиуса.

Все максимально просто и понятно.

Да, у нас забрали свободное передвижение, но знаете что? Куно похуй. В середине и конце игры оно все равно больше раздражало, чем добавляло глубины - возвращаться из локации в локацию для одного диалога - такое себе приключение, будем честны, в мире есть симуляторы ходьбы и получше...

Там, где нам необходимо какое-то действие, разработчики добавили специальные QTE-элементы, которые добавляют иммерсионости. Например мы можем пальцем почистить зеркало от пара, чтобы увидеть знаменитую "ухмылку" или тем же пальцем нагло ломиться в закрытый номер Клаасье чтобы...перечпокнуться.

Фазмид на месте
Фазмид на месте

Вместо вывода

Мобильная версия Disco Elysium - идеальный кандидат портативного гейминга, который успешно может заменить собой книгу перед сном, скоротать время в поездке, или на скучной лекции.

Перевод игры в вертикальный формат визуальной новеллы пошел ей на пользу, ведь главное, что у нас осталось - это история!

История Ревашоля и его жителей, социального неравенства и давящего чувства утраты.

Все то - за что мы любим Disco Elysium!

Спасибо, что прочитали - и до встречи в Мартинезе!

3
10 комментариев